Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме «Теория электролитической диссоциации» : Химия

Тема “Теория электролитической диссоциации” является одной из ключевых тем общей химии. При изучении данной темы происходит актуализация и углубление знаний об основных классах неорганических веществ, таких как основания, кислоты, соли. Расширяются представления о процессе растворения веществ. Вводится большое число новых понятий, расширяются знания о ранее изученных. Изучаются механизмы реакций между электролитами в растворах. Материал данной темы способствует формированию научного мировоззрения, которое поможет учащимся объяснять многие явления действительности. В связи с этим, тема “Теория электролитической диссоциации” включена в тесты ЭГЭ.

Данная разработка представляет собой подборку заданий по указанной теме различного характера и сложности. Структура предлагаемых заданий адаптирована к заданиям ЭГЭ. Представленные задания могут также использоваться для проведения текущего и тематического контроля в процессе обучения.

Краткая теоретическая справка.

Сложные вещества по электропроводности их растворов разделяются на неэлектролиты и электролиты. К электролитам относятся основания, кислоты и соли. В растворах молекулы электролитов взаимодействуют с молекулами воды и диссоциируют на ионы:

CD < - > C+ + D- .

По степени электролитической диссоциации электролиты разделяют на слабые (a< 3%), сильные (a> 30%). К сильным электролитам относятся щелочи, соли, такие кислоты как HCl, HNO3, H2SO4, HClO4, HBr, HI. Остальные электролиты считают слабыми или сильными.

При взаимодействии друг с другом растворов электролитов в реакцию вступают ионы, которые находятся в растворе. Реакция обмена с участием электролитов протекает до конца если образуется слабый электролит, газ или нерастворимое вещество.

Среды растворов могут быть: нейтральная (рН = 7), кислая (рН< 7) , щелочная (pH > 7). Кислотность среды определяют с помощью индикаторов.

Реакция ионного взаимодействия соли с водой, в результате которой образуется слабый электролит, называется гидролизом. В результате гидролиза изменяется кислотность среды.

Типовые задания.

1. Электрический ток проводит

1) спиртовый раствор иода

2) расплав парафина

3) расплав ацетата калия

4) водный раствор глюкозы

2. Электролитом является каждое вещество в ряду:

1) C2H6, Ca(OH)2, H2S, MgSO4

2) CaCl2, H3COCH3, KNO3, HNO3

3) NaOH, H3PO4, ZnCl2, CH3COONH4

4) PbSO4, AlCl3, C6H12O6, NH3

4. Электрическая лампа загорится при опускании электродов в водный раствор:

1) формальдегида

2) сульфита калия

3) сахара

4) этанола

5. В качестве анионов только гидроксид-ионы образуются при диссоциации

1) Ba(OH)2

2) CH3OH

3) (CuOH)2CO3

4) CH3COOH

7. В качестве катионов только ионы Н+ образуются при диссоциации

1) CH3OH

2) KHCO3

3) NaOH

4) CH3COOH

8. Вещество, при диссоциации которого образуются катионы Na+, H+, а также анионы SO42- является:

1) кислотой

2) щелочью

3) средней солью

4) кислой солью

10. Большее количество (в молях) ионов образуется при растворении в воде 1моль:

1) сахара

2) хлорида алюминия

3) сульфата железа(III)

4) уксусной кислоты

11. К слабым электролитам относится:

1) H2SO4

2) Zn(OH)2

3) Ca(OH)2

4) CaCl2

12. Какие электролиты образуют при диссоциации хлорид-ионы?

1) KClO3

2) Ca(ClO)2

3) KCl

4) KClO4

13. Ступенчато диссоциирует:

а) сернистая кислота

б) сульфат калия

в) гидроксид натрия

г) хлороводородная кислота

14. Какие из утверждений верны?

А. Угольная кислота диссоциирует ступенчато.

Б. В водной среде угольная кислота диссоциирует полностью.

1. верно только А

2. верно только Б.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны.

15. Какие из утверждений о диссоциации оснований в водных растворах верны?

А. Основания в воде диссоциируют на катионы металла (или аммония) и гидроксид анионы ОН- .

Б. Никаких других анионов, кроме ОН- , основания не образуют.

1. верно только А

2. верно только Б.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны.

16. Какие из утверждений о диссоциации кислот в водных растворах верны?

А. Кислоты в воде диссоциируют на анионы (кислотные остатки) и на ионы водорода Н+.

Б. Никаких других катионов, кроме Н+, кислоты не образуют.

1. верно только А

2. верно только Б.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны.

17. Какие из утверждений о диссоциации солей в водных растворах верны?

А. Средние соли в воде диссоциируют на катионы металла (или аммония) и на кислотный остаток (анион).

Б. Растворимые в воде средние соли, кроме катиона металла (или аммония) других катионов не образуют.

1. верно только А

2. верно только Б.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны.

18. Какие из утверждений о диссоциации кислых солей в водных растворах верны?

А. Кислые соли в воде диссоциируют на катионы металла (или аммония) и на гидроанион.

Б. Кислые соли сильных кислот, кроме катиона металла (или аммония) образуют катион Н+.

1. верно только А

2. верно только Б.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны.

19. Какие из утверждений о диссоциации основных солей в водных растворах верны?

А. Основные соли в воде диссоциируют на гидроксокатионы и на анион.

Б. Основные соли, кроме катиона металла могут образовать гидроксид-ионы.

1. верно только А

2. верно только Б.

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны.

20. Сокращенное ионное уравнение Al(OH)3 + 3H+ = Al3+ + 3H2O соответствует взаимодействию:

1) Al(OH)3 и НNO3

2) Al(OH)3 и Н2S

3) Al(OH)3 и НСООН

4) Al(OH)3 и Н2СO3

21. Какая из следующих реакций выражается сокращенным уравнением H+ + OH- = H2O?

1) HCl + Cu(OH)2 = CuOHCl + H2O

2) HBr + KOH = KBr + H2O

3) 2HNO3 + Fe(OH)2 = Fe(NO3)2 + 2H2O

4) H2SO3 + RbOH = RbHSO3 + H2O

22. Химической реации между гидроксидом цинка и серной кислотой Zn(OH)2 + H2SO4 = ZnSO4 + 2H2O соответствует сокращенное ионное уравнение:

1) H+ + OH- = H2O

2) Zn2+ + SO42? = ZnSO4

3) Zn(OH)2 + 2H+ = Zn2+ + 2H2O

4) Zn2+ + H2SO4 = ZnSO4+ H2O

23. Химическая реакция возможна между растворами:

1) NaOH и Ba(NO3)2

2) FeCl2 и MgSO4

3) HCl и KNO3

4) Na2SO4 и Ba(OH)2

24. Газ выделяется при сливании растворов

1) сульфата калия и азотной кислоты

2) соляной кислоты и гидроксида натрия

3) серной кислоты и сульфида натрия

4) карбоната натрия и гидроксида бария

25. Осадок образуется при сливании растворов

1) сульфита калия и азотной кислоты

2) бромоводородной кислоты и гидроксида натрия

3) серной кислоты и сульфида натрия

4) карбоната калия и гидроксида бария

26. Вода образуется при сливании растворов

1) сульфата калия и азотной кислоты

2) хлороводородной кислоты и гидроксида калия

3) азотной кислоты и сульфида натрия

4) карбоната натрия и гидроксида кальция

27. Какую окраску приобретает лакмус в нейтральной среде?

1) малиновую

2) красную

3) синюю

4) фиолетовую

28. Установите соответствие между названием соли и её cпocобностью к гидролизу.

НАЗВАНИЕ СОЛИ СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ
хлорид аммония 1) гидролиз по катиону
Б) сульфат калия 2) гидролиз по аниону
карбонат натрия 3) гидролиз не происходит
Г) сульфид алюминия 4) необратимый гидролиз

29. Установите соответствие между формулой соли и типом её гидролиза.

ФОРМУЛА СОЛИ ТИП ГИДРОЛИЗА
BeS04 1) по катиону
Б) KN02 2) по аниону
СuС12 3) по катиону и аниону
Г) Pb(N03)2 4) не гидролизуется

30. Установите соответствие между названием соли и кислотностью среды в растворе этой соли.

НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
нитрит калия 1) нейтральная
Б) фенолят натрия 2) кислая
В ) хлорид аммония 3) щелочная
Г) сульфат калия  
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок по теме: "Периодичность тригонометрических функций" :: Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления :: Открытый урок по математике в 5-м классе "Путешествие по стране десятичных дробей" :: Аксиома параллельных прямых :: Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе :: Собибор, 2017 :: Мебель/Мебель для детской/Детские кровати и диваны/Колыбели / M-Style / Кровать детская Sleep up white blue textile ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD