Строение и функции клетки : Биология

Строение и функции клетки : Биология

Цель урока: Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижения ими результатов.

предметных:

  • повторить понятия: цитология, биологические полимеры, транспорт веществ, органоиды клетки, включения.
  • создать условия для формирования представления о клетке как структурной единицы всего живого
  • развивать способности описывать строение и принципы работы клетки
  • закрепить умения работы с микроскопом
  • дать возможность учащимся использовать знания о влиянии на жизнедеятельность клеток вредных веществ в жизни

метапредметных:

  • создать условия для участия обучающихся в формировании целей и задач урока;
  • развивать речь учащихся через представления результатов своей работы;
  • продолжить создавать условия для развития логического мышления;
  • поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности;
  • отражать результаты своей деятельности в устной и письменной форме

личностных: Создание условий для:

  • конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем;
  • повышения самомативации учебной деятельности;
  • безопасность здоровьесберегающей среды.

Оборудование: Таблица с изображением клетки, микроскоп, микролаборатория, компьютер, проектор, экран

Ход урока

I. Подготовка к проведению лабораторной работы

Фронтальный опрос:

  1. Каким свойством обладает плазматическая мембрана? (Избирательной проницаемостью)
  2. Какие механизмы транспорта веществ через плазматическую мембрану вы знаете? (Диффузия, осмос, активный транспорт, эндоцитоз, экзоцитоз)
  3. В каком направлении идёт диффузия? (По градиенту концентрации)
  4. Как называется диффузия молекул воды? (Осмос)
  5. Какой раствор называется гипертонический и гипотонический? (С более высокой и более низкой концентрацией)
  6. Искусственно вызываемое отставание цитоплазмы от оболочки клетки (Плазмолиз)
  7. Деплазмолиз это… (Исчезновение плазмолиза)
  8. Какие вещества используются в качестве плазмолетиков? (неядовитые вещества слабопроникающие через цитоплазму в вакуоль)
  9. Почему в качестве плазмолитиков не используют ядовитые вещества? (Свойство полупроницаемости сохраняется только в живой клетки, а яды убивают клетку)
  10. Какие виды плазмолиза вы знаете? (Вогнутый и выпуклый)

II. Лабораторная работа

Презентация

III. Закрепление

1 вариант:

В1. Какие части и органоиды клетки содержат молекулы ДНК

  1. Митохондрии
  2. рибосомы
  3. хлоропласты
  4. ядро
  5. комплекс Гольджи
  6. плазматическая мембрана

В2. Какие функции в клетке выполняет цитоплазма?

  1. Носитель наследственной информации
  2. среда, в которой располагается ядро и все органоиды
  3. обеспечивает поступление веществ в клетку
  4. обеспечивает связь между ядром и органоидами
  5. участвует в синтезе молекул АТФ
  6. обеспечивает протекание реакций обмена веществ

В3. Определите последовательность процессов, происходящих в клетке при фагоцитозе

А) образование пищеварительной вакуоли
Б) впячивание части плазматической мембраны с пищевой частицей внутрь клетки
В) отрыв пузырька с пищей от мембраны
Г) образование пузырька с пищей в цитоплазме

Вариант 2

В1. В чём проявляется сходство хлоропластов и митохондрий?

  1. Состоит из двух мембран
  2. осуществляет синтез органических веществ из неорганических
  3. внутренняя мембрана образует кристы
  4. происходит окисление органических веществ
  5. синтез молекул АТФ
  6. использует энергию Солнца на синтез органических веществ

В2. Комплекс Гольджи в клетке участвует

  1. В биосинтезе белка
  2. реакциях фотосинтеза
  3. накопление белков, жиров и углеводов
  4. обновление и рост плазматической мембраны
  5. хранение наследственной информации
  6. образование лизосом

В3. Установите последовательность расположения частей и органоидов клетки.

А) ядро
Б) цитоплазма
В) оболочка
Г) плазматическая мембрана

IV. Домашнее задание

Читать еще:


Новые материалы:

Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс :: Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся" :: Тема урока: "Клетка – система систем" :: Типы взаимодействия организмов в сообществах :: Урок внеклассного чтения :: Манифесто ( Manifesto ), 2016 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Купол Тысячелетия Модель 385 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD