Строение и свойства серной кислоты : Химия

Тип урока: сообщение новых знаний

Цели урока: изучить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории ЭД и теории окисления восстановления. 

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • познакомить с особыми свойствами серной кислоты;
    • показать, в чём сходство серной кислоты с другими кислотами;
    • закрепить умения составлять ионные уравнения;
    • закрепить навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса;
    • определять окислитель и восстановитель.
  • Развивающие:
    • совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при работе с персональным компьютером и составление моделей молекул при помощи программы ChemCraft 1.6 , при решении задач;
    • способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать аналитические способности мышления.
  • Воспитательные:
    • продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и принадлежности: персональный компьютер, интерактивная доска, программа ChemCraft 1.6, учебная презентация «Строение и свойства серной кислоты»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Присутствие учеников
Наличие учебных принадлежностей

II. Объяснение новой темы с использованием учебной презентации

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим строение и свойства серной кислоты. 
Молекулярная формула серной кислоты H2SO4 – это значит, что серная кислота состоит и двух атомов водорода, одного атома серы и четырех атомов кислорода.
Степень окисления элементов в соединении равна: H+1, S+6, O–2

Структурная формула:

Действие серной кислоты на индикаторы:

Лакмус – красный цвет,
Метил-оранжевый – розовый цвет,
Фенолфталеин – бесцветный цвет.

Химические свойства серной кислоты:

В растворе элементы серной кислоты меняют степени окисления, на чем и основываются её химические свойства.

Рассмотрим схему.

Используя данную схему запишем уравнения реакций взаимодействия разбавленной серной кислоты.

I. Взаимодействие серной кислоты с металлами:

1. H2SO4 + Mg ––> MgSO4 + H2

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

2. H2SO4 + Zn ––> ZnSO4 + H2

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

II. Взаимодействие серной кислоты с оксидами металлов:

1. H2SO4 + MgO ––> MgSO4 + H2O

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

2. H2SO4 + ZnO ––> ZnSO4 + H2O

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

III. Взаимодействие серной кислоты с основаниями:

1. H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 +2H2O

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

2. H2SO4 + Ca(OH)2 = CaSO4 + H2O

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

IV. Взаимодействие серной кислоты с солями:

1. H2SO4 + Na2CO3 = Na2SO4 + H2CO3

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

2. H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + HCl

Хлорид бария является качественным реактивом на серную кислоту.

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

Концентрированная серная кислота проявляет некоторые специфические свойства

V. Разбавлять серную кислоту водой необходимо соблюдая правила техники безопасности. При взаимодействии серной кислоты с водой образуются гидраты и выделяется большое количество тепла. Может произойти выброс кислоты из-за закипания воды.
Серную кислоту тонкой струйкой вливать в воду, постоянно помешивая.

VI. При взаимодействии серной кислоты с органическими веществами происходит их обугливание.

Так выглядит сахар после взаимодействия с серной кислотой

А это взаимодействие серной кислоты с бумагой и хлопчатобумажной тканью.
Серная кислота представляет серьезную опасность при попадании на кожу её необходимо смыть большим количеством воды и обработать
5% раствором соды.

VI. Взаимодействие серной кислоты с неметаллами:

1.H2SO4 + S ––> 3SO2 + H2О

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

2. H2SO4 + С ––> 2SO2 + 2H2О + CO2

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

VII. Взаимодействие серной кислоты с металлами:

1. H2SO4 + Cu ––> CuSO4 +2H2O + SO2

Используя программу ChemCraft 1.6 составим 3D-модель данной реакции

III. Закрепление

Мини-тест

IV. Рефлексия

Закончить предложение. (только одно, любое).

  • На уроке самым интересным было…
  • На этом уроке я научился (научилась)…
  • Я считаю полезным…
  • Самым скучным было…
  • Я буду вспоминать о…
  • Теперь бы я хотел(а) узнать о…

V. Домашнее задание.

Составить 3D-анимацию взаимодействие серной кислоты с металлами.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой :: Урок изобразительного искусства по теме "Роспись дымковской барыни" :: Авторская программа по курсу астрономии. 10–11-й классы :: Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки" :: Урок ИЗО. Тема: "Какие предметы быта – символы России". 5-й класс :: Слендермен (Slender Man), 2018 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 83 Модель 810 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD