Программа элективного курса «Репетитор по химии» : Химия

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 11 класса средней школы, рассчитана на 1 ч в неделю. В работе используется УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Данная программа призвана наряду с решением общих учебно-воспитательных задач, развивать интерес обучающихся к химии, углублять их знания, расширять кругозор, способствовать в дальнейшем успешному освоению специальностей, связанных с химией. Цели и содержание программного материала основаны на необходимости подготовки учащихся к итоговой аттестации, что в связи с изменением учебного плана по химии очень актуально.

Цель курса: создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся о химических свойствах важнейших классов неорганических и органических соединений; углубление знаний о механизмах химических реакций.

Задачи курса.

  1. Углублять и систематизировать знания учащихся о химических свойствах неорганических и органических соединений.
  2. Продолжать развитие информационной компетенции учащихся.
  3. Стимулировать развитие интереса к изучению химии.
  4. Создать условия для подготовки к ЕГЭ по химии, дальнейшего обучения в вузах.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что после успешного освоения элективного курса учащиеся расширят имеющиеся базовые знания по неорганической, органической и общей химии. Усовершенствуют имеющиеся навыки в написании уравнений химических реакций, познакомятся с дополнительным материалом по объяснению природы протекания химических процессов и закономерностями управления химическими реакциями. Углубят представления о генетической взаимосвязи органических и неорганических соединений.

Содержание курса

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ -неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов; фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Взаимосвязь органических соединений.

Тематический план

№ занятия Тема занятия Кол-во часов
  Классификация неорганических веществ. 1
  Химические свойства простых веществ – металлов. 1
  Характерные свойства простых веществ – неметаллов. 1
  Свойств оксидов.  
  Свойства оснований. 1
  Свойства кислот. 1
  Свойства солей. 1
  Генетическая связь между неорганическими веществами. 1
  ТХС А.М. Бутлерова. Гомология и изомерия. 1
  Типы химических связей в молекулах органических веществ. Типы гибридизации атома углерода в молекулах органических веществ. 1
  Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ. 1
  Свойства углеводородов. 1
  Свойства спиртов. Свойства фенолов. 1
  Свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. 1
  Свойства аминов и аминокислот. 1
  Углеводы. 1
  Генетическая связь между классами органических соединений. Обобщающий урок. 1

Литература

Для учителя:

  1. Кузьменко Н.Е. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. Т1, 2. – М.: Экзамен, 2007 г.
  2. Дерябина Н.Е. Органическая химия: Репетитор – тренажер для подготовки к экзамену. Ч1, 2 - М. Центрхимипресс, 2009 г.
  3. Рубинов П.Д. Химия: полный курс 8-11 кл. Мультимедийный репетитор – СПб.: Питер, 2010 г.

Для учащихся

  1. Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват учреждений. – М: Просвещение, 2011 г.
  2. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват учреждений. – М: Просвещение, 2011 г.
  3. Кузьменко Н.Е. Неорганическая химия. Пособие для учащихся. М.: Экзамен, 1998 г.
  4. Кузьменко Н.Е. Органическая химия. Пособие для учащихся. М.: Экзамен, 1998 г.
  5. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: Новая волна, 2001 г.
  6. Дерябина Н.Е. Химия: основные классы неорганических веществ. Школьнику и абитуриенту. – М., 2005 г.
Читать еще:


Новые материалы:

Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету :: Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской) :: Интегрированный урок (химия + физика) "В глубины микромира" :: "Значение рН для организма человека. Экспресс-метод определения рН" :: Влияние условий на скорость химической реакции :: На глубине 6 футов ( 6 Below: Miracle on the Mountain ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Брио 105.01 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD