Программа факультативного курса "Юный химик" для учащихся 8-х классов : Химия

Пояснительная записка.

Главное условие изучения любого предмета - заинтересованность учащихся в получении знаний. Поддержать этот интерес к изучению химии, а также углубить теоретические знания и практические умения помогает введение ещё в 8-ом классе данного факультативного курса.

На изучение отводится 34 ч. в год (1 ч. в неделю). Темы занятий примыкают к основному курсу, доступно углубляя отдельные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

Большое внимание уделяется практической части, которая следует непосредственно за школьным курсом химии и занимает 2/3 отведённого времени. Задача практической части – отработать основные экспериментальные умения, необходимые для монтирования приборов, получения веществ, их очистки, приготовления растворов различной концентрации и др.

В данном факультативном курсе предусматривается выполнение домашних творческих экспериментальных заданий из раздела «Химия в быту», результаты которых докладываются на отдельных занятиях чаще в конце изучения темы. Учащиеся, занимающиеся на факультативе, в последующем помогают учителю в проведении внеклассных мероприятий.

Правила работы в химическом кабинете. Первоначальные химические понятия. (8 ч.)

Предмет химии. Вещества, смеси. Способы разделения смесей. Хроматография. Опыты М. С. Цвета. Физические и химические явления. Уравнения химических реакций. Формулы веществ. Валентность элементов. 

Химия веществ. (9 ч.)

Способы получения кислорода и его применение. Способы получения оксидов. Тепловой эффект химических реакций.

Способы получения водорода. Классификация кислот по различным признакам. Способы получения солей, оснований. Изменение цвета индикатора в зависимости от среды раствора.

Практические занятия:

  1. Горение веществ на воздухе и в кислороде (1 ч.).
  2. Проведение реакций с различным тепловым эффектом (1 ч.)
  3. Получение водорода разными способами при различной температуре и различной степени разбавления кислоты (1 ч.).
  4. Получение определённого количества соли, выделение её в твёрдом виде и очистка методом перекристаллизации (2 ч.)
  5. Получение гидроксидов кальция, меди, железа, изучение их свойств (1 ч.)

Вода. Растворы. (12 ч.).

Процесс растворения как физико-химический процесс. Растворитель и растворённое вещество. Тепловые явления, сопровождающие процесс растворения, использование их в практике.

Кристаллизация веществ. Кристаллогидраты.

Концентрация растворов. Способы выражения концентрации растворов. Коэффициент растворимости.

Практические занятия:

  1. Количественное определение кристаллизационной воды в медном купоросе (2 ч.).
  2. Выращивание кристаллов солей (2 ч.).
  3. Приготовление растворов заданной концентрации, необходимых для учебной работы (1 ч.).
  4. Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности их растворов (1 ч.).

Обобщение полученных знаний. (5ч.)

Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами веществ.

Роль химии в народном хозяйстве. Защита окружающей среды.

Практические занятия:

Осуществить превращения (2 ч.)

  1. Cu→CuO→CuSO4→Cu(OH)2→CuO→Cu
  2. Mg→MgO→MgCl2→Mg(OH)2→MgSO4→MgCl2.

Поурочное планирование.

№п/п Тема занятия.
1. Вводное занятие. Что изучает химия.
2. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила работы с лабораторным оборудованием.
3. Знакомство с веществами, смесями. Эти разные, разные вещества.
4. Хроматография. Опыт М. С. Цвета.
5. Физические и химические явления. Уравнения химических реакций.
6. Чем соединения отличаются от смесей.
7. Вывод формулы вещества по известным массовым долям элементов.
8. Расчёт валентности элементов в соединениях, содержащих более 2ух элементов.
9. Способы получения кислорода, его применение. Способы получения оксидов.
10. Практич. Раб. Горение веществ на воздухе и в кислороде.
11. Тепловой эффект химических реакций.
12. Практич. Раб. Проведение реакций с различным тепловым эффектом.
13. Практич. Раб.Получение водорода разными способами.
14. Классификация кислот. Способы получения солей, оснований. Действие индикаторов.
15-16. Практич. Раб. Получение определённого количества соли и выделение её в чистом виде методом перекристаллизации.
17. Практич. Раб. Получение гидроксидов кальция, меди, железа, изучение их свойств.
18. Процесс растворения как физико-химический процесс.
19. Кристаллизация веществ. Кристаллогидраты.
20-21. Практич. Раб. Количественное определение кристаллизационной воды в медном купоросе.
22-23. Выращивание кристаллов солей.
24. Концентрация растворов. Способы выражения концентрации растворов.
25-26. Решение задач на растворы.
27. Практич. Раб. Приготовление растворов заданной концентрации, необходимых для учебной работы.
28. Практич. Раб. Определение концентрации растворов кислот и щелочей по плотности их растворов
29. Коэффициент растворимости.
30. Классификация неорганических веществ.
31. Генетическая связь неорганических соединений.
32. Защита окружающей среды.
33-34. Практич. Раб. Осуществить превращения.

Читать еще:


Новые материалы:

Воздушная одежда Земли :: Воздушная одежда Земли :: Открытый урок по биологии "Генетика пола", 11-й класс :: Профильный курс "Основы медицинских знаний" :: Урок биологии на тему "Значение семян" :: Т2 Трейнспоттинг, На игле 2 ( T2 Trainspotting ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-01-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD