Урок обобщения и систематизации по органической химии на тему "Путешествие в мир углеводородов" : Химия

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме “ Углеводороды ”.
  2. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
  3. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.

Тип урока:

  1. В форме путешествия, обобщение и систематизация знаний.
  2. Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Актуализация знаний учащихся.
  4. Обобщение и систематизация знаний учащихся
  5. Физкультминутка.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, организация класса

2. Сообщение темы и цели урока

Объявление темы урока, мотивация обучающихся на выбор целепологаний.

(Приложение, слайд № 1, 2)

Маршрут урока

рифы Формул

бухта Распределения

река Превращений

поток Уравнений

“5”

3. Актуализация знаний учащихся

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания учителя

Решение задач по вариантам на нахождение формул углеводородов

(Приложение, слайды № 3, 4, 5, 6 инструктивная карточка)

Рифы формул

  1. Какие основные классы углеводородов мы изучили?
  2. Какова их гомологическая формула?
  3. Какие особенности в строении молекул имеют, виды связей и возможные химические свойства?

Алканы (насыщенные, парафины, предельные)

Алкены (ненасыщенные, непредельные, олефины)

Алкины (непредельные)

Арены (циклические, непредельные, ароматические)

Непредельные углеводороды способны вступать в реакции присоединения, прежде всего водорода с образованием предельных углеводородов – алканов.

Зашифрованное письмо

Прочитав предложения, найди в них название предельных углеводородов.

  1. Цветок Таня посадила в красивый белый горшок.
  2. Смета на строительство нового объекта была утверждена
  3. Красивое ожерелье, но на ней оно выглядело тускло и безлико.
  4. В деревне про панночку ходили самые невероятные слухи.

4.Обобщение и систематизация знаний.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания учителя

Бухта Распределения

(Приложение, слайд № 7, 8, инструктивная карточка)

Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей формулой его гомологического ряда.

1

2

3

4

В

А

Б

А

Установите соответствие между названием вещества и формулой его гомолога.
Название вещества
  1. метилциклобутан
  2. 3 метилбутен-2
  3. изопентан
  4. 2,2-диметилгексан

 

 Формула гомолога

А) СН3-С(СН3)2-СН3
Б) СН3-СН(СН3) –СН2-СН2-СН3
 В) СН3- СН(СН3)- СН=СН2
Г) СН3-СН2-СН(СН3) -СН3
Д) С6Н52Н5

1

2

3

4

Г

В

А

Б

Решение задач на нахождение формул веществ

(Приложение, слайд 9)

Работа фронтальная с классом по повторению химических свойств углеводородов. Проверка знаний.

(Приложение, слайд № 10, 11, 12)

Какие типы реакций характерны для предельных углеводородов?

  • замещения
  • окисления
  • дегидрирования
  • изомеризации
  • крекинг

Какие типы реакций характерны для непредельных УВ?

  • присоединения
  • полимеризации
  • окисления

Бромную воду не обесцвечивают вещества, указанные в паре:

  1. этан и этилен
  2. ацетилен и этилен
  3. бензол и гексан
  4. пропан и этин

5. Физкультминутка

(Приложение, слайд 13)

Река Превращений

(Приложение, слайд 14)

6. Подведение итогов урока

(Приложение, слайд 15)

Поток уравнений

Дописать пропущенные формулы веществ.

7. Домашнее задание

(Приложение, слайд 16)

  1. Повторить
  2. Осуществить цепочку превращений веществ

Читать еще:


Новые материалы:

Календарь профессиональных праздников :: Урок технологии в 8-м классе (мальчики) по теме "Элементы домашний экономики" :: "Рисуем нитью". Урок технологии в 5-м классе :: Разработка урока (конспект) по технологии в 7-м классе. Тема урока: "Стили в одежде" :: Работа с атласной лентой. Объёмное проектирование :: Звёздные войны: Эпизод 8. Последние джедаи ( Star Wars: The Last Jedi ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD