Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» : Химия

Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» : Химия

Цель урока: классификация злектролитов на сильные и слабые.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • раскрыть понятия о степени диссоциации, слабых и сильных электролитах;
  • обеспечить изучение сущности классификации электролитов;
  • классифицировать электролиты на сильные и слабые;
  • продолжить формирование умений работы с таблицей растворимости для распознавания сильных и слабых электролитов, с таблицей электроотрицательностей по Полингу;
  • совершенствовать практические умения и навыки при работе с химическими реактивами, электронным оборудованием;
  • продолжить развивать химическую терминологию, обогащать словарный запас при устных ответах.

2. Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи
  • развивать умение обобщать и делать выводы на основе эксперимента;
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки
  • создать условия для развития у учащихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент).

3. Воспитательные:

  • способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей; работать в группе;
  • прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и выполнении химического эксперимента;
  • способствовать формированию умений управлять собой, своим поведением.

Критерии достижения цели урока: ученик должен знать определения степени диссоциации, сильных и слабых электролитов, зависимость степени диссоциации от различных факторов, сущность классификации электролитов.

Ученик должен уметь: классифицировать электролиты по силе, наблюдать и делать выводы на основе эксперимента, проводить эксперимент с соблюдением правил техники безопасности.

Ученик должен владеть: навыками работы с таблицей растворимости, навыками работы с электронными датчиками pH, напряжения и температуры, ноутбуком и интерактивной доской.

Тип урока: урок изучения нового материала(урок “открытия” нового знания).

Активные методы обучения: лабораторная работа в сочетании с беседой; работа в группах.

Необходимое оборудование и реактивы: датологер DL120, датологер DL100, датчики pH, напряжения и температуры, ноутбук, интерактивная доска, электронные пособие для 8-9 классов, спиртовка, набор растворов солей, кислот и оснований.

Вид учебной ситуации: проведение мини-исследований.

Структура и ход урока (Приложение)

1. Организационный этап - самоопределение к деятельности

Время: 1-2 мин.

2. Этап актуализации знаний

Время: 5-8 мин.

3. Мотивация и целеполагание (формулировка цели урока с помощью учеников)

Время: 3-4 мин.

4. Этап “открытия” новых знаний

Время: 15 мин.

5. Первичное закрепление нового материала

Время: 4-5 мин.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону - 2-5 мин.

7. Рефлексия

Время: 1-2 мин.

8. Информация о домашнем задании

Время: 1 мин.

Читать еще:


Новые материалы:

Звукоцветовые соответствия в произведениях А.А. Блока :: Урок развития речи по русскому языку в 11-м классе на тему "Дружба по жизни – как тонкая нить, старайся ее и беречь, и крепить" :: Урок по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" :: Интегрированный урок развития речи (русский язык + ИЗО). 7-й класс. Художественное описание внешности человека :: Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ :: Голем ( The Limehouse Golem ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list36.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD