Растительность и животные мира : Биология

Цель: сформировать представления о разнообразии природы материков нашей планеты.

Задачи:

1. Учащиеся должны знать особенности растительного и животного  мира Евразии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии  и Антарктиды.
2. Учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом,  рисунками и компьютером; логически мыслить и оформлять  результаты мыслительных операций в виде таблицы и диаграмм.
3. Учащиеся должны осознавать себя частью природы; любить и  бережно относиться к ней.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Формы и методы урока: поисковый, репродуктивный.

Оборудование: географическая карта полушарий, компьютер, проектор и экран.

Ход урока

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Деятельность учащегося

УЭ-0

Интегрирующая цель: сформировать представления о растительном и животном мире материков: Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида; научить оформлять свои знания в виде таблицы и диаграммы на компьютерах.

 

УЭ-1

Цель: проверить уровень знаний по теме: “Материки”.

Задание I. Выполните тестовую работу, используя компьютер.

Тесты: 1.Суша нашей планеты образовала

а) острова
б) архипелаги
в) континенты

2. Самый большой материк

а) Северная Америка
б) Евразия
в) Африка

3. Самый маленький материк

а) Австралия
б) Антарктида

4. Самый холодный материк

а) Северная Америка
б) Австралия
в) Антарктида

5. Сколько материков на земле

а) 5
б) 6
в) 7

Задание II. Проверьте правильность выполнения  тестовой работы

Задание III. Определите уровень ваших знаний  по следующей схеме:

5 правильных ответов – высокий
4 – средний
3 и ниже – низкий

Задание IV. Проанализируйте ошибки.

Работаете самостоятельно с компьютером

УЭ-2

Цель: получить представления о растительном и животном мире нашей планеты.

Задание I. Прослушайте рассказ учителя по данной теме.

Делаете записи в тетради

УЭ-3

Цель: Снять напряжение с органов зрения.

Физ. минутка:

1. Сначала – отдых. Пальминг.

2. “Письмо носом”.

3. “Сквозь пальцы”.

 

Упражнения выполняете самостоятельно по дидактической карточке

УЭ-4

Цель: самостоятельно изучить растительность и животных планеты.

Задание I. Прочтите текст учебника стр. 120 – 121 статья “Жизнь на разных материках”.

Задание II. Дана физическая карта мира и дидактические карточки растений и животных. Рассмотрите и расположите их по материкам.

Задание III. Вставьте в текст пропущенные слова

  1. Близкий родственник медведя __________________________
  2. В прибрежных районах Антарктиды встречаются _____________________
  3. Самая большая бабочка в мире живёт на материке ________________________
  4. Самые известные животные Австралии __________________________
  5. Рост этого животного достигает 6 м __________________________

Задание IV. Проверьте правильность выполнения заданий (каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов)

Задание V. Проанализируйте ошибки.

Работаете по парам (компьютер)

УЭ-5

Цель: Составить диаграмму по математическим данным.

Объяснение учителя по построению диаграммы. С/р.

Задание I. По данным составить диаграмму.

Евразия – 54 млн. кв. км – ?
Африка – 30,3 млн. кв. км – ?
Северная Америка – 24,2 млн. кв. км – ?
Южная Америка – 18 млн. кв. км – ?
Австралия – 7,6 млн. кв. км – ?
Антарктида – 14 млн. кв. км – ?

Задание II. Подготовьте устные ответы на следующие вопросы:

  1. Живут ли люди на материках? На каких?
  2. Какие расы проживают?
  3. Какие выводы вы можете сделать?

Работаете по парам   (компьютер)

УЭ-6

Цель: проверить усвоение нового фактического материала.

Задание I. Подсчитайте свои баллы заданий II, УЭ-4, зад. I – УЭ-5

УЭ-4, зад. II – 12 бал.
УЭ-4, зад. III – 5 бал.
УЭ-5, зад. I – 5 бал.

Если вы набрали

 

Баллы

20-22

18-19

16-17

ниже 16

Оценка

5

4

3

2

Домашнее задание

заполнить тетрадь стр. 44-45

текст учебника стр. 120-125

заполнить тетрадь стр. 44-45

текст учебника стр. 120-125

заполнить тетрадь стр. 44-45

обратиться к учителю за консультацией

Записываете в

дневник

Творческое задание – составить кроссворд на тему: “Растительный и животный мир материков”

 

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Раскладной смартфон ZTE Axon M - будет выпущен в продажу с 17 ноября 2017! :: Лауреаты Нобелевский премии из России и СССР :: Мужские и женские образы в кино: интересная статистика :: Всего через 500 лет Земля превратится в огненный шар :: Apple Watch для плавания под водой? Разумеется, да! :: Фантастическая любовь и где ее найти ( This Beautiful Fantastic ), 2016 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Космопорт Модель 382 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD