Решение расчетных задач : Химия

Цели и задачи

  • Закрепить умения проводить расчеты с использованием понятий “объёмные отношения газов”, “количество вещества”, “относительная плотность вещества по воздуху”.
  • Планируемые результаты обучения
  • Применять изученные понятия при решении расчетных задач.

Ход урока

1. Организационный момент.

Давайте ребята сегодня мы устроим праздник. А какой праздник, устроим! (Дети выбирают названия праздника: например “День города”...)

2. Актуализация знаний.

Под музыку появляется на слайде 1 красный цвет и условие задачи.

Задача 1. Благородный газ неон используют для заполнения стеклянных газосветных трубок в световой рекламе с целью получения свечения красного цвета. Какая масса неона потребуется для заполнения стеклянной трубки обьемом 11,2 л?

Решение:

1. Вычислим количество атомарного неона, необходимое для заполнения указанного обьема. (11,2/22,4=0,5моль)

2. Зная число молей неона и его молярную массу, рассчитаем массу неона. (0,5х20=10г) Ответ:10г

Слайд 2 Изображение красного шара.

- А сейчас ребята выберите себе шар и надуем воздушные шары. Привяжем к стульчикам. Вот у нас наступила атмосфера праздника. А шар еще будет означать формулу успеха решенной задачи. Но у учителя окажется шар с задачей и она не может надуть пока дети не решат следующую задачу.

Задача 2. Какую массу имел заполненный гелием самый большой на празднике “День города” воздушный шар объёмом 8960 л (н.у), если масса оболочки шара 21 кг? (задача решается аналогично №1,но в конце к найденной массе следует прибавить массу оболочки.

Слайд 3 Изображение Лимонада.

Задача 3. Открывая лимонад, вы наблюдаете выделение пузырьков углекислого газа. Каков суммарный оббьем этих пузырьков, если масса углекислого газа, растворенного в лимонаде, равна 2,2г? Температуру воздуха считать равной +27 градусов С, и давление 750 мм рт.ст.

Ответ.1,25л

Слайд 4. Изображение Теннисного турнира.

Задача 4. В день города проводился теннисный турнир. Упругость теннисного мяча обеспечивается благодаря использованию азота, который создает в мяче давление 5 атм. Какая требуется масса азота, чтобы заполнить мяч объёмом 112 мл при комнатной температуре 20 С?

Задача 5. В “День города” можно было купить шары, заполненные разными газами: водородом, гелием, азотом, кислородом, углекислым газом. Газы находились в разных баллонах. не учитывать массы оболочки, то каким газом вы хотели бы заполнить свой шар, чтобы участвовать в конкурсе “Самый летучий”?Ответ подтвердите расчетами. Масса всех оболочек шаров одинакова.

Решение: Шары после заполнения газом “летают” в воздухе, если масса вытесненного воздуха больше массы этого шара. Самый летучий шар должен в наибольшей степени быть легче воздуха. Надо найти относительную плотность этих газов по воздуху.

Самый легкий шар...

Праздник заканчивается. Отпускают все шары и они улетают. Символизируя победный салют в честь достигнутых побед над решением задач.

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в начальной школе :: Урок-игра "Лесные выборы" :: Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс :: Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи". 2-й класс :: Решение текстовых задач на определение стоимости покупки :: За пропастью во ржи ( Rebel in the Rye ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Садовая мебель/Мебель из ротанга/Кресла из ротанга / Афина / Кресло Афина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD