Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер : Биология
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер : Биология

Цель урока: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, раскрыть относительный характер приспособлений.

Задачи урока:

Обучающие:

  • сформировать понятие о механизмах возникновения приспособленности как результата эволюции;
  • продолжить развитие умений использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;
  • сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных.

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению биологии, использованию Интернета и информационных технологий, расширять кругозор о закономерностях в природе с помощью средств Интернета и ситуативного общения;
  • развивать творческие способности учащихся посредством самостоятельного создания компьютерной презентации используя найденный в Интернете иллюстративный материал.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в бережном отношении к живой природе;
  • воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.

Порядок работы

Подготовительный этап работы проводится на предыдущем уроке, где выясняется механизм возникновения приспособленности, как результата эволюции.

Учащиеся работают в микрогруппах. По численности группы могут варьировать от 2 до 5 человек (самая многочисленная группа получает самое объемное задание). Каждая группа выполняет какое-либо из предложенных заданий, заявленных в бланке заданий. Работа выполняется в течение 2 уроков.

После работы с источниками информации учащиеся должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет в виде минипрезентации.

Одна из групп, состоящая из 2 человек является координатором проекта, ее целью является соединить все подготовленные минипрезентации в одну с единым оформлением.

Учащимся предоставляются необходимые технические средства и ресурсы для подготовки отчета.

Устное выступление – представление материала.

Ресурсы

Для выполнения задания необходимы:

  • компьютерные программы (Internet Explorer, Power Point);
  • оборудование (компьютеры, имеющие выход в Интернет, СD диски с фотографиями животных, 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа»);
  • учебник биологии, справочная литература;
  • адреса сайтов в Интернете.

Заключение

В результате работы над презентацией учащиеся научатся находить и систематизировать необходимую информацию. Демонстрация понимания темы осуществляется на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации.

С помощью создания данной презентации развиваются: умение делать выводы, навыки критического мышления, навыки творческого мышления, решения проблем, наблюдения и классификации, сравнения, работы в группе и т.д.

Бланки заданий

1 группа

  1. Прочитать текст на стр. 56 – 58 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие виды приспособительной окраски существуют у животных?
  3. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа», интернет-ресурсы;

2 группа

  1. Прочитать текст на стр. 58 – 62 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие виды приспособительной формы тела существуют у животных?
  3. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: CD-диск 1С: Репетитор. Биология, интернет-ресурсы;

3 группа

  1. Прочитать текст на стр. 62 – 63 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие виды приспособительного поведения существуют у животных?
  3. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа», интернет-ресурсы;

4 группа.

  1. Прочитать текст на стр. 64 – 68 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие физиологические адаптации к экстремальным условиям жизни имеют животные?
  3. Почему приспособленность организмов носит относительный характер?
  4. Рассказать о заботе о потомстве, как способе обеспечения выживания вида.
  5. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа», интернет-ресурсы;

5 группа (2 ученика)

  1. Разработать общий шаблон оформления презентации.
  2. Соединить все подготовленные группами минипрезентации.
  3. Взять на себя роль координаторов во время устного выступления групп.

Приложение: подготовленная во время урока презентация

Читать еще:

Новые материалы:

Урок истории по теме "Нашествие с востока" :: Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время" :: Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи") :: Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов" :: Классный час по теме: "Государственная символика России" :: Солдат ( Soldado ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Российские студенты продолжают сходить с ума. Теперь и в Орле!

Не успел один несчастный влюбленный студент из Бауманки угробить сначала предмет своей влюбленности, а потом и себя, как в Орле уже, наоборот, девушка поступает со своим возлюбленным еще круче, и тоже исключительно из романтических чувств. Правда, на себя ей решимости уже не хватило.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru