Планета в пластиковой упаковке : Химия
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Планета в пластиковой упаковке : Химия

“Плоха та птица,
которая загрязняет свое гнездо”
(народная пословица).

Все человечество и каждый из нас уподобились этой птице?

В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?

Для человека, как и любого вида, природа – среда жизни и источник существования. В настоящее время экологические проблемы – весьма острый вопрос. Особенно страдает человек от загрязнений отходами производства.

На эти вопросы мы и попытались ответить в ходе нашей работы.

Одним из основных источников загрязнения является продукция химической промышленности, которая выступает “локомотивом” научно-технического прогресса. Уникальность данной отрасли заключается в том, что с её помощью люди могут создавать такие материалы, которых нет в природе. Ассортимент продукции химической промышленности это пластмассы, синтетические смолы, синтетический каучук и полимеры и т д.

Наше исследование началось с интегрированного урока географии, химии и биологии на котором произошло знакомство с производством пластика. Затем ученики, используя Интернет-ресурсы, познакомились с производством пластиковой упаковки (пластиковых бутылок). Дети очень подробно изучили производство полиэтилентерефталата и изделий из него. Сравнивали различные виды тары (пластиковой и стеклянной), выявили преимущества и недостатки. На первый взгляд, пластиковая тара отличный упаковочный материал. Но количество пластиковой упаковки с каждым годом увеличивается не только в производстве, но и в отходах. В природу выбрасывается пластиковых изделий в качестве отходов, в количестве 260 млн.т. в год. Пластиковые отходы в качестве бытового мусора сильно загрязняют поверхность всей земли, реками и ручьями они выносятся в Мировой океан, образуя плавучие гигантские острова. Которые наносят значительный ущерб экосистемы Земли. Мы доказали, что химическая промышленность это не только авангардная отрасль производства, но и экологическое бедствие.

На основе проведенного интегрированного урока возникла идея, более подробно изучить влияние пластиковых отходов на экологию Земли и представить материал в виде проекта. Были созданы рабочие группы, участники которой показали результаты исследований в виде отчетов–презентаций.

Первая группа провела рейд по окрестностям нашего города. Ребята фотографировали места отдыха горожан. Среди обнаруженного мусора наибольшую часть составляли пластиковые бутылки. Затем они провели социальный опрос работников ЖКХ и жителей города. Отчет был представлен в форме видеорепортажа.

Вторая группа исследовала влияние пластиковых отходов на окружающую среду. Ребята представили материал о загрязнении суши и Мирового океана. Они показали, какую угрозу несут живым организмам пластиковые отходы (бутылки, пробки, одноразовые шприцы, пакеты и т д), которые являются причиной гибели морских и наземных животных. Знакомясь с материалом, они обнаружили, что природа сама активизировала эволюционные механизмы и начала “создавать” бактерии, которые “поедают” пластик.

Другая группа учащихся изучила возможность утилизации пластиковых отходов. Они познакомились с заводом по переработке пластиковых бутылок ООО “Ресурс”, который находится на территории Пензенской области в поселке Чаадаевка, на предприятии которого перерабатывается 100 тонн бутылок в месяц. Это прекрасное сырье для производства тротуарной плитки, упаковочной ленты, мётел и фурнитуры к кухонным гарнитурам.

Отчет об исследованиях учащиеся по заданной теме представили в виде отчета, видеоматериала и презентаций на научно практической конференции учащихся своей школы.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.

Мы, ученики, новое поколение, хотим знать, что ждет нас в будущем.

Мы хотим предложить людям жить более рационально:

  • использовать только экологически чистый вид упаковочного материала;
  • чистые и безотходные производства;

Неблагоприятные для человечества изменения природной среды можно ликвидировать, используя современные достижения.

Если каждый из нас начнет заботиться о природе хотя бы на бытовом уровне, то мы сможем уменьшить негативное влияние на планету.

Конференция.

Вступительное слово.

Залетова О.М. Презентация 1

Мы пригласили вас на конференцию “Планета в пластиковой упаковке”

Как возникла идея проведения урока, экологической акции и данной конференции?

В сентябре этого учебного года мы традиционно вышли на экскурсию в природу с целью исследования воды, воздуха и почвы. Каждый раз мы видим серьезное антропогенное воздействие - большие кучи мусора, основу которого составляет пластиковая упаковка. И мы задумались над тем, не окажется ли наша планета полностью упакованной в пластик. Так ли необходима нам такая упаковка, почему её так много скапливается в окружающей среде, есть ли возможность переработки её в настоящее время?

На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашей конференции.

Сборщикова В.:

Как-то собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте
Землю вспашите, хлебом засейте.
Все завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!

Все бы хорошо, конечно, было,
Но…цивилизация наступила.
Вырвался на волю технический прогресс.
Мир научный, дремлющий доселе, вдруг воскрес,
И подарил земному населению адские свои изобретения.

Давайте поговорим об одном изобретении, которое 20 век передал 21 – производство пластмасс.

Преимущество пластмасс над другими природными материалами (предметы).

Как получают пластмассы химическим путем? Какое сырье используют при этом, нам расскажет -

Солянова Ксения Презентация 2 “Химическое производство пластмасс”

Ведущий.

Большая часть полимерных материалов идет на производство упаковки.

В какой области используется пластиковая упаковка?

На этот вопрос нам ответит Казакова Мария. Презентация 3 “Область использования пластиковой упаковки”

Ведущий:

На первый взгляд люди должны быть в восторге от такого достижения в области химии, так как создан прекрасный упаковочный материал. А насколько он безопасен для человека и окружающего его мира?

Свойства пластика изучали ученики 9 “б” класса.

Карпушов Максим расскажет о том, что они исследовали на уроке.

Карпушов Максим.

На открытом интегрированном уроке “Химическая промышленность – авангардная отрасль производства или экологическое бедствие” мы проводили исследовательскую практическую работу по изучению свойств пластика.

Ведущий:

Мы видим, что утилизация пластиковых отходов сложна и не безопасна. Могут ли они перерабатываться? Какое влияние оказывают пластиковые отходы на окружающую среду?

Слово Тенчуриной Виктории. Презентация 4 “Влияние пластиковой упаковки на окружающий мир”

Ведущий:

Ученики 9 “б” в сентябре выходили на экологическую тропу. О результатах экскурсии нам расскажет Павлишина Полина. Презентация 5 “Экскурсия в природный комплекс”

Ведущий: Полина, как ты думаешь, мусор в природе – это случайное явление или это закономерность даже для нашего любимого города?

Полина: Нет, это не случайность. В окрестностях нашего городка мусор можно встретить везде и в достаточно большом количестве.

Ведущий: Этой проблемой заинтересовались ребята из 10 класса, которые в прошлом учебном году также участвовали в экологической тропе. Они провели фотосессию и социологический опрос работников ЖКХ и жителей нашего города.

Ерохин Владислав представит вам результаты своей работы. Презентация 6 “Мусор рядом с нами”

Рыбальский Кирилл познакомит вас с видеоматериалом, отснятым в нашем городе.

Приложение 1

Приложение 2

Ведущий.

Как мы видим, горы мусора растут. Тонны пластмассовых изделий заканчивают свой век в Мировом океане, образуя плавучие острова. Что же делать? Неужели наша прекрасная планета окажется в пластиковой упаковке?

Не осталась в стороне и Пензенская область. Она одна из первых приняла участие в утилизации и переработке пластиковых бутылок.

О предприятии “Ресурс” нам расскажет Клыгин Антон. Презентация 7 “Утилизация пластиковых бутылок в поселке Чаадаевка”.

На том же открытом уроке ребята предложили свои способы утилизации пластиковых отходов и оформили свои идеи в виде минипроектов, которые нам представит

Карпушов Максим  Презентация 8 “Минипроекты по утилизации пластиковых отходов”

Ведущий: Детей не только нашей школы волнует этот вопрос, дети всего мира обеспокоены будущим. С развитием промышленности люди забыли о природе.

“Девочка, которая заставила мир замолчать” (видеоролик с http://www.youtube.com/watch?v=2TReKZZtOvU)

Тришкина О.В. с презентацией “Наш город” Презентация 9

Награждение

Читать еще:

Новые материалы:

Урок окружающего мира "Зимний труд". 2-й класс :: Урок русского языка на тему "Обобщение. Имя существительное. Имя прилагательное". 4-й класс :: Урок математики на тему "Решение задач. Обобщение". 1-й класс :: Программа психологического сопровождения учащихся 10-х классов в адаптационный период :: Веселые диктанты :: Вижу лишь тебя ( All I See Is You ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru