Тематический классный час "Космос. Общение. Творчество" (1–6-е классы) : Астрономия
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Тематический классный час "Космос. Общение. Творчество" (1–6-е классы) : Астрономия

Цель: развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, оценочные умения.

Задачи:

  • выявить общий уровень эрудированности учащихся в области астрономии, вызвать интерес к науке;
  • развивать умение распределять обязанности в команде, чувствовать время, организовывать свое рабочее место в процессе и после деятельности;
  • развивать креативность, умение использовать полученные знания;
  • развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде;
  • оценивать свою деятельность и результат деятельности, чувствовать свою значимость в общем деле.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, магнитофон, CD-диск “Голоса природы”, пластилин, трубочки для коктейля, пуговки, булавки, цветной картон, ножницы, холст

План классного часа

  1. Вступительное слово учителя
  2. Беседа; (рассказ по презентации Приложение1)
  3. Творческая мастерская
  4. Поведение итогов

Ход классного часа

Разбиение по командам

При входе в кабинет, ребята получают цветные карточки и садятся за тот стол, где стоит карточка соответствующего цвета. Таким образом, класс перемешивается, при этом продуктивность и работоспособность ребят увеличивается.

Вступительное слово учителя.

Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно –
"Изучайте глубины Вселенной!"

Работа с презентацией (Приложение 1)

По ходу рассказа учителя идет беседа с ребятами, они дополняют учителя по материалу каждого слайда или задают вопросы. При этом используется принцип “Свободного микрофона” (заранее договариваются, какой предмет будет сегодня “свободным микрофоном”). Говорит тот, у кого “микрофон”. Тем самым ребята учатся слушать и слышать друг друга, не перебивают и являются активными организаторами беседы, так как ученик сам решает, кому следующему передать “микрофон”. Роль учителя при этом следить за временем и направлять беседу в нужное русло.

Творческая мастерская

Цель: создать пластилиновую картину “Вот он какой - космос”

Каждая команда (группа) получает карточку из набора И.А. Лыковой “Космос (лепка из пластилина)” 000 “Карапуз-Дидактика”, 2007. Задача каждого члена команды в течение 10-15 минут слепить из пластилина космический объект (1 или 2). Лепить по шаблону, а можно проявлять фантазию, используя все мелочи (булавки, пуговицы, трубочки для коктейля…) для своего космического объекта.

В начале деятельности ребята распределяют фронт работы между собой, договариваются, кто из ребят следит за временем. (1-2 мин)

Затем фоном включается музыка (голоса птиц, космические фантазии), что создает более спокойную, умиротворенную атмосферу в классе, ребята поглощены творчеством, стараются разговаривать шепотом. Тем самым исчезает шум и гул, который обычно стоит в такие минуты работы. Повышается продуктивность и работоспособность ребят. Учитель наблюдает за процессом и определяет, добавлять ли время к работе (интервал времени 10 -18 мин) Если кто-то из ребят закончил лепить свой объект, то он прикрепляет его к общей картине, таким образом, к концу времени работы (+ 3мин) картина готова. (Рисунки 1-4)

Заключительное слово учителя

Учитель обобщает работу ребят, хвалит активных ребят, участвующих в беседе. Сами учащиеся высказывают свое мнение о получившейся картине, говорят, что получилось, что не получилось, оценивают свою работу в целом и работу каждого, но правило одно “В каждой работе найти что-то хорошее”

Делают очень важный для их коллектива вывод: “Результат общего дела зависит от работы каждого”

Читать еще:

Новые материалы:

Зимний оздоровительный праздник для детей 3–5 лет "Зимние забавы" :: Урок по правилам дорожного движения "Учимся быть пешеходами" :: Урок ОБЖ по теме "Быть здоровыми хотим…". 4-й класс :: Тема урока: "Понять. Принять. Помочь" :: Урок творчества в 1-м классе :: Звёздные войны: Эпизод 8. Последние джедаи ( Star Wars: The Last Jedi ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru