Неделя химии и биологии : Химия

Пояснительная записка

Как  повысить  интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из  путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая  является неотъемлемой  составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников  возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное  воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию  у учащихся  инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению  различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и  творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой  активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них  является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя  помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и  самостоятельность, способствует  развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении  внеклассных мероприятий  открывает широкие возможности для  оформления  практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом,  справочным материалом и  т.п.
В нашей школе предметные недели получили широкое  распространение и  проводятся по всем изученным предметам. Они  требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
О проведении Недели химии и биологии учащиеся были извещены заранее, подготовка вилась  заблаговременно( за 3-4 недели).
Силами учащихся  6-10 классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
О начале недели школьников извещает красочно оформленное  объявление, в котором помещается  план мероприятий.
Соответствующим образом оформляется в фойе школы. Все мероприятия  проводятся  по плану.
Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал  мероприятия и по химии, и по биологии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства в  сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повысило  наглядность обучения и мотивацию к нему.
В заключительный день Недели было включено  основное тетрализированное мероприятие: яркое, захватывающее зрелище, в котором принимало участие много детей.
Были подведены итоги и награждены победители.
Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного  развития тех, кто способен не только к творческой   деятельности по данным предметам.

План проведения Недели химии и биологии

Первый день

  1. «Угадай-ка…» (разгадывание кроссвордов, викторин, ребусов, загадок)
  2. Выставка книг – «Вокруг химии и биологии» (библиотека)
  3. Выставка лучших работ учащихся (коллекции, гербарии, рефераты, игры, карточки)

Второй день

  1. «Буду химию учить» (экспресс-курс для начинающих) 6-7кл
  2. «Экологический светофор» (3-5 классы)

Третий день

  1. Игра «Хочу все знать» (9-11 классы)
  2. «Суд над вредными привычками» (7-8 классы)

Четвертый день

  1. Посвящение в химики (8 класс)
  2. «Что? Где? Когда?» (игра для старшеклассников)

Пятый день

Праздник  «Чистая вода – основа жизни на Земле» (5-8 класс)

«Вода – источник жизни на Земле»

Цели:

Повысить интерес к предметам, закрепить и углубить знания, получить в процессе обучения, развивать познавательный интерес учащихся, их стремление  узнать больше, формировать экологическую культуру детей.

Ход мероприятия:

Слайд 1 Вода – самое важное в-во на земле (Приложение 1)

Первый ведущий:

– Вода самое важное, самое главное вещество на Земле. Все живое и неживое  содержит ее. На планете нет ни одного тела или пылинки, которые были бы на лишены воды. Без нее не может развиваться ни одна отрасль хозяйства. Она греет и охлаждает, она источник  энергии, без которого нельзя приготавливать пищу, вымыть дом или улицу. Любой процесс жизнедеятельности связан с водой.

Второй ведущий:

– Где вода –  там жизнь. Пустыня богата теплом, плодородными почвами, но нет воды, и не может нормально развиваться жизнь. Вода уникальна и незаменима. Растения на 30-90% состоят из воды, а животные – на 75%. Если человек потеряет 6-8% воды, наступает обморок, а если 10-12% остановится сердце. Главная функция воды – обеспечение жизни на Земле.

Слайд 2 «Вода на земном шаре»

Сколько воды на Земле?

Показ слайдов:

– Воды океана
– Подземные воды
– Воды рек
– Воды озер
– Воды болот
– Лед и снег
– Атмосферные воды
– Воды живых организмов

Первый ведущий:

– Вода у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются неведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь.
А что же мы знаем о воде?
Я загадаю загадки о воде, а вы должны отгадать и сказать в каком агрегатном состоянии находится вода.
Показ слайдов: вода кристаллическая, вода жидкая, вода пар
– Не снег, серебром деревья уберет (иней)
– День и ночь кричит, а голос не устает (водопад)
– к низу лежит капельками, а к верху – невидимкой (дождь и вод. пар)
– Все от холода сжимается, я один лишь  разбухаю (лед)
– Идет, идет, а до берега не дойдет (волна)
– Что без огня дымит (туман)
– На дворе горой, а в избе водой (снег)
– белая морковка – зимой растет (сосулька)

Первый ведущий:

– А сейчас послушайте и ответьте, какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?

Спросил на днях
Малыш сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ – Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

(А. Дитрих)

Показ слайда «Круговорот воды в природе»

Круговорот объединяет все воды на планете, кроме того, вода оказывает влияние на другие компоненты природы. Посмотрим, как в загадках отразил человек.

Загадки

1. Не моря, не земля
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

4. Без рук, без ног все бежит (Река)

5. Не драгоценный камень, а светится  (Лед)

6. Самый сильный растворитель на Земле (Вода)

7. Знаете ли вы, сколько воды выпивает человек за год? (Более 1 тонны воды)

Первый ведущий:

– А вы знаете ребята, что  с водой могут происходить чудеса. Сейчас ученый Алхимик покажет нам их.

Опыты:

1. Вода в вино
2. Вода в молоко
3. Молоко в газированную воду
4. Вино в воду

Мы показали чудеса в стакане, используя щелочи, кислоты и другие вещества, а если все эти вредные примеси попадут в воды рек, озер, морей. Что может случиться с водой? (Загрязнение)

Показ слайда «Загрязнение воды

Первый ведущий:

– Вода, вода! На верную  погибель
В нее лягушки вымечут икру!
О рощах ли, о рыбе ль 
Заплачу вдруг в ограбленном бору.
Кто осквернил прозрачную основу,
Тот плюнул в материнские глаза!

Второй ведущий:

Про речные приключения,
Да про рыбьи мучения,
Про то, какими бывают
Незадачливые рыбаки,
И  про бедующее нашей реки.

«Сказка о реке» Театрализованное представление в исполнении учащихся 8 класса. (Приложение 2)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок развития речи по русскому языку. Подготовка к сочинению по картине осенней тематики: В.Д. Поленов. "Золотая осень" :: "Глагол" в 5-м классе (Повторение изученного материала в начальной школе) :: Повествование в художественном стиле :: Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы для развития творческих способностей учащихся и качественной подготовки к ЕГЭ :: Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 6-й класс :: Британцы идут! ( The Brits Are Coming ), 2018 :: Наволочки / MOON TRADE / Комплект наволочек на молнии 70х70 салатового цвета Violett Модель 4002 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD