Урок химии по теме "Кислоты" : Химия

Тип урока Изучения и первичного закрепления новых знаний

План урока:

  1. Состав кислот, номенклатура.
  2. Классификация кислот.
  3. Химические свойства кислот.
Цели урока Создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с составом кислот, классификацией по двум признакам, химическими свойствами; для формирования практических умений.
Задачи урока для учителя 1. Обеспечить усвоение знаний о составе кислот; классификации; свойствах.

2. Обучить учащихся самостоятельно исследовать свойства изучаемых веществ.

3. Создать условия для развития у учащихся умений формировать цели урока, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов.

4. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

5. Продолжать формирование умений и навыков добывать самостоятельно знания.

6. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

Задачи урока для учащихся 1.Открытие новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск её решения;

2. Продолжать учиться работать с химическим оборудованием, соблюдая при этом правила техники безопасности;

3. Рассмотреть класс кислот по плану и научиться делать выводы на основе наблюдений.

4. Создать условия задля развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность, ответственность за результаты своей деятельности.

Ожидаемые результаты Личностные - Создать условия для работы в группах, продолжить формировать коммуникационную компетентность, связывать обучение с жизненными ситуациями.Создать условия для формирования мотивации интереса к знаниям, умениям, адекватной оценке своей деятельности, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные - Развивать способности обучающихся: анализировать полученную информацию, классифицировать, обобщать, наблюдать, делать выводы, вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, проводить учебное исследование.

Предметные - Обучающиеся должны объяснять принципы классификации неорганических соединений, указывать отличительные признаки каждого класса неорганических веществ, устанавливать аналогии между веществами, создавать обобщения по классам веществ. Знать химические свойства веществ.

 

Этапы урока Основные дидактические задачи этапа Приёмы и виды заданий для активизации УУД различных блоков Примерное время
1. Организационный Организационная. Объявление темы, целей и плана урока Приветствие учащихся, создание условий для организации к работе. 2 минуты
2. Этап подготовки к работе на основном этапе (актуализация знаний Обеспечение мотивации и принятие цели урока. Актуализация опорных знаний и способов действий Предлагается вспомнить какие классы веществ уже изучены и выполнить задание на доске (распределить формулы веществ в соответствующие колонки в таблице). Беседа с учащимися по вопросам. 7 минут
3. Этап усвоения новых знаний и умений Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Создание условий для усвоения методики воспроизведения изученного материала. Работа с формулами. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся устанавливают состав кислот и дают им определение, приводят классификацию кислот и формулируют признаки классификации. Химические свойства кислот исследуют при выполнении лабораторной работы (используют подробные инструктивные карты). Результаты озвучивают у доски и заполняют таблицу. Делают выводы. 25 минут
4. Этап первичной проверки понимания изученного Взаимодействие учащихся с целью самостоятельно обобщить изучаемый материал Выполнение заданий по инструктивной карте 7 минут
5. Этап подведения итогов урока. Рефлексия. Обеспечить условия учащимся осмысленного формирования выводов. Оценка и самооценка работы класса и отдельных учащихся. Ученики самостоятельно формулируют выводы урока на основании проведенных экспериментов и выполненных заданий по инструктивной карте. 3 минут
6. Этап информации о домашнем задании Разъяснить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения д/з.   1 минута

Содержание приёмов и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения.

1. Организационный этап: Приветствие учащихся.

- Сегодня мы продолжаем изучение классов неорганических соединений. Прежде чем перейти к изучению нового класса, давайте вспомним состав, классификацию и номенклатуру оснований.

2. Этап подготовки к работе на основном этапе (актуализация знаний)

Цель: Повторить класс оксидов, оснований их классификацию, номенклатуру.

Задание на доске: Распределите вещества в соответсвующие классы: NaOH, K2O, SO2, HCL, Fe(OH)3, P2O5, CO2, H2SO4, Cu(OH)2.

Кислотные оксиды Основные оксиды Oснования
     

Фронтальная работа:

1. Что такое бинарные соединения? Относятся ли к ним основания? Почему?

2. На какие группы делятся основания и по каким признакам?

3. Что называют щелочами? Каковы правила техники безопасности при работе с щелочами?

4. Почему их называют гидроксидами?

5.  Какова валентность гидроксильной группы и как можно составить формулу основания?

6. Из всего сказанного сделайте вывод – какие вещества называют основаниями?

- Проверяем задание на доске. С какой проблемой вы столкнулись? Все ли удалось распределить? (ответ учащихся:HCL и H2SO4 не относятся к оксидам и основаниям).

- Это кислоты. Мы их начинаем изучать.

Тема урока: "Кислоты" (учащиеся записывают в тетрадях тему урока). Слайд 1.

Презентация.

3. Этап усвоения новых знаний и умений.

Кислоты мы будем изучать в течение 2 уроков. Посмотрите на какие вопросы нам предстоит ответить именно сегодня. Слайд 2.

Цель:

1. Какие вещества называют кислотами?

2. По каким признакам их классифицируют?

3. Как определить кислоту в растворе?

4. С какими веществами могут взаимодействовать кислоты?

Слайд 3.Рефлексия: Т.к. мы будем работать в группах, то по результатам деятельности групп мне бы хотелось, что бы вы осмыслили на сколько хорошо вы можете работать совместно. У вас на партах есть карточки, где 3 луча. К концу урока вы должны поставить метку там, где, как вы считаете, находитесь именно вы. Оценить работу группы в целом и правильность выполнения общего задания.

img1.gif (1034 bytes)

1. Состав и номенклатура кислот. Слайд4.

Запишем формулы в тетрадь: HCL, H2SO4, HNO4, H3PO4, H2S

- Что общего между, записанными на доске, формулами?

- Поставьте валентность над атомами.

Валентность водорода учащимся известна. Вместе с учителем определяют валентность кислотного остатка по числу атомов водорода.

При изучении способов получения водорода в лаборатории вы уже познакомились с реакциями цинка с соляной и серной кислотами. Рассматривая уравнения этих реакций, какой можно сделать вывод о составе кислот?

Mg + HCL=

Zn + H2SO4 =

Учащиеся сами формулируют определение кислот, сравнивают с определением в учебнике, на доске и записывают его в тетрадь.

Слайд 5. Кислоты – сложные вещества, состоящие из кислотных остатков и водорода, который может замещаться на атомы металлов.

Номенклатура кислот. Слайд 6.

Каждая кислота и кислотный остаток имеет название, возьмите в руки таблицу с кислотами. (так как в учебнике даны не все кислоты, поэтому учитель готовит таблицу “Формулы и названия кислот и кислотных остатков” на обратной стороне инструктивной карты №2, которая остается у учащихся. (Приложение 3)

Работа с таблицей:

- Назовите формулу азотной кислоты, его кислотный остаток, валентность и название остатка.

- Назовите формулу серной кислоты, его кислотный остаток, валентность и название остатка.

2. Классификация кислот. Слайд 7.

- Посмотрите еще раз на формулы кислот. Чем они отличаются? (содержанием кислорода и числом атомов водорода).

- Сформулируйте признаки классификации.

- Запишите схемы в тетрадь и приведите примеры соответствующих кислот из таблицы.

3. Химические свойства кислот. Слайд 8.

- Чтобы познакомиться с химическими свойствами кислот, вам предстоит выполнить лабораторную работу по инструктивным картам №1. (приложение1)

Каждая группа выполняет свой опыт, наблюдения заносит в таблицу, отвечает на вопросы, делает выводы. По окончании работы группа представляет отчет и записывает результаты на доске. Слайд 9.Таким образом, у каждого учащегося должны быть результаты всех 4х опытов. Учащиеся делают вывод по всей работе.

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа по инструктивным картам №2. (составлено 6 вариантов, чтобы учащиеся могли работать индивидуально и не подсматривали у своих товарищей в группе). (приложение2).

Ф.И. _____________________ 1 вариант.

Вычеркните лишнее:

Класс соединения Формулы веществ
Основные оксиды SO2, CaO, CuO, HCL, Na2O
Кислоты H2CO3, H2S, Cu(OH)2, H3PO4, HNO3
Гидроксиды Ca(OH)2, ZnO, HBr, NaOH, LiOH
Кислотные оксиды AL(OH)3, CO2, SO3, MgO, P2O5, SO2

Составьте формулы веществ:

  • Оксид кальция –
  • Гидроксид железа (II) –
  • Серная кислота –
  • Оксид серы (VI) –

5. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- С какими столкнулись трудностями?

- Что у вас получилось хорошо?

Слайд 12. Оцените свою работу, работу группы и то, как вы справились с вашим общим делом, поставьте метки:

6. Этап информации о домашнем задании.

  • П.32 выучить табл. 13, №8 1-5

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий :: Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата" :: Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс) :: Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" :: Интегрированный урок математики и физики "Применение векторов и их проекции к решению задач" :: Шерлок Гномс ( Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Детские/Детская мебель/Детские комнаты/Готовые наборы / Витра / Молодежная комната Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD