Урок по теме «Виды химической связи: обобщение изученного» : Химия

Дидактическая цель: обобщить и систематизировать материал по теме “Виды химической связи”, создать условия для самостоятельной работы школьников по указанной теме.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Задачи урока.

1. Конкретизировать понятия “химическая связь”, определять и различать понятия “ковалентная связь”, “ионная связь”, “металлическая связь”. Давать характеристику механизмам образования ковалентной связи (предметный результат).

2. Продолжить развивать умение генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации (метапредметный результат).

3. Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, электронное пособие, видеосюжеты “Виды химической связи”, задания на карточках, раздаточные материалы (соль, горох, гречка, фасоль, листы цветной бумаги), карточки рефлексии.

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ресурсы
Этап 1. Организационный
Приветствует ребят: “Я рад Вас сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность, талантливость”.

“Посмотрите внимательно на доску, представьте, что это дверь в будущее, сегодня мы ее приоткроем”.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку, фантазируют. Личностные

(смыслообразование)

 
Этап 2. Проверка д/з
Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо выбрать “сигнальную кнопку” и стартовать в будущее.

Учитель выборочно проверяет тетради (2-3 работы).

На столе у каждого ученика три кружка: синий, желтый, красный, которые соответствуют уровням заданий (базовый, повышенный, высокий). Ученик выбирает свой уровень задания и поднимает кружок..

Тест 1. Тест 2. Химический диктант.

На слайде презентации ответы и шкала оценивания. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

Электронный справочник по химии.

Тетрадь-экзаменатор.

Этап 3. Актуализация субъектного опыта
Учитель предлагает работу в паре: “найдите ошибку в высказываниях почтальона Печкина, исправить их:

а) атомы неметаллов не взаимодействуют друг с другом, а если взаимодействуют, то между ними образуется ионная связь;

б) ковалентная полярная и ковалентная неполярная связь образуется между атомами металлов;

в) существует пять видов химической связи.

Учитель группе добровольцев (две пары) предлагает выполнить задание: пользуясь предложенными предметами (материалами) объясните для человека, далекого от химии сущность ковалентной полярной, ковалентной неполярной, ионной, металлической связей.

Мы сегодня за урок систематизируем материал, над которым ученый прошлого века работали более 30 лет и получили за это Нобелевские премии. (Льюис Г.И., В. Коссель)

Ребята исправляет ошибки, оценивают свою деятельность в листах “самоконтроля” и пишут шпаргалку для Печкина по теме “Виды химической связи”.

Группа ребят предлагает “на подручном материале” объяснения для сущности разных видов химической связи. Каждый заполняет телеграмму для учителя: “для меня самое трудное – это …”

Ребята формулируют тему занятия “Виды химической связи: обобщение изученного”.

Продолжают предложение: знание этой темы может помочь в профессии …

Личностные
(смыслообразование)

Познавательные
(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникативные
(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция)

Видеосюжеты (можно воспользоваться как подсказкой)
Этап 4. Обобщение и систематизация
Учитель предлагает каждому ребенку составить “дерево” изученной темы и дать комментарии.

Далее учитель предлагает заполнить таблицу “Сравнение разных видов химической связи” и дописать выводы.

Проанализировав выводы школьников, учитель предлагает выбрать “кнопки катапультирования” на более высокий уровень.

Ребята в тетради составляют дерево темы и по выбору учителя 2 ученика “защищают” свои материалы.

Ребята заполняют таблицу и предлагают выводы.

Ребята выполняют задание на выбор нескольких ответов и соответствие по теме “Химическая связь”.

Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

Учебник, листы-подсказки
Этап 5. Информация о домашнем задании
Учитель предлагает выбрать ученикам домашнее задание из трех предложенных вариантов. Ученики выбирают задания и пишут себе рекомендации “как мне успешно выполнить Д/з). Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

 
Этап 6. Подведение итогов учебного занятия
Учитель дает оценку работе класса, отмечает наиболее проблемные вопросы изученной темы, нацеливает на подготовку сетевых заданий.

Учитель приводит интересную взаимосвязь разных профессий и необходимости знаний о видах химической связи. Нацеливает, что ученики готовы к изучению темы “Кристаллические решетки”.

Ученики сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают “мое личное достижение за этот урок”.

По цепочке ученик продолжают материал “серия выводов на уроке”.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)

Электронное пособие.

Тетрать-экзаменатор

Этап 7. Рефлексия
Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Учитель благодарит школьников за урок. Ученики заполняют схему “испечь торт” - сегменты “узнал”, “обобщил”, “настроение”, “оценка и самооценка”. Регулятивные (оценка, саморегуляция) Источники сети Интернет по теме “Химическая связь”

Раздаточные материалы для урока

Таблица “Виды химической связи”

Химическая связь

Особенности

Образуется
между …
Образуется
за счет …
Механизмы
образования
Примеры
(по 5 различных
с соседом)
Ковалентная полярная        
Ковалентная неполярная        
Ионная        
Металлическая        

Лист “Мой успех на уроке”

Этап Что удалось Трудности
Выполнение Д/з    
Актуализация “вспоминание”    
Обобщение и систематизация знаний    
Вывод “как улучшить сою работу на уроке и зачем” ….

“Испечь торт”

Читать еще:


Новые материалы:

Организация работы клуба детской журналистики :: Формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста при организации образовательного процесса с учетом гендерного подхода :: Занятие в старшей группе "Здоровое питание – здоровые зубы" :: Занятие по развитию речи на тему "Дом для гнома" :: Интегрированное занятие "Котик в гостях у ребят" :: Отпетые напарники ( Skiptrace ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Сокол / Стол обеденный СП-05.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD