Программа по дополнительному образованию "Астрономия для младших школьников" : Астрономия

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, которые проявляют интерес к науке – астрономия, интересуются звёздами, планетами и другими космическими телами и объектами.

На занятиях объединения младшие школьники получат знания о Солнце и солнечной системе, получат представление о Вселенной, галактиках, звёздах, и о том, как человек осваивает космос.

Программа имеет пропедевтическое назначение и рассчитана на поэтапную реализацию: учащиеся 1 и 2 классов в основном знакомятся с солнечной системой, учащиеся 3 и 4 классов закрепляют знания о солнечной системе, и знакомятся с миром звёзд.

В текущем учебном году первоклассники получат знания о строении, размерах, форме, массе Солнца, о расстоянии от звезды до различных планет, познакомятся с большими планетами солнечной системы, узнают, что такое астероиды и кометы. За основу взяты книжки Е.П. Левитана из серии «Астрономия для умненьких детей»: «Твоё Солнышко», «В семье Солнышка «танцуют» все», книжка Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» и познавательно-игровая компьютерная программа «Маленький астроном», ЗАО «Новый диск» 2006г

Второклассники продолжают знакомиться с солнечной системой, более подробно узнают об астероидах: как их открывают и какие им дают имена, могут ли быть астероиды опасными, могут ли они нам пригодиться; узнают, что представляют собой таинственные светила – кометы, друзья они наши или враги, откуда берутся метеориты, что известно нам о Тунгусском явлении, можно ли найти метеорит и много другое. За основу взяты книжки Е.П. Левитана «Маленькие планетки», «Длинноволосые красавицы», «Камни, которые упали с неба» и компьютерная познавательно-игровая программа «Маленький астроном»,ЗАО «Новый диск», 2006 г. В структуру программы входят видео и фотоматериалы о Солнце, Луне и планетах солнечной системы, об астероидах и кометах, информация и развивающие игры.

Третьеклассники узнают, что представляет собой Вселенная, какие бывают галактики и звёзды, легенды о созвездиях, а также расширят и закрепят свои знания о солнечной системе. За основу взята энциклопедия-интернет неизвестные и удивительные факты из серии «Космос», Москва, изд. «Росмэн», 2003г., а также книга «Сказки звёздного неба», автор Дубкова С.И., изд. «Белый город» 2004 г. .и компьютерные игровая программа «Дракоша и занимательная астрономия»

Четвероклассники более подробно знакомятся с созвездиями на основе изучения древнегреческих мифов.
Программа построена с учётом дидактических принципов научности, последовательности, логичности изложения материала. Развитию познавательного интереса, увлечению детей способствуют компьютерные познавательно-игровые программы, интересные сказки звёздного неба и экскурсии. Знакомство младших школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья, с астрономией очень полезно.

Во-первых, потому что астрономия играет существенную роль в формировании мировоззрения у младших школьников: что такое Космос, какое место в нём принадлежит нашей планете Земля.

Во-вторых, потому, что занятия астрономией развивают у детей такие ценные качества, как наблюдательность и умение осмысливать результаты наблюдений;

В-третьих, потому, что ребёнок, который заинтересуется астрономией, с большим интересом будет изучать природоведение, географию, математику, физику, химию и другие школьные предметы.

В-четвёртых, нашим детям нужно общение, которое они получат на занятиях и во время экскурсий.

С учётом сложности заболевания детей (среди контингента детей в ЦПМСС «Раменки» часто встречаются дети со сложным дефектом: ДЦП + ЗПР, недостатки слуха, зрения) занятия будут проводиться в различных формах: групповая, подгрупповая ( 2-3 чел.), индивидуальная. Продолжительность занятия в группе 35 минут, индивидуально – 20 минут. Работа школьника за компьютером не более 15 минут. Важную роль в развитии и социализации детей с ДЦП играют экскурсии в планетарий, где дети видят мир звёзд, планет, знакомятся с законами движения небесных тел, видят пролетающую комету и метеорит, могут непосредственно потрогать кусочки космических тел и, по мере развития пространственного воображения, представить масштабы Вселенной. Очень интересны и полезны экскурсии в музей космонавтики, где младшие школьники знакомятся с развитием космонавтики в нашей стране, с первым полётом в космос Ю.А. Гагарина и другими полётами космонавтов не только нашей страны, но и других зарубежных стран, знакомятся с космической техникой, научными открытиями, бытом космонавтов и многое другое.

Цель программы: развитие личности младших школьников в процессе формирования общекультурного уровня и социальной адаптации.

Основные задачи:

• развитие познавательного интереса, любознательности, абстрактного мышления младших школьников;
  • развитие пространственных и временных представлений у детей с ДЦП;
  • развитие умения слушать и наблюдать различные явления, включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного;
  • воспитание коммуникативных навыков и умений при совместной деятельности детей в процессе освоения программы

Содержание программы:

8. Экскурсии

Итого:

33

34

На основе программы составляется календарно-тематический план занятий на текущий учебный год, 1 час в неделю в каждой группе.

Календарно-тематический план занятий на 2009-2010 уч. год

Литература:

1. Е.П.Левитан Малышам о звёздах и планетах, изд. «Педагогика – Пресс», Москва, 1993.
2. Гагарин Ю. Вижу Землю. Москва, 1968.
3. Энциклопедия + интернет. Бен Денн и Эйлин О Брайен «Космос» неизвестные и удивительные факты перевод с англ. яз. Е. Дорониной, научный редактор Н. Шафрановская, Москва, «Росмэн». 2003.
4. Компьютерная программа «Дракоша и занимательная астрономия», Медиа 2000.
5. Аудиоэнциплопедия «Увлекательная астрономия», познавательная программа для детей.
6. Серия «Я познаю мир». Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба», изд. Белый город, 2004.
7. Большая энциклопедия эрудита, изд. «Махаон», 2004.
8. Энциклопедия тайн и загадок. В. Калашников «Звёзды и планеты», занимательная астрономия, изд. Белый город, Москва, 2002.
9. Е.П. Левитан «Длинноволосые звёзды», изд. «Белый город»,2007.
10. Е.П. Левитан «Камни, которые упали с неба», изд. «Белый город», 2007.
11. Е.П. Левитан «Маленькие планетки», изд. «Белый город», 2007.
12. Е.П. Левитан «В семье Солнышка танцуют все», изд. «Белый город», 2005.
13. Е.П. Левитан «Твоё Солнышко», изд. «Белый город», 2005.
14. Карта звёздного неба (северное и южное полушария)
15. Иллюстрированная карта звёздного неба.
16. Компьютерная программа «Маленький астроном»

Внеклассное чтение. В.Железников "Жизнь и приключения чудака". Главный герой повести. (6-й класс) :: Фольклорные традиции в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" :: Урок литературы в 6-м классе "Истинная красота и благородство героев Юрия Яковлева" :: Урок-презентация в 11-м классе "Память огненных лет" :: Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Тема: "Иррациональные уравнения" :: Лего Фильм: Бэтмен ( The LEGO Batman Movie ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-02 ::

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.