Астрономический кружок как инструмент повышения интереса учащихся к предметам естественного цикла : Астрономия

Работа кружков всегда направлена на повышение интереса учащихся к различным областям знания. В профильной гуманитарной школе особенно актуален вопрос мотивации познавательной деятельности при обучении физике.

В нашей школе на протяжении нескольких лет работает кружок "ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ". Программ кружка разрабатывалась для учащихся 7-8 классов, но некоторые ученики 5-6 классов заглядывали на занятия и просили их принять.

В процессе работы кружка "ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ" учащиеся знакомились со строением Вселенной, Солнечной системы, звёзд, туманностей, планет и т.п., их влиянием на явления, происходящие на Земле, а, следовательно, и на нашу жизнь. Ребята осваивали методы исследования космического пространства, знакомили учащихся школы с важными событиями в развитии космонавтики (оформляли стенды, проводили конкурсы рекламы, презентаций).

Со временем оказалось, что старшеклассники продолжают участвовать в работе кружка, но в другом качестве. Они проводят встречи в младшей и средней школе, рассказывая о развитии космических исследований, помогают в организации занятий, готовят общешкольные мероприятия, участвуют в окружных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах, готовят к ним младших школьников.

В этом году был проведён опрос: " Знаете ли вы исследователей космоса?" По итогам опроса создан видеоролик, который занял II место на Окружном конкурсе видеофильмов в номинации космос (апрель 2009г.). А в октябре 2009г. на форуме "Космическая эра" - первое место.

Экспериментальная работа позитивно повлияла на учебно-воспитательный процесс, повысилась мотивация учащихся к учебе.

Это отразилось на количестве участников и призеров олимпиад и конкурсов. Небольшим примером являются результаты, достигнутые в 2009 году в окружной олимпиаде по астрономии и физике космоса.

Таким образом, в старшей школе удается поддерживать интерес уч-ся к предметам естественного цикла, сформировавшийся на основе знаний, полученных в основной школе. Внедрение компьютерных технологий здесь играет большую роль.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока по теме "Art Exhibition"для 11-го класса :: Лингвострановедческий подход в обучении немецкому языку :: Разработка урока по английскому языку по теме "Шотландия" :: Урок в 10-м классе "«Танаис» — археологический музей-заповедник" :: Компьютерная ролевая игра на уроках иностранного языка :: По ту сторону надежды ( Toivon tuolla puolen ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Ariva / Тумбочка Ariva-450 51530 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD