Урок химии на тему «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» : Химия

Технологическая карта

Дисциплина Химия
Цель
  1. Содействовать развитию у обучающихся умений использовать эксперимент для решения практических задач.
  2. Содействовать развитию экспериментальных умений качественного определения веществ.
  3. Содействовать развитию умений грамотно использовать при работе правила техники безопасности.
  4. Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний при выполнении задания.
  5. Содействовать усвоению умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
  6. Осуществлять контроль за сформированностью умений:
    • выполнять химический эксперимент, соблюдать правила техники безопасности в работе с веществами и оборудованием?
    • соблюдать правила работы в кабинете химии и на рабочем месте?
    • добиваться поставленного в задании результата.
  7. Своевременно оформлять отчет о проделанной практической работе, рационально распределяя свое время
Задачи
  1. Закрепить знания, умения и навыки работы с химическими реактивами,
  2. Обеспечить соблюдение обучающимися правил техники безопасности
  3. Воспитывать культуру проведения химического эксперимента
  4. Научить работать в малой группе (по 2 человека)
Ожидаемые результаты Закрепление практических умений и навыков обучающихся при проведении химического эксперимента, расширение сведений о о качественных реакциях на органические вещества.
Формируемые компетенции По четырем блокам:

Самоорганизация:

  • Формирование понятия сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
  • осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач;
  • решение производственных ситуаций.

Самообучение:

  • планирование своей собственной деятельности, осознание ответственности за результаты своей работы.

Информационный:

  • осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных учебных и профессиональных задач, личного развития;
  • использование информационно-коммуникативных технологий для решения учебных задач.

Коммуникативный:

  • умение работать в коллективе, малой группе (по 2 человека); 
  • взаимопомощь и взаимопонимание с одногрупниками, преподавателями
Вид занятия Практическая работа
Тип занятия Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Ресурсы Компьютер, медиопроектор, экран.

Набор химических реактивов и оборудования.

Таблица “Качественные реакции на органические вещества”.

Таблица “Техника безопасности на уроках химии”.

Инструкция по выполнению работы.

Ход учебного занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент, объявление темы урока, постановка цели и задач учебного занятия (3 мин.) Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы занятия, постановка целей, определение задач, решаемых на учебном занятии.

Организует, направляет внимание обучающихся.

Форма деятельности – фронтальная. Слушают, записывают в рабочую тетрадь.
2. Актуализация знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения работы (10 мин.) Предлагает обучающимся вспомнить неорганические и органические соединения, с которыми предстоит работать на уроке. Написать их молекулярные формулы.

Задание дано на экране.

Форма деятельности - письменная, индивидуальная .

Выполняется на листочках.

Осуществляют самопроверку задания красным карандашом (Приложение 1), сверяя с ответами на экране (Презентация)

3. Подготовка обучающихся к выполнению основного задания (10 мин.) 1. Вступительное слово преподавателя

“Если вы добросовестно занимались в течении года, вам, безусловно, будет интересно узнать насколько хорошо вы   овладели практическими умениями и можете ли применять химические знания при выполнении химического эксперимента. Предлагаемые практические работы помогут вам осуществить такой самоконтроль”.

2. Предлагает перед работой повторить качественные реакции на органические вещества (Таблица).

3. Предлагает рассмотреть образец оформления экспериментальной задачи

4. Предлагает вспомнить правила безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием.

5. Знакомит с условиями по выполнению экспериментальной работы.

Слушают, записывают в рабочую тетрадь.

Формируют проблему.

 

Смотрят таблицу “Качественные реакции на орг. вещества” (Приложение 2)

Смотрят образец. (Приложение 3)

 

Смотрят “ Правила безопасной работы с веществами и оборудованием”. (Приложение 4)

Слушают “Условия выполнения экспериментальной работы”:

1) Работу выполнять в малой группе (по 2 человека).

2) Не пользоваться рабочей тетрадью или учебником.

3) Результаты проведенных опытов сохранять до тех пор, пока преподаватель не посмотрит.

4) Результаты работы записывать в таблицу в тетради для лабораторных и практических работ.

5) Оценка зависит от самостоятельности при выполнении эксперимента, аккуратности выполнения, оформления работы (запись наблюдений, уравнений и вывод); чистоты на рабочем месте, соблюдения правил по охране труда.

6) Выполнять работу строго по инструкции. (Приложение 3)

4. Выполнение практического задания по инструкции (45 мин.) Предлагает ознакомиться с химическими реактивами на столе, оборудованием и полученным заданием

На протяжении всего этапа следит за правильностью выполнении опытов “в парах”.

Знакомятся, чертят в тетради таблицу и приступают к выполнению работы.

Варианты заданий (приложение 3).

5. Подведение итогов практического задания.

Оценка работы индивидуальная и групповая. (10 мин.)

Преподаватель дает коллективную оценку работы обучающимся на учебном занятии (что удалось сделать, положительные аспекты учебного занятия).

Дает индивидуальную оценку работы обучающихся и по результатам оценки обоснованно озвучивает выставленные баллы

Слушают
6. Задание на дом. (10 мин.) Дает задание на внеаудиторную самостоятельную работу по закреплению полученных знаний

1. Выписать в рабочую тетрадь формулы и названия органических и неорганических соединений, использованных сегодня на уроке.

2. Подумать, где в вашей профессии можно использовать их.

Предлагает посмотреть презентацию лучших творческих работ обучающихся 2014 года

Записывают в рабочую тетрадь

 

Смотрят презентацию (прилагается)

 

Смотрят (приложение)

7. Рефлексия. 2 мин. Предлагает:

В тетради смайликом показать о качестве урока.

Показывают
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс :: Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс :: Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа" :: Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" :: Урок-соревнование по математике в 8-м классе :: Фантастическая любовь и где ее найти ( This Beautiful Fantastic ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Eichholtz / Настенная полка-консоль Wall Corbel Evasion ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD