Контрольная работа по теме «Подгруппа углерода» : Химия

Цель урока: проконтролировать знания по теме.

Планируемые результаты обучения.

Предметные. Уметь использовать приобретённые занания.

Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемым результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Основные виды деятельности обучающихся: выполнять задания определённой сложности по пройденному материалу.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие. Настройка на работу.

2. Выполнение работы – 40 мин.

Вариант 1

Часть А

А-1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома углерода соответствует электронной конфигурации:

А. ns2np1. Б. ns2np2. В. ns2np3. Г. ns2np4.

А-2. Реактивом на углекислый газ является:

А. Вода. Б. Известковая вода. В. Гидроксид натрия. Г. Соляная кислота.

А-3. Степень окисления кремния в ряду SiН4 – Si – SiО2:

А. Не изменяется. Б. Увеличивается. В. Уменьшается.

А-4. Оксид углерода (IV) образуется при взаимодействии:

А. Карбоната кальция с водой. Б. Карбоната натрия с хлоридом калия. В. Оксида углерода (II) с гидроксидом натрия. Г. Разложением карбоната кальция.

А-5. Данные превращения Si SiO2 К2SiO3 соответствуют общей схеме:

А. ЭН4 ЭО2 Н2ЭО3. Б. Э ЭО2 Н2ЭО3. В. Э ЭО2 Na2ЭО3. Г. ЭН4 ЭО2 К2ЭО3.

А-6. Алмаз имеет следующую кристаллическую решетку:

А. Атомную Б. Ионную. В. Металлическую. Г. Молекулярную

Часть В

1. Дополните фразу: “Адсорбция – это …”.

2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид углерода (IV): оксид калия, вода, серная кислота, магний, оксид серы (IV), уголь, гидроксид натрия. Составьте возможные уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Найдите одну окислительно-восстановительную реакцию и покажите переход электронов, укажите окислитель и восстановитель.

3. По уравнению реакции:

CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2

Вычислите массовую долю карбида кальция в природном образце, если при полном разложении водой природного образца карбида кальция массой 2 кг выделился ацетилен объемом 560 л (н.у.)

Вариант 2

Часть А

А-1. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома кремния соответствует электронной конфигурации:

А. 2s22p4. Б. 2s23p2. В. 4s24p3. Г. 4s24p2.

А-2. Из перечисленных химических элементов максимальную электроотрицательность имеет:

А. C. Б. Si. В. Ge. Г. Sn.

А-3. Степень окисления углерода в ряду СО2 – СО – С – СН4:

А. Не изменяется. Б. Увеличивается. В. Уменьшается.

А-4. Силикат – ион можно обнаружить водным раствором:

А. Гидроксида натрия. Б. Гидроксида кальция. В. Хлороводорода. Г. Хлорида натрия.

А-5. Кремниевая кислота образуется при взаимодействии:

А. Кремния с водой. Б. Оксида кремния (IV) с водой. В. Оксида кремния с кислотой. Г. Силиката натрия с соляной кислотой.

А-6. Данные превращения С СO2 Н2СO3 соответствуют общей схеме:

А. ЭН4 ЭО2 Н2ЭО3. Б. Э ЭО2 Н2ЭО3. В. Э ЭО2 Na2ЭО3. Г. ЭН4 ЭО2 К2ЭО3.

Часть В

1. Дополните фразу: “Активированный уголь применяется …”.

2. С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид кремния (IV): карбонат натрия, соляная кислота, вода, гидроксид калия, оксид кальция, магний, гидроксид бария. Составьте возможные уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Найдите одну окислительно-восстановительную реакцию и покажите переход электронов, укажите окислитель и восстановитель.

3. По уравнению реакции

SiO2 + 2C = Si + 2CO

Вычислите, какую массу оксида кремния (IV) можно восстановить с помощью кокса массой 40 кг, если массовая доля примесей в коксе составляет 10%.

3. Окончание урока – 3 мин.

Ребята сдают контрольные работы.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии по теме "Комплексные соединения". 11-й класс :: Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: "Путешествие в мир натуральных волокон" :: Урок химии по теме "Жидкие вещества". 11-й класс :: Урок по теме «Фосфор». 9-й класс :: Интегрированный урок "Похититель рассудка, или Самый привычный яд". 9-й класс :: Кое-что на день рождения ( A Little Something for Your Birthday ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Аванти / Спальня Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD