Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс : Биология

Цель урока: углубить знания об особенностях и способах бесполого размножения организмов в природе.

Задачи:

образовательные

1. Расширить и углубить знания о роли бесполого размножения в жизни живых организмов.

2. Систематизировать знания о способах бесполого размножения: деление, споруляция, почкование, вегетативное размножение.

развивающие

1. продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное и формулировать выводы.

воспитательные

1. Продолжить формирование у обучающихся научного мировоззрения.

2. Создать условия для развития познавательного интереса к устройству окружающего мира.

Тип урока: (комбинированный) (Данная тема изучалась учащимися в 6-м классе)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: учебник, таблицы по теме, тесты к теме, кроссворд по теме.

Ход урока

1. Организационный момент: Приветствие учащихся, определение темы урока, задачи урока.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

А) Учащиеся вспоминают основные свойства живых организмов (питание, дыхание, рост, размножение, обмен веществ, выделение.)

Б) дают определение термина “размножение” (Размножение – воспроизведение себе подобных)

В) Вспоминают способы размножения (половой и бесполый)

Учитель вместе с учащимися заполняет следующую таблицу:

Половое Бесполое
Участвует два организма Участвует один организм
Участвуют половые клетки (гаметы), полученные путем мейоза Участвуют соматические клетки, размножающиеся митозом.
Дети не похожи на родителей,так как происходит перекомбинация признаков отца и матери. Дети похожи на родителей, копии родителя.
В эволюционном плане появился позже Это древнейшая форма размножения.

3. Изучение нового материала:

А) (Учащиеся записывают формы бесполого размножения в тетрадь)

А) У одноклеточных

- Деление клетки надвое

- Множественное деление клетки

- Почкование

Б) У многоклеточных

-  Почкование

- Спорообразование

- Фрагментация

- Вегетативное размножение растений

В) Самостоятельная работа учащихся в группах (произвольно учащиеся выбирают форму размножения, работая с дополнительными и основными источниками информации –учебник, ресурсы интернета, энциклопедия Кирилла и Мефодия, дают характеристику определённой формы размножения.

Г) Выступление перед классом представителей каждой группы (При необходимости учитель или учащиеся задают вопросы группе)

4. Подведение итогов урока

- Почему при всем разнообразии способов вегетативного размножения новые организмы в точности повторяют генотип материнского организма?

- Какой цитологический процесс приводит к тому, что бесполое размножение не сопровождается повышением генетического разнообразия?

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы.

Вывод урока:

1. При бесполом размножении новые особи образуются из одной или нескольких клеток материнского организма путем митотических делений. Следовательно их клетки получают ту же самую наследственную информацию, которая содержалась в клетках материнского организма.

2. Новые организмы, возникшие бесполым путем, генетически являются точными копиями материнского.

5. Закрепление изученного материала

Учащимся предлагается выбрать номера верных утверждений (задания даются на карточках, потом происходит проверка в парах, выставление отметок) (Номера верных утверждений и нормы отметок прописаны на доске)

1. Спорообразование характерно только для грибов. -

2. Инфузория туфелька размножается путём деления клетки. +

3. В бесполом размножении участвует одна особь. +

4. Мхи размножаются почкованием. -

5. При бесполом размножении потомство сильно отличается от родительских организмов. –

6. Для одноклеточных характерно деление пополам. +

7. Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. +

8. Гидра размножается почкованием. +

9. Дрожжи размножаются спорами -

10. Фрагментация характерна для позвоночных -

6. Домашнее задание

А) заполнить таблицу, используя параграф 30 учебника и дополнительные источники информации

Способы бесполого размножения

Способ размножения Особенности размножения Примеры организмов, рисунок
1. Деление клетки на двое    
2. Множественное деление клетки    
3. Почкование    
4. Спорообразование    
5. Фрагментация    
6. Вегетативное размножение: у растений:
  • усами
  • черенками
  • отводками
  • корневищем
  • клубнями
  • луковицей
   
Читать еще:


Новые материалы:

Who wants to be a millionaire? Игра для учащихся 3-х классов :: Школьная газета как средство лингвокультурологического развития учащегося. Методические рекомендации :: Урок "My plans for future" :: Использование ИКТ на уроках английского языка :: Урок испанского языка по теме "Mis aficiones" :: Tomb Raider: Лара Крофт ( Tomb Raider ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Полки / Неман / Полка Неман ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD