Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии : Биология

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии : Биология

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:
– описывает основные признаки живых организмов(ПР)
– называет царства живой природы(ПР)
– раскрывает характерные черты представителей царств живой природы(ПР)
– соотносит живые организмы и царства(ПР)
– планирует предстоящую деятельность с помощью учителя (МР)
– выполняет  учебные задачи в процессе работы группы (МР)
– анализирует информацию из разных источников(МР)
– проявляет интерес к изучаемой теме(ЛР)
– активно взаимодействует с другими участниками образовательного процесса(ЛР)
– оценивает результат собственной деятельности (ЛР)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Формирование целостного мировоззрения.
Устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учебе.

Выделять существенную информацию из текста;
Сотрудничать в  поиске и выборе информации.
Контролировать, кор-
ректировать, оценивать действия партнера.

Называть царства живой природы, признаки, характеризующие представителей разных царств.
Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы.
Описывать представителей разных царств.

Мировоззренческая идея

Биосфера – оболочка Земли, образованная представителями различных царств живых организмов.

Программное содержание

Разделение живых организмов на различные царства

План изучения нового материала

1. Признаки живых организмов
2. Царства Растения
3. Царства Животные
4. Царства Грибы
5. Царства Бактерии

Основные понятия

Признаки живых организмов: клеточное строение, питание, индивидуальное развитие, размножение, раздражимость.
Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Традиционная

Технология

Интерактивное обучение

Мизансцена урока

5 групп по 4 человека

Оборудование урока

Раздаточный  материал – иллюстрации, фотографии, шаблон таблицы

Домашнее задание

Учебник Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко .Биология. Живой организм. 5-6 класс. стр. 14-15.Рабочая тетрадь стр.16 задание 3.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

Организационный момент (2-3 мин.)

Вводный этап (7 мин.)

Вводное  слово

Посмотри, мой милый друг,
что находится вокруг?
Небо светло-голубое.
 Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет.
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг... (природа)

– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)
– Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Вводная беседа с элементами дискуссии

– Какие живые организмы вы знаете?
– Чем  живые организмы отличаются  от неживой природы?
– Какие живые организмы вы знаете ?
– Отличаются ли живые организмы между собой?
– Живые организмы объединяют в группы. Самые большие группы называют царствами.
Главный вопрос урока: На какие царства делят живые организмы?
– как вы думаете, что нам нужно знать о живых организмах и  признаках, чтобы ответить на этот вопрос?

Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе: признаки живых организмов.
Задание 2-й группе: Царства Растения
Задание 3-й группе: Царства Животные
Задание 4-й группе: Царства Грибы
Задание 5-й группе: Царства Бактерии

 

 

 

 

 

 

 

Запись темы в тетрадь

 

Фронтально

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

Знакомство с материалами рабочих папок (см. Приложения к уроку)

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к изучаемой теме

 

Формулируют свое мнение по изучаемой теме

 

 

 

 

 

Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Обучающий этап (15 мин.)

Практическая работа в группах

Учащиеся в группах распределяют обязанности между собой

Задания 1-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой
– назовите живые организмы
– к какому царству относятся изображенные организмы?
– используя текст учебника стр.14, пункт «Важнейшие признаки живых организмов» рассмотрите свойства живых организмов(клеточное строение, питание, рост, передвижение)
– составьте коллаж «Признаки живых организмов»

Задание 2-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой
– назовите живые организмы
– к какому царству относятся изображенные организмы?
– используя текст учебника стр.14, пункт «Царства Растения»   рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Растения(клеточное строение, питание, рост, передвижение)
– заполните таблицу.

Задание 3-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой
– назовите живые организмы
– к какому царству относятся изображенные организмы?
– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Животные»    
рассмотрите признаки характерные для представителей  Царства Животные (клеточное строение, питание, рост, передвижение.
– заполните таблицу)

Задание 4-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой
– назовите живые организмы
– к какому царству относятся изображенные организмы?
– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Грибы»    
рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Грибы  (клеточное строение, питание, рост, передвижение).
– заполните таблицу

Задание 5-й группе

– определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой
– назовите живые организмы
– к какому царству относятся изображенные организмы?
– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Бактерии»    
– рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Бактерии (строение,  рост, распространение, значение).
– заполните таблицу

Коллективно-распределительная деятельность
Продукты деятельности:
коллаж «Признаки живых организмов»        

 

 

 

 

 

Таблица Царство Растения

 

 

 

 

 

Таблица Царство Животные

 

 

 

 

 

Таблица Царство ГрибыТаблица

 

 

 

 

Царство Бактерии

– выполняет  учебные задачи в процессе работы группы
– анализирует информацию из разных источников
– проявляет интерес к изучаемой т еме
– организует самостоятельную работу

Заключительный этап (15 мин.)

Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы: Коллаж «Признаки живых организмов»

Примерные вопросы для повторения – по каким признакам мы отличаем живые организмы от тел неживой природы?

Презентация 2 группы: Таблица.  Царство Растения

Примерные вопросы для повторения – чем растения отличаются от  животных?

Презентация 3 группы: Таблица.  Царство Животные

Примерные вопросы для повторения – способны ли животные   синтезировать питательные вещества?

Презентация 4 группы: Таблица.  Царство Грибы

Примерные вопросы для повторения – почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения?

Презентация 5 группы: Таблица.  Царство Бактерии

Примерные вопросы для повторения – какую роль играют бактерии в природе и в жизни человека?

У доски

 

Вопросы задают представители других групп

– описывает основные признаки живых организмов;
– называет царства живой природы;
– раскрывает характерные черты представителей царств живой природы;
– соотносит живые организмы и царства;
– активно взаимодействует с другими участниками образовательного процесса.

Подведение итогов (5 мин.)    

Оценка и самооценка результатов, рефлексия

Задания на соответствия живых организмов и царств.

– Как работали? Что получилось? Почему?
– Что не получилось? Почему?

   
Читать еще:


Новые материалы:

Понятие обособленных членов предложения. Тема: "Россия времен Ивана Грозного на страницах романа А.К. Толстого "Князь Серебряный"" :: Урок русского языка с элементами литературного чтения. 3-й класс :: Обобщение материала по теме "Глагол и его формы" :: Урок русского языка по теме "Правописание родовых окончаний имен прилагательных". 3-й класс :: Самореализация личности в условиях современного образования :: Ой, мамочки ( Telle mère, telle fille ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Камелия 1400x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD