Защита проекта по теме "Малые тела Слнечной системы". 11-й класс : Астрономия

Цель урока: создание условий для осознания практической значимости и полезности приобретаемых знаний и умений; развитие познавательного интереса  в вопросе изучения малых тел Солнечной системы через использование мультимедийных средств обучения.

Задачи:

Тип урока: защита проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Виды деятельности: групповая, индивидуальная.

Подготовка к уроку. Классу заранее сообщается тема урока и вопросы для изучения. Ученики делятся на четыре группы по интересам. В каждой группе выбирается ответственный за подготовительную работу и эксперт. В ходе подготовки к уроку учащиеся  изучают дополнительную литературу по выбранной теме, определяют круг вопросов для представления в проекте, составляют план. Эксперт изучает материал самостоятельно, готовит 3-4 вопроса по своей теме. За несколько дней до урока ученики обсуждают с учителем круг вопросов, которые будут раскрыты в презентации группы, готовят компьютерную презентацию.

ХОД УРОКА

I. Мотивация и целеполагание

– Сегодня урок по теме «Малые тела Солнечной системы» будет проходить в форме защиты проекта.

План урока:

  1. Астероиды – малые планеты Солнечной системы.
  2. Загадки метеоритов.
  3. Кометы крупным планом.
  4. Метеоры – падающие звезды. Так ли это?

– Предлагаю на уроке найти ответ на вопросы: «В чем сходство и различие малых тел Солнечной системы? Какое научное значение в астрономии имеет изучение малых тел Солнечной системы?».

После представления проекта эксперты задают вопросы группе, что позволит выяснить глубину знаний по данной теме. При оценивании проектов используем следующие критерии:

В конце урока назовем лучший проект в следующих номинациях: «Самый научный», «Самый интересный», «Самый оригинальный», «Самый иллюстрированный».

II. Презентация проекта по теме «Астероиды – малые планеты Солнечной системы».

Рассмотрены вопросы:

Эксперт предлагает ответить на следующие вопросы:

III. Презентация проекта по теме «Загадки метеоритов» включает в себя следующие вопросы:

Вопросы для обсуждения.

IV. Презентация проекта «Кометы крупным планом»:

Вопросы эксперта для обсуждения:

V. Презентация проекта «Метеоры – падающие звезды. Так ли это?»:

Вопросы эксперта:

VI. Итог урока

Учащиеся делают следующие выводы:

После просмотра всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание, и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов (см. таблицу*).

Качество выполнения презентации

Макс. кол-во баллов

Оценка
Содержание

 

 
Раскрытие  темы

15

 
Логика изложения

10

 
Ясность изложения

10

 
Оформление
Соответствие содержанию

10

 
Единство стиля

10

 
Наглядность

10

 
Использование графических изображений

10

 
Организация
Логическая последовательность слайдов

5

 
Использование достоверных источников

5

 
Творческий подход и оригинальность

15

 
Общие баллы

100

 

В заключении эксперты знакомят с результатами конкурса проектов по номинациям: самый научный, самый интересный, самый оригинальный, самый иллюстрированный.

VII. Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на вопросы:


* За основу взята таблица,  разработанная учителем русского языка и литературы Давыдовой Е.В.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" :: Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений :: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень :: Конкурс для девочек "Мисс Математика" :: Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" :: 1+1. Нарушая правила ( Inseparables ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Askona / Матрас двуспальный Promo victory 2000х1600 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD