Программа по дополнительному образованию "Астрономия для младших школьников" : Астрономия

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, которые проявляют интерес к науке – астрономия, интересуются звёздами, планетами и другими космическими телами и объектами.

На занятиях объединения младшие школьники получат знания о Солнце и солнечной системе, получат представление о Вселенной, галактиках, звёздах, и о том, как человек осваивает космос.

Программа имеет пропедевтическое назначение и рассчитана на поэтапную реализацию: учащиеся 1 и 2 классов в основном знакомятся с солнечной системой, учащиеся 3 и 4 классов закрепляют знания о солнечной системе, и знакомятся с миром звёзд.

В текущем учебном году первоклассники получат знания о строении, размерах, форме, массе Солнца, о расстоянии от звезды до различных планет, познакомятся с большими планетами солнечной системы, узнают, что такое астероиды и кометы. За основу взяты книжки Е.П. Левитана из серии «Астрономия для умненьких детей»: «Твоё Солнышко», «В семье Солнышка «танцуют» все», книжка Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» и познавательно-игровая компьютерная программа «Маленький астроном», ЗАО «Новый диск» 2006г

Второклассники продолжают знакомиться с солнечной системой, более подробно узнают об астероидах: как их открывают и какие им дают имена, могут ли быть астероиды опасными, могут ли они нам пригодиться; узнают, что представляют собой таинственные светила – кометы, друзья они наши или враги, откуда берутся метеориты, что известно нам о Тунгусском явлении, можно ли найти метеорит и много другое. За основу взяты книжки Е.П. Левитана «Маленькие планетки», «Длинноволосые красавицы», «Камни, которые упали с неба» и компьютерная познавательно-игровая программа «Маленький астроном»,ЗАО «Новый диск», 2006 г. В структуру программы входят видео и фотоматериалы о Солнце, Луне и планетах солнечной системы, об астероидах и кометах, информация и развивающие игры.

Третьеклассники узнают, что представляет собой Вселенная, какие бывают галактики и звёзды, легенды о созвездиях, а также расширят и закрепят свои знания о солнечной системе. За основу взята энциклопедия-интернет неизвестные и удивительные факты из серии «Космос», Москва, изд. «Росмэн», 2003г., а также книга «Сказки звёздного неба», автор Дубкова С.И., изд. «Белый город» 2004 г. .и компьютерные игровая программа «Дракоша и занимательная астрономия»

Четвероклассники более подробно знакомятся с созвездиями на основе изучения древнегреческих мифов.
Программа построена с учётом дидактических принципов научности, последовательности, логичности изложения материала. Развитию познавательного интереса, увлечению детей способствуют компьютерные познавательно-игровые программы, интересные сказки звёздного неба и экскурсии. Знакомство младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья, с астрономией очень полезно.

Во-первых, потому что астрономия играет существенную роль в формировании мировоззрения у младших школьников: что такое Космос, какое место в нём принадлежит нашей планете Земля.

Во-вторых, потому, что занятия астрономией развивают у детей такие ценные качества, как наблюдательность и умение осмысливать результаты наблюдений;

В-третьих, потому, что ребёнок, который заинтересуется астрономией, с большим интересом будет изучать природоведение, географию, математику, физику, химию и другие школьные предметы.

В-четвёртых, нашим детям нужно общение, которое они получат на занятиях и во время экскурсий.

С учётом сложности заболевания детей (среди контингента детей в ЦПМСС «Раменки» часто встречаются дети со сложным дефектом: ДЦП + ЗПР, недостатки слуха, зрения) занятия будут проводиться в различных формах: групповая, подгрупповая ( 2-3 чел.), индивидуальная. Продолжительность занятия в группе 35 минут, индивидуально – 20 минут. Работа школьника за компьютером не более 15 минут. Важную роль в развитии и социализации детей с ДЦП играют экскурсии в планетарий, где дети видят мир звёзд, планет, знакомятся с законами движения небесных тел, видят пролетающую комету и метеорит, могут непосредственно потрогать кусочки космических тел и, по мере развития пространственного воображения, представить масштабы Вселенной. Очень интересны и полезны экскурсии в музей космонавтики, где младшие школьники знакомятся с развитием космонавтики в нашей стране, с первым полётом в космос Ю.А. Гагарина и другими полётами космонавтов не только нашей страны, но и других зарубежных стран, знакомятся с космической техникой, научными открытиями, бытом космонавтов и многое другое.

Цель программы: развитие личности младших школьников в процессе формирования общекультурного уровня и социальной адаптации.

Основные задачи:

• развитие познавательного интереса, любознательности, абстрактного мышления младших школьников;
  • развитие пространственных и временных представлений у детей с ДЦП;
  • развитие умения слушать и наблюдать различные явления, включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного;
  • воспитание коммуникативных навыков и умений при совместной деятельности детей в процессе освоения программы

Содержание программы:

8. Экскурсии

Итого:

33

34

На основе программы составляется календарно-тематический план занятий на текущий учебный год, 1 час в неделю в каждой группе.

Календарно-тематический план занятий на 2009-2010 уч. год

Литература:

1. Е.П.Левитан Малышам о звёздах и планетах, изд. «Педагогика – Пресс», Москва, 1993.
2. Гагарин Ю. Вижу Землю. Москва, 1968.
3. Энциклопедия + интернет. Бен Денн и Эйлин О Брайен «Космос» неизвестные и удивительные факты перевод с англ. яз. Е. Дорониной, научный редактор Н. Шафрановская, Москва, «Росмэн». 2003.
4. Компьютерная программа «Дракоша и занимательная астрономия», Медиа 2000.
5. Аудиоэнциплопедия «Увлекательная астрономия», познавательная программа для детей.
6. Серия «Я познаю мир». Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба», изд. Белый город, 2004.
7. Большая энциклопедия эрудита, изд. «Махаон», 2004.
8. Энциклопедия тайн и загадок. В. Калашников «Звёзды и планеты», занимательная астрономия, изд. Белый город, Москва, 2002.
9. Е.П. Левитан «Длинноволосые звёзды», изд. «Белый город»,2007.
10. Е.П. Левитан «Камни, которые упали с неба», изд. «Белый город», 2007.
11. Е.П. Левитан «Маленькие планетки», изд. «Белый город», 2007.
12. Е.П. Левитан «В семье Солнышка танцуют все», изд. «Белый город», 2005.
13. Е.П. Левитан «Твоё Солнышко», изд. «Белый город», 2005.
14. Карта звёздного неба (северное и южное полушария)
15. Иллюстрированная карта звёздного неба.
16. Компьютерная программа «Маленький астроном»

Урок по интегрированному краеведческому курсу "Растительный и животный мир Мурманской области" :: Применение активных методов работы на уроках в начальной школе :: Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс :: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при обучении устному счету :: Урок-игра по теме: "Великая Французская революция" :: На пределе ( Aus dem Nichts ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list30.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Развод по-французски ( Papa ou maman 2 ), 2016 ::

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.