Тематический классный час "Космос. Общение. Творчество" (1–6-е классы) : Астрономия

Цель: развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, оценочные умения.

Задачи:

  • выявить общий уровень эрудированности учащихся в области астрономии, вызвать интерес к науке;
  • развивать умение распределять обязанности в команде, чувствовать время, организовывать свое рабочее место в процессе и после деятельности;
  • развивать креативность, умение использовать полученные знания;
  • развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, умение работать в команде;
  • оценивать свою деятельность и результат деятельности, чувствовать свою значимость в общем деле.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, магнитофон, CD-диск “Голоса природы”, пластилин, трубочки для коктейля, пуговки, булавки, цветной картон, ножницы, холст

План классного часа

  1. Вступительное слово учителя
  2. Беседа; (рассказ по презентации Приложение1)
  3. Творческая мастерская
  4. Поведение итогов

Ход классного часа

Разбиение по командам

При входе в кабинет, ребята получают цветные карточки и садятся за тот стол, где стоит карточка соответствующего цвета. Таким образом, класс перемешивается, при этом продуктивность и работоспособность ребят увеличивается.

Вступительное слово учителя.

Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно –
"Изучайте глубины Вселенной!"

Работа с презентацией (Приложение 1)

По ходу рассказа учителя идет беседа с ребятами, они дополняют учителя по материалу каждого слайда или задают вопросы. При этом используется принцип “Свободного микрофона” (заранее договариваются, какой предмет будет сегодня “свободным микрофоном”). Говорит тот, у кого “микрофон”. Тем самым ребята учатся слушать и слышать друг друга, не перебивают и являются активными организаторами беседы, так как ученик сам решает, кому следующему передать “микрофон”. Роль учителя при этом следить за временем и направлять беседу в нужное русло.

Творческая мастерская

Цель: создать пластилиновую картину “Вот он какой - космос”

Каждая команда (группа) получает карточку из набора И.А. Лыковой “Космос (лепка из пластилина)” 000 “Карапуз-Дидактика”, 2007. Задача каждого члена команды в течение 10-15 минут слепить из пластилина космический объект (1 или 2). Лепить по шаблону, а можно проявлять фантазию, используя все мелочи (булавки, пуговицы, трубочки для коктейля…) для своего космического объекта.

В начале деятельности ребята распределяют фронт работы между собой, договариваются, кто из ребят следит за временем. (1-2 мин)

Затем фоном включается музыка (голоса птиц, космические фантазии), что создает более спокойную, умиротворенную атмосферу в классе, ребята поглощены творчеством, стараются разговаривать шепотом. Тем самым исчезает шум и гул, который обычно стоит в такие минуты работы. Повышается продуктивность и работоспособность ребят. Учитель наблюдает за процессом и определяет, добавлять ли время к работе (интервал времени 10 -18 мин) Если кто-то из ребят закончил лепить свой объект, то он прикрепляет его к общей картине, таким образом, к концу времени работы (+ 3мин) картина готова. (Рисунки 1-4)

Заключительное слово учителя

Учитель обобщает работу ребят, хвалит активных ребят, участвующих в беседе. Сами учащиеся высказывают свое мнение о получившейся картине, говорят, что получилось, что не получилось, оценивают свою работу в целом и работу каждого, но правило одно “В каждой работе найти что-то хорошее”

Делают очень важный для их коллектива вывод: “Результат общего дела зависит от работы каждого”

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по теме: "Влияние электроэнергетики на окружающую среду" :: Экология и здоровье :: Учебная программа факультативного курса "Чистый город и дети" :: Использование информационных технологий на уроках географии и истории :: "Эх, путь-дорожка… С песней да гармошкой!" :: Фантастическая любовь и где ее найти ( This Beautiful Fantastic ), 2016 :: Корпусная мебель/Комплекты корпусной мебели / MnogoMeb / Гостиная «Сенатор» (Комплектация 2) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD