Урок химии в 9-м классе по теме "Электролиты" : Химия

Цели урока:

  • Образовательные:Обеспечить условия для проверки знаний, умений, навыков учащихся.
  • Развивающие:Обеспечить условия для развития умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитательные:Обеспечить условия для воспитания внимания, самостоятельности,  умения оценивать свой труд, для воспитания чувства самоуважения и взаимоуважения.

Оборудование: Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей, кодоскоп, кодопленка.

Дидактический материал:

  • xимический диктант (приложение 1),
  • карточки с тестом (приложение 2),
  • карточки с упражнениями, задачами разного уровня сложности, проверочные листы к ним (приложение 3), 
  • зачетный лист (приложение 4).

Тип урока: урок проверки знаний (зачет).

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.
Ребята, сегодня мы проводим зачет по теме «Электролиты»

Приветствуют учителя

Готовность включиться в работу

II. Целеполагание

Каждый из вас во время зачета должен выполнить следующие задания: написать химический диктант, выполнить текст,  выполнить упражнения, решить задачу. (Задачу и упражнение выберите на свое усмотрение, каждое задание выполнить на отдельных листах.)

Учащиеся ставят перед собой цели:
– какую оценку хотели бы получить за урок?
– какого уровня задания выполнить?

Мотивация на осознание учащимися своих возможностей

III. Проверка знаний учащихся

 

 

 

1. Химический диктант

Читаю вопросы (Приложение 1)

Записывают ответы

Сильные учащиеся успешно справятся, слабые ответят неполно

Самопроверка (по кодоскопу) и самооценка

Проверьте свои ответы и оцените. Оценку выставите в зачетный лист (Приложение 4):
«5» – за все верные ответы;
«4» – допущена 1 ошибка;
«3» – допущено 2 ошибки;
«2» – 3 и более

Проверяют по кодоскопу. Оценивают свою работу. Оценку выставляют в зачетный лист

Проверка пройдет быстро. Самооценка может быть завышена отдельными учащимися

2. Выполнение теста

Каждый из вас получил карточку с тестом (Приложение 2), выполните его, ответы внесите в таблицу на этой же карточке

Выполняют тест, записывая ответы в таблицу

Сильные учащиеся успешно справятся с тестом. Слабые могут допустить ошибки в 3, 4 заданиях

Проверка теста

По таблице вывешенной на доске, проверьте правильность своих ответов, оцените себя

По таблице проверяют ответы

Проверяют быстро

Самооценка

Оценку занесите в зачетный лист.
«5»-за все верные ответы
«4»-допущена 1 ошибка
«3»-допущено 2 ошибки
«2»-допущено 3 и более ошибок

Оценивают себя. Оценку выставляют в зачетный лист

Оценят правильно

3. Выполнение упражнений и задач

На моем столе по группам разложены карточки с упражнениями и задачами. Они 3-х уровней (Приложение 3):
– под звездочкой на «5»,
– под квадратом на «4»,
– под треугольником на «3» те, кто будет выполнять на «3», для вас и упражнения и задача на одной карточке

Учащиеся выбирают карточки с упражнениями и задачей в соответствии с поставленными целями (уровнем подготовки) и выполняют их

Мотивация на ситуацию выбора

Самопроверка

Свою работу вы будете проверять по моим проверочным листам, на них такие же знаки, что и на карточках

Проверяют по проверочным листам учителя

При выполнении упражнений, задач сильные учащиеся успешно справляются, слабые могут испытывать затруднения в 3 задании, в решении задач

Самооценка

Подходите к моему столу, находите проверочный лист. Проверяете и оцениваете себя.
Упражнения
«5» – все верно выполнено;
«4» – допущено не более 2 ошибок;
«3» – 3, 4 ошибки;
«2» – 5 и более.
Задача
«5» – все верно выполнено;
«4» – допущены вычислительные ошибки;
«3» – допущены 2 химические ошибки;
«2» – неверно решена задача.
Оценку поставьте в зачетный лист

Оценивают свою работу и выставляют оценку в зачетный лист

Проверяют быстро, т.к. проверочных листов 5 на каждый уровень.
Не исключено завышение самооценки

IV. Завершающий этап

 

 

 

1. Организационный

Листы, на которых вы выполняли задания, соедините скрепкой. Первым поместите зачетный лист, на котором подписаны Ф.И., класс и  сдайте мне на проверку. Итоговую оценку выставлю я

Скрепляют листы с ответами, передают на стол учителю

 

2. Рефлексия

1) Понравилась ли вам такая форма проверки знаний?
2) Достигли ли вы поставленной цели?
3) Что способствовало достижению цели?
4) Что мешало реализовать цели?
5) Какого рода трудности вы испытывали?

Всем спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся осознают степень реализации учебных целей

Читать еще:


Новые материалы:

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке" :: Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс :: Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов" :: Человек среди людей. Товарищество и дружба :: Человек среди людей. Товарищество и дружба :: О чём говорят мужчины. Продолжение, 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной/Стулья на металлокаркасе / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Чем убрать растяжки на животе после родов

Как убрать растяжки после родов на животе в домашних условиях [2018] Чтобы понять, как убрать растяжки на животе после родов в домашних условиях, необходимо кое...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать черные пятна между ляшек

Как избавиться и убрать темные пятна между ног Особенно в летнее время актуальна проблема, как убрать темные пятна между ног. Ведь такие пятна между ног и в зоне...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Упражнения как убрать жир с ног

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать мышцы разгибатели позвоночника

Тренировка мышц спины Снова постараюсь изложить тему без воды и лишних слов, хоть и рискую показаться дилетантом. Итак. Мы хотим накачать мышцы спины. Что значит...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD