Внеклассное мероприятие к Году окружающей среды "Жизнь без мусорных свалок возможна" : Биология

Актуальность: каждый из нас сможет увидеть, почувствовать свою причастность к созданию этого безобразия, задуматься над проблемой мусора и попытаться что-то изменить, поэтому целесообразно изучение этой темы в рамках урока-проекта.

Содержание проекта: проект выполняется в виде слайдовой презентации.

Практическая значимость: презентация проекта может быть использована на уроках химии, биологии, географии, внеклассных мероприятиях, т.к. проект является интегрированным.

Типология проекта: информационно-исследовательский.

Оборудование:

  • проектор,
  • экран для мультимедийной презентации,
  • компьютер,
  • видеоматериалы для создания презентации,
  • дополнительная литература содержащая информацию по данной теме.

Тип урока: урок – проект.

Цель: привлечь учащихся к решению проблемы ТБО. Выработать правила, способствующие снижению количества отходов.

Дидактическая: в ходе исследовательской деятельности учащихся сформировать представление об одной из наиболее актуальных проблем в мире, проблеме рационального управления отходами.
Развивающая: вызвать интерес к данному вопросу, развивать умение логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.
Воспитательная: способствовать формированию информационной, коммуникативной, ценностно-смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию.

Задачи: организовать работу, направленную на формирование исследовательских умений учащихся; приобщить школьников к самостоятельной работе с информацией.

План урока:

  1. Постановка проблемы.
  2. Определение путей решения проблемы.
  3. Сбор информации.(20 минут)
  4. Структурирование информации.
  5. Изготовление и оформление презентации. (10 минут.)
  6. Презентация проекта. (10 минут.)
  7. Выводы по уроку. Самооценка и самоанализ.
  8. Общий итог урока.
  9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Постановка проблемы.

Учитель: Давайте поговорим об отходах нашего с вами человеческого быта, тех отходах, которые сопровождают нас всю нашу жизнь, которые мы сами усиленно и ускоренно производим. И с каждым днем все больше.

Свалки мусора, настоящие горы мусора стали уже символом и приметой нашего времени и нашего быта. Каждый день мы выбрасываем банки, бутылки, упаковки, бумажки и ещё тысячу и одну вещь, которая стала нам вдруг ненужной. Ежегодно каждый житель России выбрасывает пол тонны мусора! И это в среднем. Многие выбрасывают больше и с каждым годом объем бытовых отходов все растет. А куда все это девать? Ведь мы в итоге просто утонем в мусоре. Мусор нельзя сжигать, потому что образуются ядовитые газы. Мусор нельзя хранить, потому что он выделяет ядовитые вещества в воду и почву. И, наконец, свалки отходов занимают огромные территории.

Задача нашего урока – использовать опорные знания, разные источники информации, в том числе и электронные, найти пути сокращения отходов.

2. Определение путей решения проблемы.

Ребята, используйте информацию, имеющуюся в Интернете, медиатеке кабинета, в различных справочниках, брошюрах, структурируйте эту информацию в определенном порядке в соответствии с планом.

  • Состав мусорного ведра.
  • ТБО (твердые бытовые отходы).
  • Пути сокращения отходов.
  • Создание мультимедийного пособия и презентовать наш проект.

Разделитесь на группы и приступайте к сбору информации.

3. Сбор информации.

Данный этап работы способствует реализации деятельностного подхода как способа стимулирования познавательных интересов. Учащиеся определенное время работают с информацией, отбирают, оформляют в электронном виде для создания презентации.

4. Структурирование информации.

Собранная информация о путях сокращениях отходов излагается по следующему плану:

  1. Состав мусорного ведра.
  2. ТБО (твердые бытовые отходы).
  3. Пути сокращения отходов.

5. Изготовление и оформление презентации.

Составление презентации из материалов, подобранных остальными учащимися. Создание заголовков слайдов, выбор фона, создание титульного листа.

6. Презентация проекта (публичное предъявление результатов).

Представители каждой группы презентуют свою работу, рассказывают о своих достижениях. Время каждого выступления около 3 минут. Приложение 1.

7. Выводы по уроку. Самооценка и самоанализ.

Учитель: Ребята, вы проделали глобальную работу. Какое у вас настроение? Какое открытие вы сегодня совершили сами для себя?

А сейчас оцените работу участников группы, учитывая степень участия в проекте.

8. Общий итог урока.

Учитель: Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленных нами целей?

9. Домашнее задание:

Поход в продуктовый магазин с достаточно широким ассортиментом. Учащиеся получают задание выбрать наиболее экологически безопасные продукты для всей семьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (логопедия + психология) "Автоматизация звука [л] в слогах, в словах" :: Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга :: Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга :: Тренинговое занятие для педагогов "Техника публичного выступления" :: Пособие для детей со сниженным интеллектом "Графические диктанты" :: Белый парень Рик (White Boy Rick), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Шкафы/Шкафы навесные / Акватон / Тумба под раковину Акватон Венеция 75 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как при сколиозе накачать спину

Какие упражнения нужно выполнять при сколиозе Сколиоз – масштабная проблема, связанная со слабостью мышечного аппарата, особенностями учебы и труда современной...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения с гирей для похудения

Тренировка с гирями – 5 простых упражнений≡ 25 Октябрь 2015 · Рубрика: Функциональный тренинг Сегодня большинство силовых тренировок включают в себя такие...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD