Тематический классный час "Космос. Общение. Творчество" (1–6-е классы) : Астрономия

Цель: развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, оценочные умения.

Задачи:

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, магнитофон, CD-диск “Голоса природы”, пластилин, трубочки для коктейля, пуговки, булавки, цветной картон, ножницы, холст

План классного часа

  1. Вступительное слово учителя
  2. Беседа; (рассказ по презентации Приложение1)
  3. Творческая мастерская
  4. Поведение итогов

Ход классного часа

Разбиение по командам

При входе в кабинет, ребята получают цветные карточки и садятся за тот стол, где стоит карточка соответствующего цвета. Таким образом, класс перемешивается, при этом продуктивность и работоспособность ребят увеличивается.

Вступительное слово учителя.

Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно –
"Изучайте глубины Вселенной!"

Работа с презентацией (Приложение 1)

По ходу рассказа учителя идет беседа с ребятами, они дополняют учителя по материалу каждого слайда или задают вопросы. При этом используется принцип “Свободного микрофона” (заранее договариваются, какой предмет будет сегодня “свободным микрофоном”). Говорит тот, у кого “микрофон”. Тем самым ребята учатся слушать и слышать друг друга, не перебивают и являются активными организаторами беседы, так как ученик сам решает, кому следующему передать “микрофон”. Роль учителя при этом следить за временем и направлять беседу в нужное русло.

Творческая мастерская

Цель: создать пластилиновую картину “Вот он какой - космос”

Каждая команда (группа) получает карточку из набора И.А. Лыковой “Космос (лепка из пластилина)” 000 “Карапуз-Дидактика”, 2007. Задача каждого члена команды в течение 10-15 минут слепить из пластилина космический объект (1 или 2). Лепить по шаблону, а можно проявлять фантазию, используя все мелочи (булавки, пуговицы, трубочки для коктейля…) для своего космического объекта.

В начале деятельности ребята распределяют фронт работы между собой, договариваются, кто из ребят следит за временем. (1-2 мин)

Затем фоном включается музыка (голоса птиц, космические фантазии), что создает более спокойную, умиротворенную атмосферу в классе, ребята поглощены творчеством, стараются разговаривать шепотом. Тем самым исчезает шум и гул, который обычно стоит в такие минуты работы. Повышается продуктивность и работоспособность ребят. Учитель наблюдает за процессом и определяет, добавлять ли время к работе (интервал времени 10 -18 мин) Если кто-то из ребят закончил лепить свой объект, то он прикрепляет его к общей картине, таким образом, к концу времени работы (+ 3мин) картина готова. (Рисунки 1-4)

Заключительное слово учителя

Учитель обобщает работу ребят, хвалит активных ребят, участвующих в беседе. Сами учащиеся высказывают свое мнение о получившейся картине, говорят, что получилось, что не получилось, оценивают свою работу в целом и работу каждого, но правило одно “В каждой работе найти что-то хорошее”

Делают очень важный для их коллектива вывод: “Результат общего дела зависит от работы каждого”

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций" :: Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты" :: Сложение и вычитание десятичных дробей :: Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа" :: Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс) :: Озеро Восток. Хребет безумия, 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный REGATA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD