Рабочая программа элективного курса по химии "Введение в неорганический синтез". 9-й класс : Химия

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы, Деглиной Т.Е.. Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, проявляющих интерес к предмету и планирующих обучение в классах естественнонаучного профиля. Рабочая программа составлена для учащихся 9 класса.

Элективный курс имеет следующую структуру: вначале вводится понятие неорганического синтеза, формируются представления об общих методах получения и очистки веществ, затем предлагаются практические работы.

Цель курса: формирование интереса к предмету, расширение знаний, формирование умений и навыков у учащихся по синтезу неорганических веществ, развитие практических умений, познавательной активности и самостоятельности.

Содержание курса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической химии. Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы. Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

В результате изучения ученик должен знать: общие способы получения простых и сложных веществ, а также некоторые способы их очистки.

уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций, получать простые и сложные вещества.

Планирование рассчитано на (0,5) час в неделю, всего 17 часов.

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

  1. 9 класс. “Химия”. Методическое пособие, издательство “Учитель”.
  2. Статьи методического журнала “Химия в школе”.

Multimedia поддержка предмета: учебные фильмы по неорганической химии.

Формы и способы контроля:

  1. Текущий контроль (письменные, практические работы).
  2. Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы, тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагмента занятия.

В результате изучения элективного курса по химии в 9 классе ученик должен:

знать: общие способы получения простых и сложных неорганических веществ, а также некоторые способы их очистки;

уметь получать: неорганические соединения разных классов; планировать, подготавливать и проводить простейшие синтезы неорганических веществ;

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Календарно-тематический план (Приложение)

Содержание элективного курса по химии 9 класса

Введение.  (1 час)

Понятие неорганического синтеза. Значение неорганического синтеза. Требования техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ. Правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях химическими реактивами.

Тема 1. Знакомство с методами очистки веществ (4 часа)

Методы очистки веществ: фильтрование, выпаривание, перегонка, декантация.

Практические работы.

1. Получение и декантация сульфата бария.

2. Выпаривание поваренной соли из раствора.

Тема 2. Получение простых веществ. (3 часа)

Общая характеристика способов получения металлов: восстановление металлов из оксидов, выделение металлов из растворов солей, электрохимические методы получения металлов. Получение неметаллов: кислорода, водорода.

Практические работы.

1. Получение металлов из растворов солей реакцией замещения.

2. Получение водорода взаимодействием металлов с кислотами.

3. Получение кислорода разложением пероксида водорода.

Тема 3. Получение оксидов. (2 часа)

Общая характеристика способов получение оксидов. Получение оксидов металлов, неметаллов.

Практические работы.

1. Получение оксида меди (II) и углекислого газа взаимодействием мрамора с соляной кислотой.

Тема 4. Получение оснований. (2 часа)

Получение щелочей реакциями обмена и нерастворимых оснований.

Практические работы. 1. Получение и выделение из раствора гидроксида цинка.

Тема 5. Получение кислот. (1 час)

Общая характеристика способов получения неорганических кислот. Получение серной, соляной, азотной, ортофосфорной, кремниевой кислот.

Тема 6. Получение солей. (3 часа)

Общая характеристика способов получения солей. Выращивание кристаллов.

Решение задач. Расчеты по уравнениям реакций.

Практические работы.

1. Получение солей реакциями обмена и замещения и выделение их из растворов.

Итоговое занятие. (1 час)

Список литературы

для учащихся:

1. Ольгин О. Давайте похимичим - М.: Детская литература, 2001.

2. Краузер Б., Фримантл М. Химия Лабораторный практикум.. - М.: Химия, 1995..

3. Дидактические материалы: Комплекты карточек-инструкций для проведения лабораторных и практических работ.

для учителя:

1. Т. Е, Деглина, программа элективного курса, “Химия 8-9 классы”. - М.: Дрофа, 2011.

2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2011.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока по литературе "Лицейский период в жизни А.С. Пушкина". 8-й класс :: Литературный проект "Путешествие в дикий город, или Чемодан чепухи " (на материале сказок Л.С. Петрушевской) :: Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина "Монастырь на Казбеке" и М.Ю. Лермонтова "Крест на скале" :: Литературный коллаж "Добро и зло" :: Урок мужества "Была всегда почетна на Руси обязанность – отчизну защищать" :: Притяжение 2 (), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Напольные тумбы / Акватон / Тумба под раковину Акватон Домус 95 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD