Урок химии по теме "Первоначальные химические понятия". 8-й класс : Химия

“Просто знать – еще не все, знания нужно использовать”.
И.В. Гете

Единица содержания: применение понятий и алгоритмов, изученных в теме “Первоначальные химические понятия” в нестандартных условиях.

Цель урока:

обучающий аспект

  • уметь раскрывать смысл основных химических понятий “атом”, “молекула”, “химический элемент”, “простое вещество”, “сложное вещество”, “валентность”, используя знаковую систему химии (познавательные УУД);
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул (познавательные УУД);
  • уметь характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества (познавательные УУД);
  • уметь применять алгоритмы составления формул по валентности, названия бинарных соединений, составления и чтения уравнений реакций, способов разделения смесей, определения химических и физических явлений (познавательные УУД);
  • уметь использовать лабораторное оборудование и химическую посуду (познавательные УУД);
  • уметь проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений (познавательные УУД);
  • знать и соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов (познавательные УУД, личностные УУД);
  • поиск и отбор необходимой информации, ее сохранение и передача (работа с текстом заданий, с таблицами, устной информацией, сохранения информации в виде записей в тетрадях, использование информационных технологий) (познавательные УУД, личностные УУД);

развивающий аспект:

  • формировать умения ставить цели урока, составлять план своих действий, анализировать собственную деятельность, подводить итоги) (регулятивные УУД, личностные УУД);
  • развивать аналитическое мышление при сравнении, систематизации;
  • развивать творческое мышление;
  • развить волевую и эмоциональную сферы – уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру сотрудничества при работе в команде устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать (коммуникативные УУД);
  • осуществлять продуктивное взаимодействие в информационном пространстве школы (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы) (познавательные УУД, личностные УУД);
  • соблюдать нормы культуры взаимодействия в информационной среде при дистанционном обучении;
  • развивать устойчивый познавательный интерес к химии, к учению (личностные УУД, познавательные УУД);

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • Подготовка к активной познавательной деятельности.
  • Применение знаний и способов действий.
  • Подведение итогов урока на рефлексивной основе.

Ресурсы урока:

  • презентация в формате ppt (PowerPoint) по ходу урока;
  • вариант этой же презентации в программе интерактивной доски SMART;
  • авторские интерактивные задания с использованием SMART-доски;
  • тестовые задания “Учим химический” в системе NetShool;
  • химическое лабораторное оборудование (стакан, колба, воронка, спиртовка, шпатель, чашка для выпаривания)
  • пробирки с порошками металлов (пробирка № 1 - медь, № 2 – железо, № 3 – алюминий), магнит, увеличительное стекло;
  • кусочки мела, фарфоровая ступка с пестиком, раствор соляной кислоты;
  • задания для групп в печатном виде;
  • регламент и протокол игры для жюри.

Ход урока

Информационные ресурсы:

1. Минченков Е. Е. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Е.Е. Минченков, А.А. Журин, П.А. Оржековский, Т.В. Смирнова. – М.: Мнемозина, 2010. – 223с.: ил.

2. Каверина А.А. Химия: 8-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы / А.А. Каверина, А.С. Корощенко, А.В. Ящукова. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 224 с. – (Аттестация: школа, учитель, ученик).

3. Тыльдсепп А.А., Корк В.А. Мы изучаем химию: Кн. для учащихся 7-8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.:ил.

4. http://festival.1september.ru/chemistry/

Читать еще:


Новые материалы:

Использование информационных технологий на уроках математики :: Урок математики в 4-м классе "Приём письменного умножения на двузначные числа" :: Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" :: Интегрированный урок музыки и ИЗО "Русские узоры" :: Урок литературного чтения во 2-м классе :: Аритмия (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Мебель/Кухня и Столовая/Уголки кухонные / Бител / Уголок кухонный Тюльпан ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD