Покрытосеменные растения : Биология

Образовательная цель: обобщить знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные, характерные признаки растений разных семейств.

Развивающая цель: развитие самостоятельности в распознавании растений, навыка работ с натуральными объектами.

Воспитательная цель: воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Должны знать: характеристики семейств класса двудольные и класса однодольные, их практическое значение.

Должны уметь: определять растения различных семейств.

Учитель:

Есть на все в программе время
Наша тема “Покрытосеменные”
Завершилась, как ни жаль
И теперь зовет нас в даль
Только рано ставит точку
Знание о покрытосеменных
Пригодится детворе
Нынче всем на удивление
Игровое повторение.

(Класс делится на 2 команды: “Юные огородники” и “Юные садоводники”).

1. Конкурс: Выбор капитанов команд (Фамилию, имя, отчество дают из овощей, фруктов)

Например:

Юные огородники:

Репа Сельдереевна Петрушкина

Юные садоводники:

Лимон Мандаринович Яблочкин

2. Конкурс: “Знаешь ли ты….”

На листочках под таблицами с названиями семейств разместить их признаки:

Семейство
Крестоцветные
Семейство
Бобовые
Семейство
Пасленовые
Семейство
Злаки
Семейство
Лилейные
Семейство
Розоцветные

3. Конкурс: В тексте подставить семейства растений

Мы отправились в лес. Спешить некуда, погода стоит чудесная. По дороге можно познакомиться с миром растений. Легкий ветерок подхватывает зонтики одуванчика (….). Вдоль дороги по краю поля пшеницы (….), голубеют васильки (….). Белый донник (….) занимает места, что повыше. На плохо обработанном участке поля желтеет сурепка (….). Выползают на дорогу гибкие стебли гусиной лапки (….). Тысячелистник (….) красуется белыми и розовыми соцветиями. Дорога спешит в лес, где мы обязательно встретимся с пролеской (….), майником двулистным (….), чиной (….).

4. Конкурс: Скороговорочный

Юные садовники: “Луша сушила садовые груши. А Груша мешала сушить Луше груши”. Юные огородники: “Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке”.

5. Конкурс: Отгадайте названия растений:

1) состоящее из 3 букв “е”: *е***е*е* (сельдерей);

2) состоящее из 3 букв “а”: *а**а*а* (баклажан).

6. Конкурс: Юные художники

С завязанными глазами нарисовать горошину так, чтобы семена не выходили за линию плода.

7. Конкурс: Из слова “белокочанная” образовать слова

8. Конкурс: Для капитанов команд

На садово-огородном участке вырос большой урожай. Нужно его собрать с закрытыми глазами. Капитану “Юные садоводники” собрать яблоки, а капитану “Юные огородники” собрать помидоры.

9. Конкурс: Загадочный

Каждая команда задает друг - другу загадки по семействам.

1. Курочка - пустодом
Свила гнездо за двором,
Яйца несет - в землю кладет.

(Картофель с клубнями)

1. В длинной светлице
Сели в ряд сестрицы. (Горох)
2. Сама длина, худа,
Всю ветром шатает
А весь мир питает. (Пшеница)
2. Вырастает он в воде
Хоть совсем не рыбка,
А положишь на столе
Беленькая глыбка. (Рис)
3. На плечах Игнашки
Сорок три рубашки
Все из ткани отбеленной
А поверх пиджак зеленый. (Капуста)
3. Редьке - сестра,
А на вкус не остра
И растет лепешкой
С желтой одежкой. (Репа)
4. Зеленое яблочко повисло,
А не закисло.
И когда окрасилось
Тоже не заквасилось. (Томат)
4. Вырос в поле дом,
Полон весь зерном.
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Пшеница)

10. Конкурс “Интересно знать” (черный ящик)

1. Подсказка: Единственный музей в мире, а именно в Бельгии был открыт в знак уважения к этому растению. Какому растению такое уважение?

2. Подсказка: Стоимость почтовой марки - 4 штуки этого растения.

3. Подсказка: Между Пруссией и Австрией прекратилась война, когда солдаты сражающихся армий съели это растение вдоль линии фронта. ( В черном ящике - картофель).

11. Конкурс "Определите растения" (по 1-му растению)

12. Конкурс “Характеристика” класса однодольные - для “Юных огородников”, класса двудольные - для “Юных садоводников”.

Учитель:

Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.

Подведение итогов игры.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения в 1-м классе "Буква Е – показатель мягкости согласного звука" (традиционная программа) :: "Экскурсия в птичью школу". (1-й класс) :: Урок письма в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова :: Урок обучения грамоте в 1-м классе "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з" :: Урок информатики на тему "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" :: Твое имя ( Kimi no na wa. ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Анри АН-305.03 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Норма углеводов в день для похудения

Сколько углеводов нужно есть, чтобы похудеть Перед тем, как рассказать вам об углеводах, их роли в организме, а также о том, сколько углеводов нужно есть, чтобы...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD