Определение расстояния до звезд. Годичный параллакс" : Астрономия

Определение расстояния до звезд. Годичный параллакс" : Астрономия

При выполнении работ используем таблицу «Основные сведения о наиболее ярких звездах, видимых в России»  из учебника «Астрономия» под редакцией Е.П.Левитана.

Практическая работа № 1

Тема работы: определение расстояний до звезд, годичный параллакс.

Задание: Вычислить годичный параллакс звезды, используя расстояние до звезды, указанное в таблице. Результат оформить в виде таблицы:

Название звезды

Расстояние до звезды r

Годичный параллаксπ
угл. с

св.год

пк

 

1. Альдебаран

 

68

 

68/3,26 = 20,86

 

1/20,86 = 0,05"

Методические указания: сначала выполняем перевод единиц 1пк = 3,26 св.года.

Работу можно выполнять по вариантам:1 вариант выполняет задания для звезд Альдебаран, Альтаир, Антарес, Арктур, Бетельгейзе, Вега, Денеб, Капелла, а 2 вариант для звезд Кастор, Поллукс, Полярная, Процион, Регул, Ригель, Сириус, Спика.

Практическая работа № 2

Тема работы: физические характеристики звезд.

Задание: Вычислить абсолютную звездную величину звезды. Используем результаты  практической работы № 1.Результат оформить в виде таблицы, расположив светила в ней по мере возрастания их абсолютной звездной величины.

Название звезды

Звездная величина

видимая

абсолютная

1.Альдебаран

1,06

М = 1,06 + 5 – 5lg20,86

Методические указания: при решении используем формулу абсолютной звездной величины М = m + 5 – 5 lgr. Можно пользоваться таблицами десятичных логарифмов и калькуляторами.

Практическая работа № 3

Тема работы: определение массы, объема и плотности звезды.

Задание: Вычислить массу, объем и плотность звезды. Результат оформить в виде таблицы.

Название звезды

масса

радиус

объем

плотность

кг

м

м³

кг/м³

  1. Альдебаран

5

5 · 2 · 10³º

45

45 · 6,95 · 108

Методические указания:

а) в таблице учебника масса звезды указана в массах Солнца  (Мʘ = 2 · 10³º кг), массу звезды необходимо вычислить в кг.
б) объем звезды  вычисляем по формуле объема шара (V = 4/3 πR³). Радиус звезды указан в радиусах Солнца (R = 6,95 · 108 м), переводим его в метры.
в) плотность звезды оцениваем по формуле ρ = m / V.

Практическая работа № 4

Тема работы: диаграмма «Спектр – светимость».

Задание: перенести в тетрадь диаграмму «спектр – светимость» по осям которой указаны температура звезд, светимость и абсолютная звездная величина. Используя таблицу «основные сведения о наиболее ярких звездах, видимых в России» и таблицу из практической работы № 2, расположите звезды на диаграмме и определите , к какой группе они принадлежат (белые карлики, главная последовательность, гиганты, сверхгиганты). Звезды можно изображать цветными точками в соответствии со спектральным классом звезды.

Читать еще:


Новые материалы:

Символы России :: "Надо дать почувствовать ребенку успех, хотя бы небольшой" (работа в кружке "Сделай сам") :: Косой гобеленовый шов :: Развитие взаимопонимания в детском коллективе как условие формирования толерантной личности :: Классный час: "Искусство жить. Как быть счастливым?" :: Да, шеф!, 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list21.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Хит, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD