Конкурс в 5–7-м классах "Поиск планеты" : Астрономия

Цели мероприятия:

  1. Познавательная: привить навыки исследовательской работы в создании творческого проекта; применение астрономических знаний и понятий в новых ситуациях.
  2. Развивающая: развивать положительную мотивацию к изучению предмета “Астрономия”; развивать наблюдения, умения делать правильные выводы, умение работы с информацией; развивать логическое мышления учащихся.
  3. Воспитательные: привитие интереса к изучению астрономии; умение работать группой и самостоятельно.

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе.
Здесь собрались самые эрудированные, любознательные ученики.
Надеемся, что Вам с нами и нам с вами будет интересно.

Представляем школы – участники. (команды встают, называют название команды, девиз. Капитан отдает эмблему в жюри)

Представляем членов жюри: (все учителя, сопровождающие команды) все баллы, которые получат ваши команды будут складываться.

Ребята, послушайте программу сегодняшнего дня.
Нас с вами ждут 6 конкурсов, которые будем объявлять мы – ведущие.
Начнем мы с представления команд.

Затем вы покажете приготовленные вами “Представление планет” (Ваше домашнее задание: придуманные стихи, сказки, песни, инсценировки, посвященные планетам)

Представляем ваших гидов, они будут сопровождать команды и отвечать на возникающие вопросы. Чтобы вы не засиделись, мы будем путешествовать по школе. Каждой команде вручили листом с их перемещением по результатам жребия.

Ребята, начнем с объяснений последнего творческого конкурса. За время нашего общения Вам предстоит создать красочную модель “Планеты будущего”, для этого у вас есть цветная бумага, клей, ножницы, карандаши. Выберете тех участников команды, кто будет выполнять эту работу. Эти ребята могут пройти в нашу “мастерскую”, или остаться с вашими командами. Творите!

НАЧНЕМ!

Представлении команд.

За этот конкурс вы можете получить 10 баллов. Вам предлагалось прочитать, спеть, изобразить “Посвящение планете”.

Надеемся, вам знакомы эти слова. Вы должны представить нашему жюри планету в любой привлекательной для вас форме, ваши стихи, рекламу, эссе, сказку, песню. Да что хотите.

Мы ждем вас на сцене. Познакомьте нас с творчеством своих команд.

РАСХОДИМСЯ В КАБИНЕТЫ. (сопровождают гиды)

(команды в кабинетах. Девочки приветствуют, ведут.)

Вначале мы хотим представить вашему вниманию презентацию науки Астрономия.

Презентация. (Приложение 1)

Кто-то из вас увидел то, что знал раньше, кто-то узнал что-то новое. Ваши знания залог долгой жизни нашей Большой Родины – планеты Земля.

РАСХОДЯТСЯ ПО КАБИНЕТАМ НА КОНКУРСЫ. (сопровождают гиды)

(команды в кабинетах . Девочки приветствуют, проводят.)

Начнем наши соревнования! Начнем с представления команд – объявляют, нашего жюри – объявляют.

Ребята, Вы должны отдавать свои ответы при объявлении времени. Если Вы не отдадите ответ в срок, он приниматься не будет. Каждый конкурс имеет регламент. Следите за временем, мы будем объявлять начало и конец конкурса.

Желаем успеха!

1 конкурс

Блиц – турнир.

Вы должны слушать вопрос и сразу отвечать на вопрос. Ответы запишите на листок с номером школы. Каждое оценивается в 1 балл. Время выполнения задания 0,5 мин. на каждую задачу, после истечения этого времени зачитывается следующий вопрос. Ребята, жюри будет оценивать еще и оригинальность ответов.

Задание 1. Блиц – турнир.

  1. на каких телах Солнечной системы для осуществления космического полета не потребуется ракетная техника? (астероиды, спутники)
  2. какие объекты в СС самые темные? (ядро кометы Галлея, кольца и спутники Урана)
  3. какие тела СС имеют кольца? (Сатурн, Уран, Юпитер, Нептун)
  4. в чем уникальность Солнца? (не обнаружено ни одной звезды, с характеристиками Солнца)
  5. как невооруженным глазом отличить планету от звезды? (планеты не мерцают)
  6. что такое “парад планет”? (расположение планет на одной прямой)
  7. существует ли планета, находящаяся к Солнцу ближе, чем Меркурий? (малая планета Икар)
  8. какая планета наиболее удалена от Солнца? (Нептун)
  9. возможны ли столкновения планет между собой? (нет)
  10. происходит ли смена времен года на Марсе? (да)
  11. какая планета могла бы называться планетой Океан? (Земля, Нептун)
  12. почему на Венере много кратеров, а на Земле мало? (вода , ветер, растительность уничтожили следы кратеров на Земле)
  13. какая планета является двойником Земли? (Венера)

Время ….время!

Правильный ответы: зачитываем.

2 конкурс

Найди ошибку!

Вам раздадут текст. Определите допущенные ошибки, исправьте их. За 7 мин. вам предстоит исправить ошибки и представить жюри правильный текст. Каждая найденная ошибка стоит 1 балл.

Задание 2. Найди ошибку.

  1. Астрономия – наука о каменных телах. (небесных)
  2. Астрономия уже раскрыла многие загадки г. Электростали. (Вселенной)
  3. Н.Басков (Коперник) создал новую модель Вселенной, в центр которой поместил Луну (Солнце) и утверждал, что Земля – одна из планет, которая обращается вокруг Венеры (Солнца).
  4. В состав солнечной планеты (системы) входят 9 планет с соседями (спутниками), планеты делят на планеты земной группы и планеты – карлики (гиганты).
  5. Марс (Меркурий) – самая маленькая планета земной группы.
  6. Луна – единственный спутник Солнца (Земли).
  7. Ближайшая к Солнцу планета Нептун (Меркурий).
  8. Самые яркие кольца имеет планета Венера (Сатурн).
  9. Метеор – это падающая звезда (“падающая звезда”)
  10. Метеорит – упавшая на Землю планета (космическое тело).

Время….время!

Правильный ответ: зачитываем.

3 конкурс

Кроссворд.

В течении 7 мин. вы должны дать ответ. Оценивается каждый ответ в 1 балл.

Задание 3. Исторический кроссворд.

По горизонтали:

1. “волосатая звезда” (комета)
3. таинственный пришелец (марсианин)
7. планета, названная в честь богини любви (Венера)
8. “наш дом” (Земля)
10. ученый, сожженный на костре (Бруно)
11. “падающая звезда” (метеор)
12. планета, на кончике пера (Нептун)

По вертикали:

2. ни планета, не звезда (астероид)
4. желтая звезда (Солнце)
5. великий русский ученый – астроном, химик, филолог (Ломоносов)
9. планета, названная в честь бога торговли (Меркурий)
6. планета, открытая с помощью телескопа (Уран)

Время…время!

Правильный ответ.

4 конкурс

Наконец задачи! Самый любимый вид деятельности ученика на уроке, мы так думаем. За 5 мин. вам предстоит решить задачу.

Задание 4. Задача.

по данной схеме переведите градусную меру в часовую и наоборот. время 5 мин.

360° – 24 часа текст задачи: 124° = …( 8 ч 16 мин); 6 ч 18 мин 10 с =…(94 ° 32\' 30")

15° – 1 час
1° – 4 мин.
15\' – 1 мин.
1\' – 4 секунды
15" – 1 секунда
1° = 60\'
1\' = 60"

Время….время!

Правильные ответ: зачитывается.

Жюри подводят промежуточные итоги.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ЗАЛ. Гиды отводят. Все садятся, жюри – все учителя.

Внимание!

Приглашаем переселенцев на сцену, мы хотим посмотреть на ваш новый дом.

Приглашаем команды.

Спасибо!

Перерыв. Обед.

Наше жюри пусть поработает, а вы – ребята можете пообщаться, отдохнуть, посмотреть друг на друга.

Внимание! Слово жюри.

Команды выходят на сцену для получения грамот и остаются там. Делаем общий снимок команд – участниц.

Лист контроля.

Член жюри:

Школа:

Название команды,

Школа

                 
Название команды, девиз

5 баллов

                 
Представление планеты

10 баллов

                 
Творческий конкурс

10 баллов

                 
1 конкурс                  
2 конкурс                  
3 конкурс                  
4 конкурс                  
Дополнительные баллы                  
Итог                  

В конкурсах 1 – 4: 1 балл за каждый правильный ответ.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения" :: Повторение и обобщение темы "Лексика" в 6-м классе КРО (VII вида) :: Урок русского языка "Деепричастие". 7-й класс :: Урок русского языка в 11-м классе на тему: "Обобщение и повторение вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений" :: Тема урока "Омонимия слов разных частей речи" :: Прочь ( Get Out ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Ванные комнаты/Мебель для ванных / Ангстрем / Тумба с раковиной Prv 650.01-01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD