Путешествие в мир звезд : Астрономия

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о звездах и планетах, развивать кругозор, наблюдательность
  • Умение сравнивать. Активизировать детей к фразеологической речи, создание дружественной обстановки.

Материалы и оборудование: Фонарик, лист бумаги, зеркало, карандаш, линейка, рисунки и с изображением звездного неба, сравнительные рисунки планет, спутников.

Место проведения: Планетарий

Литература:

  1. Е.П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».
  2. Дженис Ван Клив «200 экспериментов»
  3. Детская энциклопедия

Ход занятия

Звучит тихая космическая музыка.

– Сегодня я приглашаю вас в путешествие в космос, в путешествие по звездному небу.

– Мы будем не просто путешественниками, а путешественниками-исследователями. Мы будем проводить опыты и эксперименты.

– Кто знает, куда мы пришли?

– А почему здесь так темно?

– Хотите узнать, почему в космосе темно?

– Для этого мы проведем небольшое исследование!

Эксперимент:  Узнать почему в космосе темно?

Материалы: фонарик, стол, линейка.

Процесс: включенный фонарь положить на край стола ( в темной комнате). Поднести руку на расстояние ~ 30 см от фонаря.

Итоги: на руке появится круг света, но между фонариком и вашей рукой или совсем нет света, или почти не видно. Почему? Рука отразила свет, и вы его увидели. То же самое происходит и в космосе. Несмотря на то, что солнечный свет пронизывает постоянно космос, там темно. Это происходит потому, что в космосе нет ничего, что могло бы отражать свет. Свет виден только тогда, когда он отразится от какого-нибудь предмета и попадет на глаза.

– А теперь закрыли глаза, представили, что мы попали в космос, кругом полный мрак, но вот показались какие-то сверкающие точки.

– Что это? О чем пойдет речь?

– Когда мы смотрим в ночное время на небо, то видим очень маленькие светящиеся точки. А на самом деле, звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (Рисунки звезд)

– Самые горячие из них – голубого цвета. Наше солнце принадлежит к менее горячим – желтым звездам. Некоторые звезды – красные – холодные.

– Если внимательно посмотреть на звезды, то можно увидеть целые созвездия – рисунки из звезд. Они даже могут выглядеть как сказочные фигуры.

– А какие созвездия знаете вы? (Каждый из вас родился под каким-нибудь созвездием.)

– И почти про все созвездия существуют сказки, легенды и сейчас одну из них я вам расскажу.

Давным-давно в далекой южной стране Эфиопии правил царь Цеорей и царица Кассиопея. Была у них единственная дочь, звали ее Андромеда.

Царица очень гордилась своей дочерью и любила говорить, что нет никого прекраснее Андромеды. Об этом услышали жившие в море красавицы-волшебницы и рассердились. Они считали себя самыми прекрасными. Зарыдали они и стали уговаривать своего отца – властелина морей наказать Кассиопею и Андромеду. И послал он огромное морское чудовище разорить Эфиопию. Из пасти чудовища вырывался огонь, из ушей валил черный дым, хвост был покрыт страшными кольцами с острыми шипами. Чудовище грозилось разорить и сжечь всю Эфиопию, если царь и царица не отдадут ему свою дочь. Чтобы спасти страну от гибели они согласились отдать дочь на съедение чудовищу. Андромеду приковали цепями к скале у моря. Но в это время появился непобедимый герой Персей и спас Андромеду. Он поднялся на своих волшебных, крылатых сандалиях и вонзил в спину чудовищу свой изогнутый меч. Бросилось чудовище на Персея, но не смогло достать до него и утонуло. Персей освободил Андромеду, привел во дворец и царь отдал Андромеду в жены Персею. Много дней продолжался пир. И с тех пор на небе появились созвездия Кассиопеи, Андромеды, Персея и Цеорея. (Рассматривание созвездий.)

– Вокруг солнца вращаются 9 планет, тысячи мелких планет, астероидов, комет. (Рассматривание рисунков солнечной системы.)

– Найдите ближайшую к Солнцу планету?  (Меркурий)

– Планета Венера, она такая яркая, что ее часто принимают за НЛО. Ее поверхность скрывают плотные белые облака.

– Планета Земля – единственная, где есть вода.

– Планета Юпитер – самая большая планета, она состоит из жидкости и газа.

– Планету Сатурн легко отличить по окружающим ее кольцам, состоящим  из кусков льда и камня.

– Самые отдаленные от Солнца планеты – это Уран, Нептун и Плутон.

– Астероиды – это тысячи каменистых тел, вращающихся вокруг Солнца между Марсом и Юпитером.

– А сейчас мы с вами сравним величину Солнца и планет по рисунку.

– Давайте разомнемся. Каждый из вас сейчас превратится в планету или астероид и мы с вами выстроим солнечную систему. (Под тихую космическую музыку играем в хоровод.)

Планеты у Солнца танцуют, как дети, Меркурий заводит их хоровод. Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречаем мы землю рядом с Луною, и огненный Марс кружит над Землею. За ними Юпитер, из всех великан. И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы. Малы, холодны, но их различим мы: Уран, Нептун и кроха Плутон, вот и прошли мы планетарный закон.

Поговорим о Луне? Луна – это твердый шар, который кружит вокруг планеты Земля. Луна не может светить собственным светом, она светит светом, отраженного от нее Солнца. Давайте посмотрим, как это происходит?

Фонарик – это Солнце, глобус – это Земля, а зеркало – это Луна. Когда на одну сторону Земли светит Солнце, что происходит на Земле? (День) Этот же свет проходя вокруг Земли отражается в зеркале (Луне) и падает отраженным светом на другую сторону Земли. Что происходит на Земле? (Ночь) Отраженный свет менее яркий, чем прямой. Так на Земле при ее вращении происходит смена дня и ночи.

– Вы часто смотрите на Луну? А вы никогда не замечали, что если долго и внимательно на нее смотреть то кажется, что у Луны есть лицо? Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. Давайте рассмотрим лунный пейзаж. Представьте, что стол – это поверхность Луны, а эти прямоугольники – это горы. Посветим фонарем на них, как это делает Солнце. От гор ложатся тени на равнины и они кажутся темными, сочетание темных и светлых пятен – теней, создают очертания лица Луны.

Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Люди стали изучать космос, запускать спутники и знания о космосе стали применять к Земле. С помощью искусственных спутников узнают прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение в океане, обеспечивают космическую, радио, телевизионную и телефонную связь.

Викторина:

  1. Для чего нам нужно Солнце? Что оно дает нам?
  2. Что такое Солнце? Планета или звезда?
  3. Что больше Солнце или Земля?
  4. Что больше звезды или планеты?
  5. Сколько всего планет в солнечной системе?
  6. Как называются рисунки из звезд?
  7. Какую планету называют огненной?
  8. Какая планета окружена кольцами?
  9. Какая планета самая большая?
  10. Какая планета находится ближе всего к Солнцу?
  11. Почему нам кажется, что у Луны есть лицо?
  12. На какой единственной планете есть вода?
  13. Какие созвездия вы знаете?

– Молодцы!

– А сейчас садимся на ковер полукругом.

– Вы знаете, что к нам в гости на несколько минут прилетела маленькая, маленькая звездочка. Вы загадаете желания, а звездочка унесет их в космос и постарается все исполнить. (Звучит тихая космическая музыка и дети загадывают желания). А теперь мы пожелаем ей счастливого пути и на прощание скажем добрые слова.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка игры "крестики-нолики"на тему: "Это должен каждый знать обязательно на пять" (Правила дорожного движения) :: Огонь – друг или враг? :: Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Чудо земли – хлеб" :: Сценарий школьной линейки 1 сентября 2005 г. :: Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" :: Распрекрасный ( Charming ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Grifon Style / Кровать-машина R800 Mini Nord Metallic ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD