Диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по теме «Непредельные углеводороды» : Химия

Часть А.

1. Углеводороды, имеющие общую формулу СnН2n–2, относятся к классу

1) алканов;
2) алкинов;
3) алкенов;
4) циклоалканов.

2. Органическое соединение  СН3–СH=СH–СН2–CH3  имеет название

1) 1-метилбутин-2;
2) 4-метилбутин-1;
3)  пентен-2;
4)  пентен-3.

3. В перечне веществ, формулы которых

А. СH3CH3
Б. С2H5CH3
В. С2H2
Г. C6H6
Д. С2H4
Е. С3Н6

к непредельным углеводородам могут относиться:

1) АБВ;
2) ВДЕ;
3) ГДЕ; 
4) АБЕ.

4. Гибридные облака в молекуле этена находятся под углом

1) 90°
2) 109° 28 \'
3) 120°
4) 180°

5. Атом углерода в состоянии  sp-гибридизации содержит молекула

1) бутадиена-1,3;
2) этилена; 
3) бутадиена-1,2; 
4) пропилена.

6. Число σ- и π-связей в молекуле пентадиена-1,3 равно соответственно

1) 4 и 2
2) 12 и 2
3) 2 и 4
4) 5 и 1

7. Может иметь цис- итранс-изомеры вещество, формула которого

1) СН3–СН=СН–СН3;
2) СН3–С=С–СН2–СН3;
3)  Сl2С = СН–СН3;
4) СН3–СН=СН2.

8. Межклассовые изомеры имеет соединение, формула которого

1) C3H8;
2) C3H6;
3) C4H10;
4) С2Н6.

9. Гомологами являются

1) циклопропан и пропен;
2) бутен-1 и гексен-1;
3) ацетилен и этин;
4) пентен-1 и пентен-2.

10. Наличием двойной связи обусловлена возможность алкенов вступать в реакцию

1) горения;
2) замещения водорода на галоген;
3) дегидрирования;
4) полимеризации.

11. Взаимодействие ацетилена с водой является

1) каталитической реакцией замещения;
2) некаталитической реакцией присоединения;
3) каталитической реакцией присоединения;
4) некаталитической реакцией замещения.

12. При взаимодействии 1 моль пропина с 2 моль хлора образуется

1) 1,1-дихлорпропан;
2) 1,2-дихлорпропан;
3) 1,1,2-трихлорпропан;
4) 1,1,2,2-тетрахлорпропан.

13. При взаимодействии пентена-1 с хлороводородом преимущественно образуется

1) 1-хлорпентан;
2) 2-хлорпентан;
3) 2-хлорпентен;
4) 1,2-дихлорпентан.

14. Как пропен, так и пропин

1) не подвергаются окислению;
2) обесцвечивают бромную воду;
3) не реагируют с водородом;
4) при гидратации образуют спирт.

15. 2-хлорбутан преимущественно образуется при взаимодействии

1) бутена-1 и хлора;
2) бутена-1 и хлороводорода в присутствии перекисиа;
3) бутена-2 и хлора;
4) бутена-2 и хлороводорода.

16. Вопреки правилу Марковникова присоединяет воду

1) 3,3,3-трифтопропен;
2) 3,3-диметилбутен-1;
3) 2-метилпропен;
4) бутен-1.

17. Для осуществления превращений CH3–CH2–CH2–Cl ––CH3–CH = CH2 ––> CH3–CHBr–CH2Br необходимо последовательно использовать

1) спиртовой раствор KOH и бром;
2) водный раствор KOH и HBr;
3) спиртовой раствор KOH и HBr;
4) спиртовой раствор NaOH и бромид калия.

18. Ацетилен в лаборатории получают

1) дегидрированием метана;
2) дегидрогалогенированием дихлорэтана;
3) гидролизом карбида алюминия;
4) гидролизом карбида кальция.

19. Исходным мономером для полистирола является

1) С6Н5–СН=СН2;
2) СН2=СН–СН=СН2;
3) СН2=СCl–СН=СН2;
4) СН–С–СН3.

20. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2С2Н2 +5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж. выделилось 652,5 кДж теплоты. Объем сгоревшего ацетилена равен

1) 11,2 л;
2) 22,4 л;
3) 44,8 л;
4) 67,2 л.

Часть В.

1. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического  ряда, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) толуол
Б) изопрен
В) этанол
Г) пропен

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

1) алкены
2) спирты
3) диены
4) арены
5) альдегиды
6) алкины

2. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

А) дивинил
Б) метилпропан
В) циклобутан
Г) октен

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

1) CnH2n+2
2) CnH2n
3) CnH2n–2
4) CnH2n–4
5) CnH2n–6

3. В отличие от бутана, бутадиен-1,3 вступает в реакции

1) горения;
2) хлорирования;
3) полимеризации;
4) с бромоводородом;
5) с раствором перманганата калия;
6) с аммиачным раствором оксида серебра.

4. Во взаимодействие с пропином способен вступать

1) водород;
2) этилен;
3) аммиачный раствор Ag2O;
4) бензол;
5) карбонат натрия;
6) бром.

5.  По ионному механизму протекают реакции, уравнения которых

1) СН4  + О2  ––> СO2 + 2H2O
2) СН2=СН2 + НС1 ––>  СН3 – СН2С1
3) CH3 – C(CH3) = CH2 + HBr  –> CH3 – C(CH3)Br – CH3
4) C2H6 + Cl2 ––> C2H5Cl + HCl
5) СН3 – СН=СН2 + НВr ––> СН3 – СНВг – СН3
6) CH3 – CH=CH2 + H2 ––> CH3 – CH2 – CH3

6. Алкены взаимодействуют с:

1) [Ag(NH3)2]OH;
2) Вг2 (р-р);
3) Сu(ОН)2;
4) КМnO4 (раствор);
5) Н2O (Н+);
6) Са(ОН)2.

7. И для метана, и для пропена характерны:

1) реакции бромирования;
2) sp3-гибридизация атомов углерода в молекуле;
3) наличие σ-связи в молекулах;
4) реакции гидрирования;
5) горение на воздухе;
6) хорошая растворимость в воде.

8. К способам получения алкенов относят

1) дегидрирование алканов;
2) гидрирование бензола;
3) дегидратацию спиртов;
4) отщепление галогеноводородов от галогеналканов;
5) ароматизацию предельных углеводородов;
6) гидратацию альдегидов.

9. Карбид кальция массой 16 г растворили в воде. Объём (н.у) газа, выделившегося при этом, составил ________ л. (Запишите число с точностью до десятых.)

10. Объем воздуха (в л), который потребуется для сжигания 5,6 л этилена, равен ______ л. (Запишите число с точностью до десятых.)

Часть С.

1. Газ А получен в результате крекинга вещества B, являющегося основным компонентом природного газа. Это же вещество можно получить по реакции Вёлера.  Вещество А вступило в реакцию димеризации, образовав вещество С, которое в результате гидрирования образует вещество D – мономер высокомолекулярного вещества Е. Вещество Е можно получить и по реакции Лебедева.
Напишите формулы и названия, включая тривиальные, веществ А, В, С, D, Е и уравнения описанных  в задании реакций.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

3. При взаимодействии одного и того же количества алкена с различными галогеноводородами образуется соответственно 7,85 г хлорпроизволного или 12,3 г бромпроизводного. Опреде­лите молекулярную формулу алкена.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе "Осенние мотивы" :: Сценарий утренника "Мамин день – 8 Марта" :: Поэзия в развитии нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста :: Использование слоговых таблиц в речевом развитии дошкольников :: Занятие по созданию объемной аппликации из шерстянных ниток на основе помпона (коллективная работа "Гусеница") :: Белое вино из Баббудойу ( Bianco di Babbudoiu ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Мэрдэс / Стол компьютерный Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD