Общие свойства металлов : Химия

Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о металлах.

Образовательные задачи: закрепление и углубление знаний о положении металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева, строение атомов, физических и химических свойствах, применении и практической значимости, рассмотрении биологической роли металлов, о коррозии, умение составлять уравнения химических реакции и определять их тип.

Развивающие задачи: развитие речи, внимания, памяти, познавательного интереса, потребности в приобретении и применении знаний.

Воспитательные задачи: воспитание культуры речи, активной позиции, обучение навыкам общения, ответственного отношения к коллективной работе.

Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектный.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Организационная форма: фронтальный опрос, беседа по проблемным вопросам, лабораторная работа, самостоятельная работа, рефлексия.

Программное обеспечение: компьютерная презентация к уроку

Оборудование:

– Таблицы

  • ПСХЭ Д. И. Менделеева
  • Электрохимический ряд напряжений металлов
  • Кристаллические решетки

– Лабораторное оборудование и реактивы
– Гальванометр с медными проводами, железный гвоздь, картофель (клубень)
– 5 пробирок с готовыми опытами
– Экран, проектор

Ход урока

I. Организационная часть

II. Основная часть (Слайд 1)

1. Общая характеристика металлов (Слайд 2)

Фронтальный опрос.

  • Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева
  • Как изменяются металлические свойства в группах, периодах?
  • Особенности строения атомов.
  • Строение атомов Na, Ca, Al (у доски)
  • Вид химической связи, тип кристаллической решетки.

Вывод.

2. Общие физические свойства(Слайд 3,4,5)

Демонстрационный опыт на электрическую проводимость с гальванометром

К клеммам гальванометра присоединены два медных провода.

К концу одного из них прикрепляем стальной гвоздь. Затем втыкаем свободный конец медного провода и гвоздь в клубень картофеля. Мы видим, что стрелка гальванометра отклонилась (можно с яблоком).

Почему возникает электрический ток?

Разнородные металлы образуют электрическое поле.

Клубень картофеля содержит растворы солей металлов.

3. Общие химические свойства (Слайд 6,7,8,9,10)

Лабораторная работа.

А) Взаимодействие с простыми веществами

Б) Взаимодействие со сложными веществами.

4. Это интересноТворческие работы (небольшие проекты)

5. Коррозия. Защита от коррозии

  • Что такое коррозия?
  • Виды коррозии
  • Способы защиты
  • Разбор опытов

Демонстрационный опыт.

Опыты закладываются заранее.

№ 1 – гвоздь опущен в раствор хлорида натрия
№ 2 – гвоздь опущен в раствор хлорида натрия с прикрепленной медной проволокой
№ 3 – гвоздь опущен в раствор хлорида натрия с прикрепленной цинковой пластинкой
№ 4 – гвоздь опущен в воду
№ 5 – гвоздь опущен в раствор хлорида натрия + слабый раствор NaOH.

Вывод.

6. Тест по модулю металлы и их важнейшие соединения

В-I

1. Какой из металлов более активный, чем железо?
а) Cu; б) Ca; в) Sn; г) Hg.

2. Наиболее активным является металл, имеющий электронную конфигурацию:
а) …3S1; б) …4S1; в) …3S23P1; г) …3S2.

3. В цепи превращений Fe>X FeCl2>Y FeCl3 веществами “x” и “y” могут быть соответственно:
а) HCl, Cl2; б)Cl2, HCl; в)NaCl, Cl2; г)HCl, KCl.

4. Амфотерным является гидроксид:
а) меди (II); б) калия; в) алюминия; г) железа (II).

5. Металл, образующий оксиды трех типов (основный, амфотерный, кислотный) это:
а) кальций; б) медь; в) алюминий; г) хром.

В-II

1. С водой наиболее энергично реагирует при обычных условиях:
а) калий; б) литий; в) кальций; г) магний.

2. Электронная формула магния:
а) 1S22S22P63S2; б) 1S22S22P63S1; в) 1S22S1; г) 1S22S2.

3. В цепи превращений Li–>x LiOH–>y Li2SO4 веществами “x” и “y” могут быть:
а) H2O, SO2; б) Zn(OH)2, H2SO3; в) H2O, H2SO4; г) H2O, H2SO3.

4. Степени окисления хрома:
а) +2, +4; б) +1, +5; в) +4, +6; г) +2, +3, +6.

5. Магнитными свойствами обладает:
а) магний; б) железо; в) цинк; г) титан.

Взаимопроверка

Ответы

В-I

1-б
2-б
3-а
4-в
5-г

В-II

1-а
2-а
3-в
4-г
5-б

7. Выводы по уроку, выставление оценок

8. Рефлексия

В случае положительного ответа ставьте значок “+”

  1. Я узнал(а) много нового и интересного
  2. На уроке мне постоянно приходилось работать
  3. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил(а) ответы
  4. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни
  5. Считаю, что работал(а) добросовестно и достиг(ла) цели урока.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие по природоведению "В гостях у природы" :: Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" в 1-м классе :: Безотметочное обучение в начальных классах :: Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников :: Урок по курсу "Кубановедение" в 4-м классе "Красная книга Кубани" :: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти ( Maze Runner: The Death Cure ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Стулья, Пуфы, Табуреты / Экодизайн / Стул Larisa 11/12 Б ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD