Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс : Биология

Тема урока: "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс : Биология

Тема урока Роль бактерий в природе и жизни человека.
Предмет Биология
Класс 6
УМК, авторы образовательной программы Программа основного общего образования по биологии 6-9 класс В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.
Место и роль урока в изучаемой теме Данный урок является вторым после изучения строения и жизнедеятельности бактерий в теме «Бактерии».
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока Раскрыть роль бактерий в природе и в жизни человека.
Задачи урока Обучающие: сформировать общее представление о бактериях как важном компоненте биосферы; раскрыть положительное и отрицательное значение бактерий в хозяйственной деятельности человека. 
Развивающие: продолжить формирование умений и навыков работы с информационными источниками, высказывать и обосновывать свою позицию.
Воспитательные: убедить учащихся в том, что бактерии необходимый компонент функционирования биосферы и основа многих производств; продолжать формирование познавательного интереса к научной информации биологического содержания формирование материалистической картины мира.
Целесообразность и оригинальность разработки Урок направлен на развитие универсальных учебных действий.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят учащиеся в ходе урока Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют учащиеся в ходе урока:
жизнедеятельность, среды обитания, способы питания бактерий.
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут учащиеся в ходе урока:
значение бактерий в жизни человека, роль в природе.
Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят учащиеся в ходе урока: симбиоз клубеньковых бактерий с корнями растения, способы питания бактерий, условия размножения бактерий.
Необходимое оборудование и материалы Компьютер, проектор, презентация.
Авторство материала Презентация «Роль бактерий в природе и жизни человека» создана Горевой Е.В.
Методические рекомендации по использованию Навигация в презентации осуществляется с помощью управляющих кнопок-триггеров, расположенных справа на слайде.

Название темы откроется по щелчку на кнопку – триггер № 1.

После щелчка по жёлтым триггерам–прямоугольникам «положительное»  и «отрицательное», схема полностью открывается. 

Щелкая по синим прямоугольникам, можно посмотреть фотографии, иллюстрирующие ту или иную роль бактерий в жизни природы и человека. Сами фотографии являются триггерами на выход.

После щелчка по кнопке № 2, открывается материал (схема) для знакомства с полезными бактериями, обитающими на коже человека. Триггер на выход – «схема»
При щелчке на кнопку № 3 осуществляется знакомство с бактериями, обитающими в организме человека: 

1-я страница: «Полюбуйтесь бактериями, которые живут на нашем языке» (учащиеся видят количество и формы бактерий). Обсуждение.

2-я страница: «Кишечник человека в норме содержит около 1 кг бактерий. Численность клеток этих бактерий на порядок превосходит численность клеток человеческого организма» 
Рассказ о бактериях, живущих в кишечнике человека. (Учитель и/или подготовленный учащийся рассказывает)

3-я страница: информация о стрептококках и менингококках.  (Учитель и/или подготовленный учащийся рассказывает). 

Кнопка в режиме «включить». Чтобы перейти на следующую страницу, пользуемся приемом «на триггере – триггер». Выход – тот же.
С помощью кнопки № 4 открывается материал о необычной «работе» бактерий.

1-я страница: «Запах мокрой земли, который мы чувствуем после дождя – это органическое вещество геосмин, которое вырабатывают живущие на поверхности земли бактерии»

2-я страница: «В Антарктиде из ледника Тейлора временами выходит «кровавый» водопад. Вода в нем содержит железо, которое соединяясь с атмосферным воздухом, окисляется и образует ржавчину. От этого зависит цвет водопада. Железо образуют бактерии, живущие в изолированном от внешнего мира водоеме глубоко подо льдом. Эти бактерии сумели организовать жизненный цикл при полном отсутствии солнечного света и кислорода. Они перерабатывают остатки органики, а «дышат» железом из окружающих пород».  (Приём «на триггере – триггер»). Выход – тот же.

С помощью кнопки № 5 – открывается материал «Верю – не верю» и «Ответ». (Приём «на триггере – триггер»). Выход – тот же.

Кнопка № 6: Ребус «Бактерии». (Приём «на триггере – триггер»). Выход – тот же. Открывается учителем на завершающем этапе урока. (По желанию – в начале)

Ресурсы Интернета,  использованные в презентации,  можно увидеть при щелчке по кнопке «Р» (Ресурсы). Приём «включить – выключить»

Читать еще:


Новые материалы:

На пути к познанию истории России. Музей истории космонавтики :: Применение компьютера в процессе обучения биологии :: Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость" :: Урок биологии "Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика" :: Урок литературы в 5-м классе на тему: "Семейно–бытовые обряды и обрядовый фольклор. Рекрутские обряды и поэзия" (внеклассное чтение) :: Гласс ( Glass ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Кавалерия ( Horse Soldiers ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD