Урок химии на тему «Белки». 10–11-е классы : Химия

Тип занятия: комбинированный урок с элементами коллективной мыслительной деятельности.

Вид занятия: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • Обучающая:
    • закрепить знания учащихся о физических и химических свойствах белков;
  • Развивающая:
    • развить умения анализировать иллюстрации, схемы, текст;
  • Воспитательная:
    • воспитать ответственное отношение к коллективно-творческой деятельности;
    • воспитать любознательность, объективность, дисциплинированность;

Планируемые результаты обучения

  • Предметные
    • Знание пространственного строения белки, физических и химических свойтв белка и его биологической роли, денатурации белка; знание качественных реакций на белок.
  • Метапредметные
    • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Личностные
    • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Развитие познавательной активности

Межпредметная связь с биологией, физикой, лабораторные опыты. Внутрипредметная связь с темами: «Аминокислоты», «Амины», «Нуклеиновые кислоты», «Азотсодержащие гетероциклические соединения».

Основные понятия: аминокислоты, карбоксильная группа, аминогруппа, пептидная связь, первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура белка, денатурация.

Лабораторные опыты: качественная реакция на белок, растворение белка, денатурация белка.

Средства обучения:

  • Технические
    • мультимедиа;
  • Методические
    • тестовые задания;
    • презентация;
    • раздаточный материал;
    • лабораторное оборудование и реактивы (Приложение 3)

Методы обучения

  • словесный;
  • наглядный;
  • поисковый;
  • объяснительно-иллюстративный с применением демонстрационного оборудования.

По итогам изучения учащиеся должны:

  • Иметь представление
  • о физических и химических свойствах белков;
  • Знать
  • качественные реакции на белки;
  • Уметь
  • проводить качественные реакции на пептидные связи, характерные для белков как биополимеров;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • для объяснения химических явлений, происходящих в быту;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием.

Набор модулей урока (2 часа)

№ п/п

Модули урока

Время
1. Организационный момент и постановка целей урока
– проверка готовности студентов к работе;
– постановка целей урока;
– определение критериев оценивания знаний студентов.
5 мин.
2. Актуализация опорных знаний
– опрос по заданию (Приложение 1)
– взаимопроверка задания.
10 мин.
3. Формирование новых знаний (Приложение 2 ) 10  мин.
4. Инструктаж по технике безопасности    5 мин.
5. Выполнение лабораторной работы (Приложение 3) 40 мин.
6. Систематизация и обобщение изученного материала 15 мин.
7. Подведение итогов, рефлексия и выставление оценок (Приложение 4)                5 мин.

Технологическая  карта  урока

Этапы урока (модули)

Задачи этапа

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент и постановка целей урока, определение критериев урока Мотивация учебной деятельности Мультимедиа (Приложение 6)
  • проверяет готовность учащихся к уроку;
  • сообщает тему занятия;
  • объясняет необходимость изучения данной темы;
  • вместе с учащимися определяет цели урока
  •  слушают учителя;
  •  вместе с учителем определяют цели урока
2. Актуализация опорных знаний Повторение изученного материала, повышение познавательной активности учащихся Мультимедиа (Приложение 6), выполнение тестовых заданий (Приложение 1
  • акцентирует внимание учащихся на   необходимость   актуализации знаний по теме для изучения нового материала;
  • инструктирует  учащихся  по  выполнению тестовых заданий
  • выполняют тестовые задания на листочках;
  • осуществляют взаимопроверку, выставляют баллы

(Приложение 1)

3. Формирование новых знаний Закрепление у учащихся знаний о структуре белков, их свойствах и роли в организме человека и животных Мультимедиа, презентация (Приложение 6.ppt), опорный конспект  (Приложение 2)
  • объясняет учащимся новый материал по теме «Белки»;
  • отвечает на вопросы, задаваемые учащимися;
  • задает вопросы учащимся
  • слушают учителя;
  • задают учителю вопросы по новому материалу;
  • отвечают на вопросы учителя
4. Формирование практических умений и навыков Закрепление пройденного материала, формирование умений применения знаний на практике и навыков использования этих знаний при выполнении лабораторной работы Мультимедиа (Приложение 6.ppt), инструкции по выполнению лабораторной работы (Приложение 3)
  • организует работу в мини-группах, объясняя порядок выполнения задания, следит за соблюдением регламента (Приложение 3);
  • анализирует работу учащихся
  • выполняют лабораторную работу в мини-группах (Приложение 3), отвечают на контрольные вопросы (Приложение 3)
5. Подведение итогов, рефлексия и выставление оценок, выдача домашнего задания Подведение итогов учебного занятия, выставление оценок, выдача домашнего задания Мультимедиа (Приложение 6)
  • подводит итоги урока;
  • анализирует работу учащихся;
  • выставляет оценки;
  • делает выводы о достижении цели урока;
  • выдает домашнее задание (Приложение 5)

Что сегодня освоили? Где пригодятся данные знания? Как могут быть использованы в практической деятельности?

Литература:

  1. Белки – высокомолекулярные природные соединения: 10 класс / Н.Н.Бояринцева, В.Н.Смирнова, И.П.Филинова. – М.: Чистые пруды, 2007. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Химия». Вып.3(15));
  2. Габриелян О.С. Химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно-метод. Пособие / О.С.габриелян, Л.П.Ватлина. – М.: Дрофа, 2005;
  3. Кузнецова Н.Е. Химия: 10 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара, И.М.Титова / под ред. проф. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Дрофа, 2011;
  4. Назарова Т.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003;
  5. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия. 11(10) класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013;
  6. Органическая химия. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. Задания и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона" :: Авторская программа элективного курса для 9-х классов по теме "Грозовая деятельность в атмосфере" :: Урок-семинар по теме "Физика и музыка" :: Урок-соревнование при обобщении темы "Электрические явления" :: Урок физики "Давление. Давление в природе и технике" (7-й класс) :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Axel Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD