Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс : Биология

Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс : Биология

Класс: 5.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: 

  • Научить применять теоретические знания на практике.
  • Побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
  • Изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях, правила по технике безопасности в биологическом кабинете.
  • Расширить представление учащихся о методах изучения природы. 
  • Воспитывать умение работать в группах.

Задачи:

  • сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии;
  • познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях;
  • познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: определение  понятий:  «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение», самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группе, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку, соотнесение того что известно учащимся, и того что еще не известно, создание  схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта, преобразование  информации  из одного вида в другой.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные: учащиеся знают основные методы изучения биологии, правила техники безопасности в кабинете биологии.
  • Метапредметные: начато практическое ознакомление с методами проведения научных исследований и оформлением их результатов.
  • Личностные: формируется ответственное отношение к соблюдению правил техники безопасности.

Основные понятия урока: методы исследования, наблюдения, эксперимент, измерение, сравнение, моделирование,  фенология.

Методы обучения: работа в группах с использованием элементов модерации, постановка вопросов проблемного содержания, самостоятельная работа в индивидуальных картах.

Форма организации ПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация по теме «Методы исследования в биологии», лабораторное оборудование, приборы.

Используемая литература:

  • В.В. Пасечник Биология 5 класс ( Бактерии. Грибы. Растения. ) – М., ДРОФА, 2013.
  • Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2012.
  • Пасечник В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2014.

Технологическая карта урока

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок окружающего мира по теме "Вода и ее свойства" :: Урок русского языка по теме "Размышляем о прошедшем времени". 3-й класс :: "Троица" Андрея Рублева. 4-й класс :: Электронные образовательные ресурсы на уроках обучения грамоте :: Новогодний праздник для 5-го класса :: Не стучи дважды ( Don't Knock Twice ), 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 63 Модель 808 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD