Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции : Биология

Цели урока:

  • Образовательная: охарактеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации.
  • Развивающая: развивать общеучебные умения; развивать интеллектуальные умения (поиск ответов на вопросы творческого характера, сравнивать, находить взаимосвязи, развивать коммуникативные умения).
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентаций, выполнения заданий; воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы: словесный, проблемный, наглядный, ИКТ.

Оборудование: таблицы “Строение белка”, “Строение ДНК”, стенгазета, “Её величество ДНК”, мультимедийный проектор.

Ход урока

Презентация.

1 слайд: Актуализация ранее изученного материала.

Учитель: Сегодня урок мы посвятим главной задаче жизни. Что превращает крошечный комочек вещества в согласованно функционированную клетку, способную регулировать свой собственный химический состав, расти и размножаться? Что делает каждого из нас непохожими на других индивидуумов, и вместе с тем наделяют всех нас некими изначальными средством, как представителей одного вида H.Sariens? Что заставляет родственников, собравшихся вокруг новорожденного, с такой уверенностью узнавать в нем знакомые черты – отцовский нос и материнские глаза?

2 слайд: На этот вопрос есть только один ответ: генетическая информация.

Учитель: В ходе урока мы продолжим знакомство с органическими веществами нуклеиновыми кислотами.

Запишите тему урока.

  • На уроке должны усвоить, что ДНК служит генетическим материалом, а и – РНК переносит информацию к месту ситеза белка.
  • Научиться описывать строение нуклеотидов и их взаимосвязи друг с другом.
  • Сравнивать молекулы ДНК и РНК.

На уроке действует бонусная система, т.е. вы накапливаете баллы, работая в течение урока, чтобы получить хорошую оценку по данной теме. В ходе урока вы должны показать сови творческие способности, эрудицию и работоспособность. Желанию всем успеха!

3 слайд: Из истории открытия нуклеиновых кислот. Выступление ученицы 10-Б класса Кенжалиевой Л.

Учитель: Лишь после открытия двойной спирали ДНК и установления роли нуклеиновых кислот в передаче наследственной информации наступила пора бурного расцвета исследований ДНК и РНК. Давайте более подробно познакомимся со строением Н.К.

4 слайд: Строение нуклеотида – мономера нуклеиновых кислот. Н.К. – это гетерополимеры.

5 слайд: Два вида нуклеиновых кислот ДНК и РНК – это пентозы.

6 слайд: Правила Э. Чаргаффа (стр. 63 §12).

А=Т

Г=Ц

А+Г=Т+Ц

7 слайд: Строение молекулы ДНК.

8 слайд: Комплементарность.

Ученица: Особенности ДНК.

  1. Двойная антипараллельная спираль, закрученная вправо d-2нм.
  2. Шаг спирали – 10 пар нуклеотидов, длина одной нуклеотидной пары- 34 нм.
  3. ДНК – полимер, мономеры – нуклеотиды, состоящие из 4-х азотистых оснований, углевода – дезоксирибозы и остатка фосфорной кислоты.
  4. 99% ДНК находятся в ядре, есть она также в митохондриях и хлоропластах.
  5. ДНК сохраняет и реализует наследственную информацию. ДНК – молекула – тест. В последовательности нуклеотидов записана вся наследственная программа организма.
  6. ДНК может иметь, как и белок, первичную структуру – последовательность нуклеотидов, вторичную – спираль, третичную – глобула.
  7. ДНК, как и белок способна, к денатурации, ренатурации, деструкции, кроме того, она может удваиваться – это репликация.

9 слайд: Репликация – удвоение ДНК. Под действием фермента ДНК раскручивается, разрушаются водородные связи и образуются дочерние ДНК.

10 слайд: Строение и виды РНК. Выступление ученицы Абкелямовой Г.

11 слайд: Транскрипция ДНК (записать в тетрадях).

Учитель: В 2003 г. Мировая наука отмечала 50 лет с момента открытия ДНК, а в апреле 2013 г. – 60 лет. Этой молекуле и этим событиям посвящена наша стенгазета. Выступление ученицы Кенжалиевой Л.

Учитель: Проведем небольшую практическую работу. Раскройте конверты и сложите из заготовок (азотистые основания) цепочку ДНК, используя принципы комплементарности, а затем и – РНК.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Мы с вами выполнили поставленные задачи. Выяснили, что ДНК служит генетическим материалом, познакомились со строением и функциями ДНК, РНК, узнали, что такое комплементарность, репликация. На следующем уроке мы научимся решать задачи на транакрипцию, репликцию.

12 слайд: Домашнее задание параграфы 11–12. На слайде помещено и творческое задание.

Учитель: Настал час выделить главное в сегодняшнем уроке.

13 слайд

Учитель: Хотелось бы услышать степень усвоения полученной информации. Охарактеризуйте свое понимание нового материала словами.

Спасибо за активное участие в уроке!

Читать еще:


Новые материалы:

Что изучает физика :: Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный" :: Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов :: Урок физики на тему "Путешествие в мир тепловых явлений" (8-й класс) :: Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры :: Первому игроку приготовиться ( Ready Player One ), 2018 :: Садовая и дачная мебель/Складная мебель / MnogoMeb / Кровать раскладная взрослая (стандарт) КР1.001 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD