Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс : Биология

Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс : Биология

Система целей к уроку:

  • Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
  • Образовательный аспект: способствовать расширению знаний учащихся о строении, жизнедеятельности, многообразии, значении вирусов, местоположении вирусов в системе органического мира, познакомить с современными взглядами на их происхождение и роль в эволюции.
  • Развивающий аспект: создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации информации, формулированию выводов из прочитанного; способности к распределению внимания.
  • Воспитательный аспект: создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся, умению работать в группе на основе сотрудничества и взаимоуважения, выслушивать и понимать мнения чужие точки зрения.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • общеклассная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Система контроля за деятельностью учащихся: осуществляется через составление кластера, синквейна, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вызов

Методы и приёмы:

– мозговой штурм
– кластер
– «автобусная остановка» (фиксируются задаваемые вопросы)

Актуализация знаний;
мотивация деятельности учащихся;
систематизация всей информации;
целеполагание.
Мотивирует познавательную деятельность учащихся, создаёт условия для осознания целей урока.
Сообщает учащимся, что в процессе эволюции возникла особая группа живых организмов – вирусы.

Предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о вирусах

Предлагает учащимся составить кластер

Задаёт вопрос: «Что вы хотели бы узнать о вирусах?»

Настраиваются на урок, записывают тему урока.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Учащиеся работают в группах, определяют направления характеристики вирусов, составляют кластер на доске, формулируют цели урока.

Учащиеся обсуждают вопросы в группах и выносят их на доску.

2. Осмысление

Методы и приёмы:

– инсерт (чтение текста с пометками)

Знакомство учащихся c новой информацией, cоотнесение её с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные вопросы, коррекция целей. Создаёт условия для осознания и осмысления материала по теме.
Учитель предлагает учащимся прочитать тексты и ответить на поставленные вопросы.
Учащиеся работают с текстами (Приложение 1), находят необходимую информацию, составляют в тетрадях маркировочную таблицу (классифицируют информацию по графам:

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

     
3. Рефлексия

Методы и приёмы:

– возвращение к поставленным вопросам
– презентация новой информации на аудиторию
– возвращение к кластеру
– синквейн

Суммирование и систематизация новой информации, её оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, рождение нового знания, оценка процесса работы. Учитель предлагает вернуться к вопросам «автобусной остановки»

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Какую новую информацию вы получили после работы с текстами?»

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн (Приложение 2)

Учащиеся отвечают на вопросы «автобусной остановки»

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текста.

Учащиеся добавляют новую информацию к кластеру, расширяя его.

Учащиеся составляют синквейн в группах, зачитывают на аудиторию.

4. Подведение итогов урока   Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Учащиеся высказывают мнение о достижении цели урока, оценивают свою работу на уроке
5. Домашнее задание   Учитель предлагает выполнить домашнее задание на выбор:
– написать эссе на тему «Размышления о вирусах»;
– составить «досье»на вирусы – “Инфекционные агенты”
– прокомментировать высказывание Медавара: «Вирусы – это плохие
новости в белковой упаковке».
Учащиеся записывают домашнее задание
Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Сера – простое вещество". 9-й класс :: Урок по теме "Металлы". 11-й класс :: Урок химии по теме "Фтор. Бром. Иод". 9-й класс :: Урок по теме "Основание". 8-й класс :: Методы и приемы коррекции фонематических процессов у учащихся начальных классов :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Про Степана-Кузнеца, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD