Авторская программа курса по выбору "Звездная азбука" (9-й класс) : Астрономия

Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам.

Основные задачи:

  • дать учащимся систему знании по основам астрономии и показать ее значение для практики;
  • способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественнонаучную картину мира, процесс развития знаний о Вселенной;
  • получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мега мира и микромира;
  • осознание свое место в солнечной системе и Галактике.

 Основное содержание.

1. Введение.

  • Вселенная. История Вселенной. Световые годы. Галактики. Звезды в космосе.
  • Теория Большого взрыва.
  • Исследования космоса.

2. Солнечная система.

  • Планеты земной группы
  • Планеты-гиганты, астероиды ,метеориты, кометы и метеоры.

3. Солнце и звезды.

  • Общее строение и атмосфера солнца, солнечная активность и ее влияние на Землю, звездные группировки, млечный путь, рождение звезд, жизнь звезды, переменные звезды, звездные фигуры, описание звезд.

4. Созвездия. Небесные координаты и звездные карты.

5. Практическое занятие.

  • Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба.

6. За пределами нашей Галактики. Галактики во Вселенной.

  • Ближайшие галактики. Типы, состав и структура галактик.
  • Системы галактик. Радиогалактики. Квазары.

Методические рекомендации.

1. Вселенная История Вселенной - 1 ч.

Световые годы. Галактики. Размеры Вселенной. Звезды к космосе. Ближайшие звезды. Теория Большого взрыва: после большого взрыва, плотная Вселенная, формирование галактик, наша солнечная система. Каково будущее Вселенной?

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать понятия: Вселенной, галактики, млечного Пути, звездного скопления, характер движении звезд в диске и сферической составляющей галактики; общие представления о размере и структуре галактики, гипотезы о существовании жизни во Вселенной.

Учащиеся должны уметь:

Оценивать массу галактики по скорости кругового движения звезд; различать на фотографиях различные типы звездных скоплений. Объяснить теории "Большого Взрыва", "Медленной смерти", "Большого схлопывания", "Пульсирующей Вселенной".

2. Солнечная система - 2 ч.

Видимое движение планет солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Астероиды. Метеориты.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие астрономической единицы, гелиоцентрическую картину строения солнечной системы, конфигурации внутренних и внешних планет, различные свойства тел солнечной системы.
  • Учащиеся должны уметь: решать задачи на определение: синодического и сидерического периодов планет; конфигурации планет, находить тела солнечной системы на небе во время наблюдений.

3. Солнце и звезды - 2 ч.

Общее строение и атмосфера солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звездные группировки. Млечный путь. Рождение звезд. Жизнь звезды. Переменные звезды. Звездные фигуры. Описание звезд.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Основные физические характеристики солнца (масса, размеры, температура) схему строения Солнца и физические процессы; происходящие в его недрах и атмосфере, основные проявления солнечной активности их причины, периодичность и влияние на Землю; основные характеристики звезд в сравнении с Солнцем.

Учащиеся должны уметь: применять основные положения ведущих физических теории при объяснении природы Солнца и звезд.

4. Созвездие. Небесные координаты и звездные карты - 1  ч.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Основные точки, линии и круги на небесной сфере (горизонт, полуденная линия, небесный меридиан, небесный экватор, эклектика, зенит, полюс мира, ось мира, точки равно действии и солнцестояний) принципы определения горизонтальных и экваториальных координат светил

Учащиеся должны уметь:

  • Находить на небе ярчайшие звезды, работать со звездной картой, определять координаты звезд, положение солнца в любой день года. Видимую область небесной сферы, для данной широты.

5. Практическое занятие - 1 ч.

Работа подвижной картой звездного неба. Работа с телескопом.

Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Физические характеристики основных космических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться справочными данными, использовать подвижную карту, звездного неба, определять увеличение школьного телескопа, наводить его на заданный объект.

6. За пределами нашей Галактики - 1 ч.

Галактики во Вселенной. Ближайшие галактики. Типы состав и структура.

Основные знания и умения учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Понятия: галактик, эллиптических, спиральных и неправильных галактик, скоплений галактик, взаимодействующих галактик.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять расстояние до галактик.

Литература.

  1. Левитан Е.П. Астрономия-11 М., Просвещение, 2006.
  2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика-11 М., Просвещение 2008.
  3. Г.И. Малахова, Е.К. Страут Дидактический материал по астрономии М., Просвещение, 1989.
Читать еще:


Новые материалы:

Мир денег :: Урок по теме: "Население Северной Америки". 7-й класс :: История исследования "Физико-географическое положение Африки" :: Обобщающий урок по теме "План и карта", 6 класс :: Разработка урока "Аудиторская проверка исчисления налога на доходы физических лиц" (методика частного случая) :: Zомбоящик, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Прихожие/Мебель для прихожей/Прихожие/Модульные прихожие / Неман / Прихожая Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Белковые дни для похудения

Белковая диета на день, похудение за сутки По статистике каждый второй худеющий сидит на одной из модификаций белковых диет,- сюда относится диета Дюкана,...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Мощное средство для похудения в домашних условиях

Эффективные народные средства для похудения в домашних условиях20 июня 2017 3853 Многие женщины мечтают обрести стройную, не утяжеленную лишними килограммами,...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD