Мастер-класс "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии" : Биология

“Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать”.

Актуальность использования ИКТ в биологии обоснована стандартом среднего (полного) общего образования, информатизацией общества. ИКТ повышает эффективности процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интерактивность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету (Презентация. Слайд 2).

Преимущества использования ИКТ (Слайд 3):

  • Построение открытой системы образования.
  • Индивидуализация учебного процесса.
  • Использование средств компьютерной графики и моделирования.
  • Рациональная организация познавательной деятельности школьников.
  • Формирование системного мышления учащихся.
  • Наглядное представление материала.
  • Представление в удобном масштабе биологических процессов.
  • Эффективная проверка знаний.
  • Многообразие организационных форм.

Применение ИКТ на уроках даёт возможность активизировать познавательный интерес у школьников, развивать их творческие способности, стимулировать умственную деятельность, сделать урок более ярким и увлекательным (Слайд 4).

Компьютерные программы содержат большое количество учебных текстов, иллюстрированный материал, анимацию рисунков, схем, графиков, видеоматериалы.

Компьютерные программы позволяют мне остановиться более подробно на изложении материала, повторно рассмотреть фрагмент урока, быстро осуществить обратную связь и в то же время организовать индивидуальный темп учащихся, игровые формы работы (Слайд 5).

На своих уроках биологии использую ИКТ в трех направлениях:

Направление 1. Работа с программными продуктами.

(Слайды 7–12)

(Учебные электронные пособия; получение дополнительной информации посредством сети Интернет; учебные презентации; мультимедийные пособия и другие).

Направление 2. Работа с наглядными пособиями.

(Слайды13–40).

Наглядность – необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в школе. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой.

ИКТ как наглядное пособие использую в своей работе в форме презентаций, фотографий, анимаций различных процессов жизнедеятельности живых организмов, что позволяет в динамике проследить тот или иной процесс. На своих уроках использую презентации для проверки знаний, сопровождения урока при объяснении нового материала, закрепления полученных на уроке знаний, наглядной демонстрации процесса, корректировки и тестирования знаний.

Использование компьютера при проверке знаний помогает мне проводить на уроке биологии терминологические разминки, читать графики, находить лишние объекты.

Использование компьютера при подаче нового материала решает много задач:

  • повышается уровень наглядности урока;
  • способствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока;
  • у детей развивается познавательный интерес и наглядно-образное мышление.

В своей работе использую компьютер и при закреплении нового материала. Этому способствуют немые рисунки, кластеры, угадывание представителя по рисунку, распределение организмов на группы, нахождение лишнего объекта.

Направление 3. Осуществление контроля посредством ИКТ.

(Слайды 41–51)

При осуществлении контроля знаний на уроках биологии использую следующие задания:

  • закончите предложения;
  • какие утверждения верны?;
  • тестовые задания с выбором одного ответа из четырех, и на установление соответствия.

Так же на уроках биологии привлекаю детей к созданию презентаций и проектов. Данный вид деятельности позволяет ученикам реализовать свои творческие способности,

повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Ученик приобретает опыт публичного выступления.

Таким образом, информационные технологии позволяют (Слайд 52):

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; 
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;
  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; 
  • изучать явления и процессы в микро– и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; 
  • представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. 

Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на уроках биологии, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий позволяет расширить кругозор учащихся по предмету и активизировать все потенциальные возможности учащихся посредством смены видов деятельности. Таким образом, с помощью информационных технологий осуществляется личностно-ориентированный и дифференцированный подходы, создается благоприятная психологическая обстановка на уроке, а самое главное – учитель может осуществить различные виды деятельности и контроля (Слайды 53–55).

Читать еще:


Новые материалы:

Игрушки-небывальщины. 3-й класс :: Урок математики в 1-м классе по теме "Решение задач" :: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. 1-й класс :: Путешествие по Арктике :: Система словарно-орфографической работы в начальной школе при изучении непроверяемых и труднопроверяемых написаний :: Весь этот мир ( Everything, Everything ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол обеденный Kenner 1100C Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Питание для быстрого похудения

Диета для быстрого похудения – самая эффективная лучшая и быстрая » Питание » Диета для быстрого похудения – доступная и реальная диета для новичков Один из...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения для похудения в ляшках упражнения

Упражнения для похудения ляшек - Совет ON Любая женщина мечтает иметь подтянутую фигуру. В любом возрасте хочется похвастаться стройными ногами. Но многие...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD