Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный характер : Биология

Цель урока: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, раскрыть относительный характер приспособлений.

Задачи урока:

Обучающие:

  • сформировать понятие о механизмах возникновения приспособленности как результата эволюции;
  • продолжить развитие умений использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;
  • сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных.

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению биологии, использованию Интернета и информационных технологий, расширять кругозор о закономерностях в природе с помощью средств Интернета и ситуативного общения;
  • развивать творческие способности учащихся посредством самостоятельного создания компьютерной презентации используя найденный в Интернете иллюстративный материал.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в бережном отношении к живой природе;
  • воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.

Порядок работы

Подготовительный этап работы проводится на предыдущем уроке, где выясняется механизм возникновения приспособленности, как результата эволюции.

Учащиеся работают в микрогруппах. По численности группы могут варьировать от 2 до 5 человек (самая многочисленная группа получает самое объемное задание). Каждая группа выполняет какое-либо из предложенных заданий, заявленных в бланке заданий. Работа выполняется в течение 2 уроков.

После работы с источниками информации учащиеся должны обсудить результаты работы в микрогруппе и подготовить совместный отчет в виде минипрезентации.

Одна из групп, состоящая из 2 человек является координатором проекта, ее целью является соединить все подготовленные минипрезентации в одну с единым оформлением.

Учащимся предоставляются необходимые технические средства и ресурсы для подготовки отчета.

Устное выступление – представление материала.

Ресурсы

Для выполнения задания необходимы:

  • компьютерные программы (Internet Explorer, Power Point);
  • оборудование (компьютеры, имеющие выход в Интернет, СD диски с фотографиями животных, 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа»);
  • учебник биологии, справочная литература;
  • адреса сайтов в Интернете.

Заключение

В результате работы над презентацией учащиеся научатся находить и систематизировать необходимую информацию. Демонстрация понимания темы осуществляется на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации.

С помощью создания данной презентации развиваются: умение делать выводы, навыки критического мышления, навыки творческого мышления, решения проблем, наблюдения и классификации, сравнения, работы в группе и т.д.

Бланки заданий

1 группа

  1. Прочитать текст на стр. 56 – 58 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие виды приспособительной окраски существуют у животных?
  3. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа», интернет-ресурсы;

2 группа

  1. Прочитать текст на стр. 58 – 62 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие виды приспособительной формы тела существуют у животных?
  3. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: CD-диск 1С: Репетитор. Биология, интернет-ресурсы;

3 группа

  1. Прочитать текст на стр. 62 – 63 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие виды приспособительного поведения существуют у животных?
  3. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа», интернет-ресурсы;

4 группа.

  1. Прочитать текст на стр. 64 – 68 учебника Общей биологии В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.
  2. Какие физиологические адаптации к экстремальным условиям жизни имеют животные?
  3. Почему приспособленность организмов носит относительный характер?
  4. Рассказать о заботе о потомстве, как способе обеспечения выживания вида.
  5. В качестве дополнительного источника информации можно использовать ресурсы: 1С: Репетитор. Биология, 1С: Школа. Биология, ИИП «КМ-школа», интернет-ресурсы;

5 группа (2 ученика)

  1. Разработать общий шаблон оформления презентации.
  2. Соединить все подготовленные группами минипрезентации.
  3. Взять на себя роль координаторов во время устного выступления групп.

Приложение: подготовленная во время урока презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Викторина "Я иду, шагаю по Москве" :: Педигогический проект "Синичкина неделя" с детьми подготовительной к школе группы :: План-конспект открытого занятия по теме: "Русская кухня" :: Открытый урок-задание по теме: "Семья" :: Сценарий открытого занятия с детьми подготовительной (компенсирующей) группы "Мультпарад «Веселый огород»" :: Приключения Шерлока Холмса ( Holmes and Watson ), 2018 :: Корпусная мебель/Шкафы / MnogoMeb / Шкаф-купе №16 (1,5 м) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Как накачать руки на брусьях

Можно ли накачаться на турнике и брусьях Мирон через систему платных сообщений спрашивает: « Привет, Спорт Сайнс. Я живу в небольшом городе, где даже подвальную...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD