Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы : Химия

Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы : Химия

Методический сборник задач предназначен для выпускников, выбравших экзамен по химии и для учителей, работающих в старших классах.
При выполнения тестовых заданий ЕГЭ наиболее сложными являются задания части 2 с развернутым ответом. В последнем задании части 2 включены задачи на вывод молекулярной формулы. Мною составлены решения 32 задач на вывод химических формул из брошюры «Готовимся к итоговой аттестации. ЕГЭ по химии. Часть С», И.В. Барышова. Это поможет учащимся самостоятельно проверить и оценить правильность выполнения заданий. Этот сборник поможет родителям проконтролировать подготовку ребенка к выполнению тестовых заданий  части 2.

1. При сгорании 9 г первичного амина выделилось 2,24 л азота (н.у.). Определите молекулярную формулу амина, назовите его.

2. Относительная плотность паров дихлоралкена по воздуху равна 3,345. Установите молекулярную формулу дихлоралкена.

3. Относительная плотность паров дихлоралкана по водороду равна 49,5. Установите формулу дихлоралкана.

4. Один из монобромалканов содержит 65,04% брома. Установите молекулярную формулу этого вещества.

5. Пары одного из монобромалканов в 61,5 раз тяжелее водорода. Установите молекулярную формулу этого вещества.

6. При сгорании 0,9 г некоторого первичного амина выделилось 0,224 л азота (н. у.). Установите молекулярную формулу этого амина.

7. Монобромпроизводноеалкана содержит 35 массовых процентов углерода. Определите молекулярную формулу этого соединения.

8. При сжигании органического вещества массой 1,78 г в избытке кислорода получили 0,28 г азота, 1,344 л CO2 (н.у.) и 1,26 г воды. Определите молекулярную формулу этого вещества, зная, что в навеске массой 1,78 г содержится 1,204 ·1022молекул.

9. Монохлоралкан содержит 70,3% хлора по массе. Установите молекулярную формулу этого соединения.

10. Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20,00% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента.

11. Соединение содержит 40%углерода, 6,67%водорода по массе и ещё один элемент, число атомов которого в молекуле равно числу атомов углерода. Относительная плотность соединения по водороду равна 15. Определите молекулярную формулу соединения.

12. При сгорании 0,62 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л углекислого газа, 0,9 г воды и 0,224 л азота (н. у.). Плотность вещества по водороду 15,5. Установите молекулярную формулу вещества.

13. При щелочном гидролизе 37 г сложного эфира получено 49 г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 16 г спирта. Установите молекулярную формулу сложного эфира.

14. При действии на 17,25 г натрия избытком предельного одноатомного спирта получили 51 г алкоголята. Определите формулу спирта.

15. Одноосновная кислота, содержащая 26,1% углерода, 4,3% водорода, реагирует со спиртом с образованием вещества, плотность паров которого по воздуху равна 2,55. Установите формулу образовавшегося вещества.

16. При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н. у.) кислорода и осталось твёрдое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.

17. При взаимодействии одноатомного спирта, содержащего 37,5% углерода и 50% кислорода, с органической кислотой, образуется вещество, плотность которого по аргону равна 2,15. Определите формулу вещества.

18. При взаимодействии 18,5 г предельного спирта с металлическим натрием выделилось 2.8 л газа. Определите формулу спирта.

19. Массовая доля кислорода в предельной одноосновной кислоте равна 43,24%. Найдите формулу этой кислоты.

20. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л газа. Определите формулу кислоты.

21. Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте 42,67%. Найти формулу кислоты.

22. Масса неизвестного объёма воздуха равна 0,123 г, а масса такого же объёма газообразного алкана —  0,246 г. Определите формулу алкана.

23. При термическом разложении вещества образовалось 16 г CuO, 18,6 г NO2 и 22,4 л кислорода. Определите формулу вещества, если его молярная масса равна 188 г/моль.

24. Органическое вещество массой 1,875 г занимает объём 1 л. При сжигании 4,2 г этого вещества образуется 13,2 г CO2 и 5,4 г воды. Определите формулу вещества.

25. Предельную одноосновную кислоту массой 11 г растворили в воде. Для нейтрализации полученного раствора потребовалось 25 мл раствора гидроксида натрия, молярная концентрация которого 5 моль/л. Определите формулу кислоты.

26. Углеводород массой 7,25 г занимает объём 2,8 л (н. у.). Известно, что в этом углеводороде один атом водорода отличается от остальных по реакционной способности. Напишите структурную формулу углеводорода. В каком объёмном соотношении надо смешать этот углеводород с кислородом, чтобы произошло полное сгорание смеси.

27. Для сгорания 1 л паров органического соединения (пары в 23 раза тяжелее водорода) требуется 3 л кислорода, взятого при тех же условиях. При этом образуется только углекислый газ и вода. Напишите возможные структурные формулы этого соединения.

28. При полном сгорании в кислороде при комнатной температуре газообразного углеводорода, объём исходной смеси относится к объёму углекислого газа как 5:3. Приведите возможные структурные формулы этого соединения.

29. Углеводород в виде паров сожгли. При этом получился углекислый газ и водяной пар в объёмном соотношении 1:1. Напишите возможные структурные формулы этого соединения и названия соответствующие этом углеводороду, если известно, что его пары примерно в 1,4 раза тяжелее воздуха.

30. Воздушно-газовая горелка потребляет в минуту 40 л пропан-бутановой смеси (объёмное отношение пропана и бутана 1:1). Какой минимальный объём воздуха нужно подать в горелку за минуту? Во сколько раз объём подаваемого воздуха больше необходимого объёма кислорода?

31. Органическое соединение массой 6 г реагирует с металлическим натрием, при этом выделяется 1,12 л газа (н. у.). Для сжигания той же массы соединения требуется 4,48 л кислорода (н. у.). Пары органического соединения примерно в 2 раза тяжелее воздуха. Напишите формулу соединения.

32. Углеводород массой 2 г может прореагировать либо с 2,24 л водорода, либо с 16 г брома, либо с 1,15 г металлического натрия. Напишите формулу соединения.

Решение задач

Читать еще:


Новые материалы:

Образовательная деятельность (2-я младшая группа) :: Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Что мы знаем о телевидении" (старший дошкольный возраст) :: Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Облачко по имени Пуфик" :: Роль педагога в профилактике личностных расстройств у дошкольников :: План-конспект урока по теме: "Производная и интеграл" :: Tomb Raider: Лара Крофт ( Tomb Raider ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Для дачи/Мебель для дома/Корпусная/Полки и Стеллажи / Ariva / Стеллаж Ariva-539 Marin2 54409 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD