Ознакомительный урок по теме "Введение в астрономию". 4-й класс : Астрономия

Цель урока: знакомство учащихся с планетами Солнечной системы.

Развивающая – Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы; сформировать представление о них; закрепить и обобщить знания учащихся о солнечной системе, её строении, об особенностях планет. Развивать интерес к изучению материала. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать и анализировать.

Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Этапы урока:

  1. Орг.момент (2 мин)
  2. Этап актуализации знаний (3 мин)
  3. Обобщение знаний (15 мин)+физкультминутка (4мин)
  4. Упражнение на понимание кроссворд (10 мин)
  5. Итоги урока (6 мин)
  6. Домашнее задание (1мин).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово преподавателя (объявление темы, целей урока и определение задач).

3.

Итак, ребята мы уже много знаем о нашей планете Земля, однако если посмотреть на небо, то мы увидим множество звезд ночью, днем яркое Солнце. Что же такое звезды, Солнце?

Такие объекты как Солнце, звезды, планеты, кометы изучаются наукой, которая называется астрономия. Астроно?мия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. Астрономия изучает строение Вселенной, движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. По гречески “астрон”-светило, “номос”-закон. Астрономия является одной из древнейших наук. Доисторические культуры оставили после себя такие астрономические артефакты как древнеегипетские монументы и Стоунхендж. А первые цивилизации вавилонян, греков, китайцев, индийцев и майя уже в своё время проводили методические наблюдения ночного небосвода. После изобретения телескопа, развитие астрономии, как современной науки, было значительно ускорено. Исторически, астрономия включала в себя астрометрию, навигацию по звёздам, наблюдательную астрономию, создание календарей, и даже астрологию. Профессиональная астрономия в наши дни часто рассматривается как синоним астрофизики.

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, состоит из центрального светила — Солнца и 8 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества малых планет, комет и межпланетной среды.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,

Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Солнце. Центральное тело нашей системы, это Солнце – звезда, принадлежащая к классу желтых карликов. Солнце является самым массивным объектом нашей планетной системы

Немного фактов о планетах

Меркурий – одна из пяти "странствующих звезд", которые были известны еще в античности. Меркурий можно увидеть либо вечером как "звезду", расположенную не далеко от места захода Солнца, либо утром как "звезду" около места восхода Солнца. Планета названа в честь быстроногого Меркурия, одного из римских богов.

Вторая Венера – планета получила своё название в честь Венеры, богини любви. На Венере происходят два восхода и два захода. Наличие мощной атмосферы установлено в 1761 г. М.В. Ломоносовым

Земля третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь.

Луна естественный спутник Земли, ближайшее к ней небесное тело. Особая роль Луны в космонавтике обусловлена тем, что она уже достижима не только для автоматических, но и для пилотируемых космических кораблей. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны 21 июля 1969, был американский астронавт Н. Армстронг.

Четвертая планета Солнечной системыМарс названа в честь Марса — древнеримского бога войны. Иногда Марс называют “красной планетой” из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Марсианский год длится 687 земных суток Поверхность Марса. Поверхность Марса покрыта валунами различного размера и слоем пыли.

Пятая от Солнца Юпитер большая планета Солнечной системы, самая крупная из планет-гигантов. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Существует предположение – что у Юпитера нет твердой поверхности. Представляет собой очень плотный газ.

Шестая – Сатурн относится к типу газовых планет: он состоит в основном из газов и не имеет твёрдой поверхности. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. Сатурн, в честь которого названа планета, был первоначально римским богом земледелия.

Уран — седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе планета системы. Планета Уран названа в честь греческого бога неба Урана, отца Кроносаримской мифологии Сатурна) и, соответственно, деда Зевса.

Восьмая планета Солнечной системы, удаленная от Солнца на среднее расстояние 4500 млн.лет. является планета Нептун. Планета была названа в честь римского бога морей. Своим синим цветом Нептун обязан небольшому количеству метана в атмосфере, который поглощает в основном красный свет. На Нептуне дуют самые быстрые ветры в солнечной системе, их порывы достигают скорости 2000 километров в час. Существуют предположения, что в плотной, горячей среде под облаками Урана и Нептуна могут образовываться алмазы.

Плутон это самая малая из больших планет Солнечной системы. Имя “Плутон” первой предложила Венеция Берни, одиннадцатилетняя школьница из Оксфорда. Венеция интересовалась не только астрономией, но и классической мифологией, и решила, что это имя — древнеримский вариант имени греческого бога подземного царства — подходит для такого, вероятно, тёмного и холодного мира. 24 августа 2006 года Плутон потерял статус планеты. Удалённость Плутона и его маленькая масса делают трудными его исследования с помощью космических аппаратов.

4. Упражнение на понимание

На доске кроссворд, который предлагается угадать

В кроссворде использованы следующие слова:

  1. КОМЕТА
  2. ПЛУТОН
  3. САТУРН
  4. МЕРКУРИЙ
  5. АСТЕРОИД
  6. МАРС

Ключевое слово кроссворда: КОСМОС

5. Подведение итогов:

Обсуждается практическая значимость изучения Вселенной, космоса, значение колонизации необходимое обеспечением нормального существования и развития человечества. С течением времени рост населения Земли, экологические и климатические изменения могут создать ситуацию, когда недостаток пригодной для обитания территории поставит под угрозу дальнейшее существование и развитие земной цивилизации. Такую ситуацию, например, создадут неизбежные изменения размеров и активности Солнца, которые чрезвычайно изменят условия жизни на Земле. Также к необходимости заселения других объектов Солнечной системы может привести и деятельность человека: экономическая или геополитическая ситуация на планете; глобальная катастрофа, вызванная применением оружия массового поражения; истощение природных ресурсов планеты и др. Возможность конца света о котором все говорят….

Учитель отмечает наиболее активных учеников, подсчитывается количество баллов и выставляет оценки.

6. Домашнее задание:

Сделай рисунок к любой планете по выбору. “Планеты моими глазами”, “Космос”. Составить кроссворд.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме: "Ими гордится страна" :: Конспект заключительного урока на тему "Здоровый образ жизни" в 11-м классе (английский язык) по программе элективного курса "Здоровый образ жизни" :: Интегрированный урок по английскому языку (право, граждановедение) по теме: "Authority and Power without Authority" в 11-м классе :: "Live-giving water of the Baikal" ("Живительная вода Байкала") :: Итоговый урок английского языка по теме: "Защита окружающей среды" ("The protection of Environment. Subjunctive Mood") :: Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Монпелье 1200x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD