Итоговый урок по теме "Зодиакальные созвездия" в рамках авторского курса по астрономии с применением ИКТ : Астрономия

Итоговый урок по теме "Зодиакальные созвездия" в рамках авторского курса по астрономии с применением ИКТ : Астрономия

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

  • подведение итогов по теме «Зодиакальные созвездия».
  • отработки приёмов работы с подвижной картой, которую можно использовать при обучении начинающих астрономов любого возраста.
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать коммуникативные качества учащихся.

Наглядные пособия и демонстрации: Интерактивная карта звездного неба.

Программное обеспечение: Программа Stellarium.

План урока:

Этапы урока Содержание Методы работы Время, мин.
1 Введение Инструктаж. Разделение на команды 5
2 Выполнение заданий по группам Практическая деятельность в группах 30
3 Кроссворд Практическая деятельность в группах 5
4 Подведение итогов. Награждение участников Практическая работа 5

В начале урока, учитель делит учащихся на 4 группы.

«Сегодня мы с вами будем участвовать в викторине. Сейчас мы разделимся на 4 команды. Задача каждой команды, как можно быстро и правильно (это самое главное) выполнить задание. За каждое задание можно получить 2 балла: 1 – за скорость; 1 – за правильность»

Задание 1.

Прочитаем стихотворение Алексеевой Е [4]

Тайная темная ночь наступила,
Вселенную звездами тихо накрыла,
Вышел охотиться дед Орион,
Вышел Телец и Скорпион.
Звездная Дева по небу гуляет,
Звезды на Млечном пути собирает.
С маленьким мишкой по темному небу,
Большая медведица ходит по следу,
Ищет для сына созвездие Рыб,
Чтоб медвежонок был весел и сыт.
А мишка-проказник от Рака бежал –
На Млечном Пути все звезды слизал.

Что неправильно в стихотворении с астрономической точки зрения?

Задание 2.

Прочитаем стихотворение Березиной З. [6]

Небо в звёздах – красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тыща,
А, быть может, целых пять!
Мне сказали, что медведи,
Львы и тигры там живут,
Скорпионы, раки, лебедь...
Только где все – не пойму.
Мама мне: – Смотри вот тут!-
Тычет пальцем в небо.
– Вот, над нами Млечный путь,
Здесь – Дракон, там – Лебедь.
Я не вижу, хоть убей!
Одни звёзды вроде...
Ни зверей, ни лебедей,
Никакой дороги!
Этих взрослых не понять,
Аж до слёз обидно!
Разве можно показать
То чего не видно?
Небо в звёздах – красота
Прямо неземная!
Скоро вырасту, тогда –
Всё сама узнаю!

Зарисуйте те зодиакальные созвездия, которые упоминаются в стихотворении

Задание 3.

Прочитаем стихотворение Аркадия Хайта [2]

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Возможна ли ситуация, описанная в стихотворении? Если нет, найдите ошибки и исправьте их.

Задание 4.

Стихотворение Якова Козловского "В чебуречной" [5] начинается так:

Когда от станции конечной
Мы направлялись к чебуречной,
Мерцал на небе Водолей,
И голубой, хоть был он млечный,
Летел со стороны заречной
К нам пух июньских тополей.

Задание: установить время наблюдения.

Задание 5.

Прочитаем стихотворение Надежды Шемякиной [10]

Шьет портной несмело
Наряд для звездной Девы.
Вздыхает: «Материала Земного будет мало».
– Какой же звездный Ваш размер?
Звезд сколько ваших, например?
– Такого нет и в мире.
Сто шестьдесят четыре.
Размерами я радуюсь,
Во мне так много градусов.

Каковы размеры созвездия Девы? Верно ли в стихотворении указано количество звезд в созвездии?

Задание 6.

Прочитаем стихотворение Надежды Шемякиной [10]

Стрелец – кентавр непревзойденный,
По небу скачет разъяренный,
Из лука поразить готов
Скопление звездное шаров.
Почти что в центре Мирозданья,
В нем зимнего солнцестоянья
Невидимая глазом точка.
Смогу найти ее я точно.

О какой точке говорится в стихотворении? О каком шаровом скоплении идет речь?

Задание 7.

В рассказе Уильяма Теннесси "Поле голубых детей" [3] есть такое описание июньского ночного неба:

"В ту же ночь, когда общежитие погрузилось во тьму... торопливо шагала она по залитым луной улочкам... А подняв голову, увидела над западным крылом каркасного дома семь сбившихся в кучу звёзд – Плеяды".

Могла ли героиня увидеть плеяды ночью? Часть какого созвездия плеяды?

Задание 8.

Прочитаем стихотворение Игоря Васильева [7]

Не слышно Гончих Псов
и лишь краснеет Марс,
(увидев этот фарс)
один краснеет Марс
в созвездье Близнецов.

Возможна ли такая ситуация? Если да, укажите время наблюдения

Задание 9.

Прочитаем стихотворение Ивана Бунина [8]:

Враждебных полон тайн на взгорье спящий лес.
Но мирно розовый блистает Антарес
На южных небесах, куда прозрачным дымом
Нисходит Млечный Путь к лугам необозримым.
С опушки на луга гляжу из-под ветвей,
И дышит ночь теплом, и сердце верит ей, -
Колосьям божьих нив,
на гнёздах смолкшим птицам,
Мерцанью кротких звёзд и ласковым зарницам,
Играющим огнём вокруг немой земли
Пред взором путника, звенящего вдали
Валдайским серебром, напевом беззаботным
В просторе полевом, спокойном и дремотном.

Установите по тексту дату наблюдения.

Задание 10.

В детском стишке говорится [9]:

Глянешь на небо в ночные часы -
В небе Медведица, Гончие Псы,
Ворон и Рыбы, Рак и Дракон...
Сколько созвездий, столько имён...

Можно ли наблюдать все перечисленные созвездия в нашей местности одновременно?

Задание 11.

Что неправильно с астрономической точки зрения в стихотворении Анатолия Полякова "Ноябрь" [1]?

Не сетуй все ночи подряд
на трезвую грусть в ноябре.
Красиво деревья стоят
в дешёвом своём серебре...

Ноябрь безжалостно мудр.
А ты ни в кого не влюблён.
Повсюду блестит перламутр.
А в небе висит Скорпион...

Задание 12.

В конце, команды выполняют задания из кроссворда (каждой команде свои задания). Надо как можно быстрее и, конечно же, ПРАВИЛЬНО – отгадать свои слова.

Итоговый интерактивный кроссворд по теме «Зодиакальные созвездия» (9 класс). См. Приложение.

Список литературы:

  1. cat.convdocs.org/docs/index-23119.html
  2. echo.msk.ru/users/zeev_mo/liked/comments/68.html
  3. geum.ru/doc/work/14901/3-ref.html
  4. www.galactic.name/articles/astronomical_lecture_0026_literature.php
  5. www.myastronomy.ru/PAGE/Articles/Starmap.html
  6. www.stihi.ru/2010/02/10/1297
  7. www.stihi.ru/2010/09/03/1216
  8. www.stihi-xix-xx-vekov.ru/ivanbunin102.html
  9. docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.myastronomy.ru%2FPAGE%2FLesson%2FStarMapTask.rtf&name=StarMapTask.rtf&lang=ru&c=56d21449f80b
  10. vk.com/topic-38690508_27144149
  11. Бабаджанов П.Б. Метеоры и их наблюдение. — М.: Наука, 1987. — С.167. — (Библиотека любителя астрономии).
  12. В.Г. Сурдин, Созвездие Весы
  13. Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции
  14. Рыбы, зодиакальное созвездие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. 1890—1907.
  15. Словарь русского языка XI—XVII вв. Выпуск 1 (А—Б) / Гл. ред. С. Г. Бархударов. — М.: Наука, 1975. — С.241.— 371с.
  16. Словарь русского языка XI—XVII вв. Выпуск 28 / Гл. ред. В. Б. Крысько. — М.: Наука, 2008. — С.154–155.
  17. Телец// Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд.— М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.
Читать еще:


Новые материалы:

Относительные имена прилагательные. 3-й класс :: Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 2-й класс :: Обучение грамоте в учебно-методическом комплекте "Перспектива" :: Типы текста: повествование, описание, рассуждение :: Урок-аукцион по теме: "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Геометрия. 8-й класс :: Эмоджи фильм ( The Emoji Movie ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Астек-Элара / Стол учебный Юниор ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD