Внеклассная работа по химии "Кто хочет стать лучшим химиком?" : Химия

Каждый учитель заинтересован в том, чтобы внеклассная работа расширяла и углубляла знания учащихся, развивала их познавательную активность. Формы внеклассной работы разнообразны, их выбор зависит от уровня подготовки учеников, оснащённости кабинета химии. Развитие всех форм внеклассной работы обеспечит дальнейшее повышение уровня образования и воспитания школьников, укрепит практическую пользу от полученных знаний. Самое важное в подготовке и проведении внеклассной работы - привлечь к участию и заинтересовать ею как можно больше учащихся. В процессе такой работы возникает взаимопонимание, а любая созидательная деятельность способствует развитию у учащихся позитивных качеств.

Основные цели внеклассной работы:

  1. Формирование интереса к предмету.
  2. Развитие познавательной активности учащихся через применение нестандартных игровых форм
  3. Активизация самостоятельного поиска информации и ее анализ.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
  5. Создание условий для самовыражения.
  6. Развитие логического мышления и умения грамотно выражать свои мысли.
  7. Развитие навыков коллективной работы и культуры общения.
  8. Научить выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.
  9. Научить ориентироваться в информационном пространстве.
  10. Воспитание навыков работы в коллективе, взаимовыручки и ответственности.
  11. Воспитание чувства взаимного уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей в коллективной игре.

Девиз: «Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз». (Античный афоризм)

КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ЛУЧШИМ ХИМИКОМ?

Условия игры. Игра проводится в конференц-зале. Вопросы появляются на мониторе. В игре 15 вопросов. Среди них две несгораемые суммы – это вопрос №5 и №10. У игрока в запасе три подсказки: помощь друга из класса, 50( и помощь класса. В случае

правильной подсказки друга, болеющего за игрока, он награждается призом. Кто из игроков ответит на 15 вопросов, тот и будет объявлен лучшим химиком.

Игра начинается с отборочного тура, в котором участвуют все желающие.

Кто первым правильно ответит на вопросы отборочного тура, тот и становится участником основной игры. На интерактивной доске появляется таблица восхождения к пятерке:

 

 № вопроса

 Баллы

 15

 5,0

 14

 4,8

 13

 4,6

 12

 4,4

 11

 4,2

 10

 4,0

 9

 3,8

 8

 3,6

 7

 3,4

 6

 3,2

 5

 3,0

 4

 2,5

 3

 2,0

 2

 1,5

 1

 1,0

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

1. Расположите элементы согласно их порядковых номеров в периодической системе химических элементов.

А – натрий; В – германий; С – хлор; Д – водород.

2. Какoе из веществ растворяeтся в воде?

А – CuS; B – NaOH; C – AgCI; D – CuOH.

3. Расположите небесные тела по мере их удаления от земли.

А – Луна; В – Солнце; С – Венера; Д – Марс.

4. Расположите виды электростанций в порядке их возникновения.

А – солнечные; В – гидроэлектростанции; С – атомные;

Д – тепловые.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

Игра №1

1. Единицы измерения количества вещества в системе СИ:

А – грамм; В – килограмм; С – моль; Д – тонна.

2. Кто открыл закон постоянства состава?

А – Менделеев; ВЛомоносов; С – Бутлеров; Д - Берцелиус

3. Массы протона и нейтрона равны соответственно :

А – 1 и 1; В – 0 и 1; С – 1 и 0; Д – 0 и 0.

4. Ближайшая к земле звезда:

А – Солнце; В – Сириус; С – Венера; Д – Кассиопея.

5. Вещества, имеющие один и тот же состав, но разное строение:

А – изомеры; В – гомологи; С – полимеры; Д – мономеры.

6. Элемент с атомной массой 35,5:

А – хлор; В – бром; С – сера; Д – хром.

7. Ученый, который впервые ввел понятие электролитической диссоциации:

А – Беккерель; В – Кекуле; С – Лавуазье; Д Аррениус.

8. Элемент, получивший название в честь Польши:

А – Резерфордий; В – Плутоний; СПолоний; Д – Протактиний.

9. Соль кремниевой кислоты:

А – сульфат; В – силикат; С – сульфит; Д – карбонат.

10. Носители заряда в металлах:

А – ионы; Вэлектроны; С – ионы и дырки; Д – дырки и электроны.

11. Знаменитый алмаз весом 87 карат:

А – Шах; В – Принцесса; С - Королева; Д – Князь.

12. Не относится к углеводородам:

А – бензол; В – этилен; С – глюкоза; Д – бутадиеновый каучук.

13. Медный сплав, содержащий 50% цинка, применяемый в моторостроении.

А - латунь; В – сталь; С – бронза; Д – мельхиор.

14. При химической реакции не затрагиваются:

А – электроны; В – химические связи; С – ядра; Д – молекулы.

15. Коллоидный раствор отличается от истинного раствора:

А – концентрацией; В – плотностью; С размерами частиц растворенного вещества; Д – способами приготовления.

Игра №2

1. Первый элемент периодической системы химических элементов:

Аводород; В – кислород; С – фтор; Д – гелий.

2. Крупнейший российский остров в Тихом океане:

А – Камчатка; ВСахалин; С – Гренландия.

3. Радикал – это:

Ачастица, имеющая неспаренный электрон; В – положительно заряженная частица; С – нейтральная частица; Д – частица с переменным зарядом.

4. Заряд ядра равен:

А – числу нейтронов; В – номеру группы; С порядковому номеру;

Д – числу энергетических уровней.

5. Как называется прибор для измерения атмосферного давления:

А – гигрометр; В – барометр; С – термометр; Д – манометр.

6. Самый лёгкий металл:

А – натрий; В – алюминий; Слитий; Д – медь.

7. Величина, которая в химических формулах показывает количество атомов:

А – коэффициент; В – индекс; С – валентность; Д – степень окисления.

8. Название модели строения атома, созданной Резерфордом:

А – «булочка с изюмом»; Впланетарная; С - квантовая; Д – плоская.

9. Число атомов водорода в составе соляной кислоты:

А – один; В – два; С – три; Д – четыре.

10. Продукт окисления аммиака в присутствии катализатора:

А – азот; В – оксид азота; С – азотная кислота; Д – нитрид.

11.Число изомеров гексана:

А – три; В – четыре; Спять; Д – шесть.

12. Русский учёный- автор ряда активности металлов:

А – Ломоносов; В – Бекетов; С – Каблуков; Д – Лебедев.

13. Наибольшую массу имеет один литр:

А – речной воды; Вморской воды; С – дистиллированной воды

Д – все имеют одинаковую массу. 14. Вещество, раствор которого окрашивает лакмус в красный цвет:

А – «сухой лёд»; В – едкое кали; С – едкий натр; Д - «гашеная известь».

15. Родина Д.И.Менделеева:

АТобольск; В – Санкт-Петербург; С – Москва; Д – Омск.

Игра №3

1. Порядковый номер кислорода:

А – 16; В – 32; С8; Д – 12.

2. Открыл электроны:

А – Стони; В – Беккерель; С – Томпсон; Д – Резерфорд.

3. Неэлекролит:

А – серная кислота; Всахароза; С – речная вода; Д – раствор соли.

4. 1моль любого газа занимает объём:

А – 22,4л; В – 2,24л; С – 224л; Д – 1,2л.

5. Наибольшее число пи-связей в молекуле между двумя атомами:

А – 1; В2; С – 3; Д – 4.

6. Процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов под воздействием внешних факторов:

А – гидролиз; В – электролиз; Скоррозия; Д – диссоциация.

7. Элемент, с которого начинается 2 период:

Алитий; В – кислород; С – хлор; Д – калий.

8. Создатель теории химического строения органических веществ:

А – Марковников; ВБутлеров; С – Вёлер; Д – Кекуле.

9. Природный минерал оксида кремния:

Акварц; В – алмаз; С – поташ; Д – мрамор.

10.Черно-фиолетовый галоген с металлическим блеском:

Айод; В – фтор; С – хлор; Д – астат.

11.Адсорбент на основе кремниевых кислот:

А – карбин; В – гипс; С – графит; Дсиликагель.

12.Число нитрат - ионов, которое образуется при диссоциации нитрата алюминия:

А – 1; В – 2; С3; Д – 4.

13.Учёный, открывший хлор:

А – Берцелиус; ВШиле; С – Дальтон; Д – Авогадро.

14. Атомная кристаллическая решетка у вещества:

А селен; В – фтор; С – олово; Д кислород.

15.В каком соединении только ионные связи:

А – гидроксид калия; В – вода; С – сероводород; Дбромид калия.

Игра №4

1. Наука о веществах и их превращениях:

Ахимия; В – физика; С – биология; Д – география.

2. Ядро атома может иметь заряд:

Аположительный; В – отрицательный; С – нейтральный; Д – положительный и отрицательный.

3. Древняя предшественница химии:

А – биохимия; В – неохимия; Салхимия; Д – стереохимия.

4. Соединение одинаковых молекул в более крупные молекулы:

Аполимеризация; В – изомеризация; С – диссоциация; Д – гидролиз.

5. Ученый, сформулировавший правило о направлении реакции присоедине-

ния по двойной связи:

А – Бутлеров; ВМарковников; С – Зайцев; Д – Зинин.

6. Буква греческого алфавита, обозначающая массовую долю растворенного вещества:

А – ню; В – омега; С – этта; Д – пи.

7. Вещество, молекула которого состоит из двух элементов, один из которых кислород:

А – соль; В – кислота; С оксид; Д – основание.

8. Латинское название железа:

А – гидраргирум; В – силициум; С феррум; Д — купрум.

9. Число атомов водорода в молекуле пентана:

А – 10; В12; С – 5; Д – 14.

10. Аллотропная модификация углерода:

А – карбид; В – озон; С – графит; Д – мел.

11. Радиактивный галоген:

А – хлор; Вастат; С - бром; Д – фтор.

12.Металл, который в средние века алхимики изображали в виде воина:

А – золото; В – серебро; Сжелезо; Д – медь.

13. Жидкость, которую используют для хранения натрия и калия:

А – масло; Вкеросин; С – уксус; Д – спирт.

14. У изотопов одного элемента:

Аодинаковое число протонов; В – разное число электронов; С – разные заряды атомов; Д – одинаковое число нейтронов.

15. Один из продуктов реакции «серебряного зеркала»:

А – альдегид; В – карбоновая кислота; С – спирт; Д – эфир.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока "Понятие движения" с презентацией :: Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами" :: Умножение и деление натуральных чисел :: Игра "Поле чудес". "Математики в годы Великой Отечественной войны" :: Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс) :: Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки-сундуки / Вентал / Банкетка-сундук ПФ-10 10000322 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD