Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы : Химия

Методический сборник задач предназначен для выпускников, выбравших экзамен по химии и для учителей, работающих в старших классах.
При выполнения тестовых заданий ЕГЭ наиболее сложными являются задания части 2 с развернутым ответом. В последнем задании части 2 включены задачи на вывод молекулярной формулы. Мною составлены решения 32 задач на вывод химических формул из брошюры «Готовимся к итоговой аттестации. ЕГЭ по химии. Часть С», И.В. Барышова. Это поможет учащимся самостоятельно проверить и оценить правильность выполнения заданий. Этот сборник поможет родителям проконтролировать подготовку ребенка к выполнению тестовых заданий  части 2.

1. При сгорании 9 г первичного амина выделилось 2,24 л азота (н.у.). Определите молекулярную формулу амина, назовите его.

2. Относительная плотность паров дихлоралкена по воздуху равна 3,345. Установите молекулярную формулу дихлоралкена.

3. Относительная плотность паров дихлоралкана по водороду равна 49,5. Установите формулу дихлоралкана.

4. Один из монобромалканов содержит 65,04% брома. Установите молекулярную формулу этого вещества.

5. Пары одного из монобромалканов в 61,5 раз тяжелее водорода. Установите молекулярную формулу этого вещества.

6. При сгорании 0,9 г некоторого первичного амина выделилось 0,224 л азота (н. у.). Установите молекулярную формулу этого амина.

7. Монобромпроизводноеалкана содержит 35 массовых процентов углерода. Определите молекулярную формулу этого соединения.

8. При сжигании органического вещества массой 1,78 г в избытке кислорода получили 0,28 г азота, 1,344 л CO2 (н.у.) и 1,26 г воды. Определите молекулярную формулу этого вещества, зная, что в навеске массой 1,78 г содержится 1,204 ·1022молекул.

9. Монохлоралкан содержит 70,3% хлора по массе. Установите молекулярную формулу этого соединения.

10. Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20,00% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента.

11. Соединение содержит 40%углерода, 6,67%водорода по массе и ещё один элемент, число атомов которого в молекуле равно числу атомов углерода. Относительная плотность соединения по водороду равна 15. Определите молекулярную формулу соединения.

12. При сгорании 0,62 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л углекислого газа, 0,9 г воды и 0,224 л азота (н. у.). Плотность вещества по водороду 15,5. Установите молекулярную формулу вещества.

13. При щелочном гидролизе 37 г сложного эфира получено 49 г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 16 г спирта. Установите молекулярную формулу сложного эфира.

14. При действии на 17,25 г натрия избытком предельного одноатомного спирта получили 51 г алкоголята. Определите формулу спирта.

15. Одноосновная кислота, содержащая 26,1% углерода, 4,3% водорода, реагирует со спиртом с образованием вещества, плотность паров которого по воздуху равна 2,55. Установите формулу образовавшегося вещества.

16. При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н. у.) кислорода и осталось твёрдое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.

17. При взаимодействии одноатомного спирта, содержащего 37,5% углерода и 50% кислорода, с органической кислотой, образуется вещество, плотность которого по аргону равна 2,15. Определите формулу вещества.

18. При взаимодействии 18,5 г предельного спирта с металлическим натрием выделилось 2.8 л газа. Определите формулу спирта.

19. Массовая доля кислорода в предельной одноосновной кислоте равна 43,24%. Найдите формулу этой кислоты.

20. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л газа. Определите формулу кислоты.

21. Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте 42,67%. Найти формулу кислоты.

22. Масса неизвестного объёма воздуха равна 0,123 г, а масса такого же объёма газообразного алкана —  0,246 г. Определите формулу алкана.

23. При термическом разложении вещества образовалось 16 г CuO, 18,6 г NO2 и 22,4 л кислорода. Определите формулу вещества, если его молярная масса равна 188 г/моль.

24. Органическое вещество массой 1,875 г занимает объём 1 л. При сжигании 4,2 г этого вещества образуется 13,2 г CO2 и 5,4 г воды. Определите формулу вещества.

25. Предельную одноосновную кислоту массой 11 г растворили в воде. Для нейтрализации полученного раствора потребовалось 25 мл раствора гидроксида натрия, молярная концентрация которого 5 моль/л. Определите формулу кислоты.

26. Углеводород массой 7,25 г занимает объём 2,8 л (н. у.). Известно, что в этом углеводороде один атом водорода отличается от остальных по реакционной способности. Напишите структурную формулу углеводорода. В каком объёмном соотношении надо смешать этот углеводород с кислородом, чтобы произошло полное сгорание смеси.

27. Для сгорания 1 л паров органического соединения (пары в 23 раза тяжелее водорода) требуется 3 л кислорода, взятого при тех же условиях. При этом образуется только углекислый газ и вода. Напишите возможные структурные формулы этого соединения.

28. При полном сгорании в кислороде при комнатной температуре газообразного углеводорода, объём исходной смеси относится к объёму углекислого газа как 5:3. Приведите возможные структурные формулы этого соединения.

29. Углеводород в виде паров сожгли. При этом получился углекислый газ и водяной пар в объёмном соотношении 1:1. Напишите возможные структурные формулы этого соединения и названия соответствующие этом углеводороду, если известно, что его пары примерно в 1,4 раза тяжелее воздуха.

30. Воздушно-газовая горелка потребляет в минуту 40 л пропан-бутановой смеси (объёмное отношение пропана и бутана 1:1). Какой минимальный объём воздуха нужно подать в горелку за минуту? Во сколько раз объём подаваемого воздуха больше необходимого объёма кислорода?

31. Органическое соединение массой 6 г реагирует с металлическим натрием, при этом выделяется 1,12 л газа (н. у.). Для сжигания той же массы соединения требуется 4,48 л кислорода (н. у.). Пары органического соединения примерно в 2 раза тяжелее воздуха. Напишите формулу соединения.

32. Углеводород массой 2 г может прореагировать либо с 2,24 л водорода, либо с 16 г брома, либо с 1,15 г металлического натрия. Напишите формулу соединения.

Решение задач

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка в 10-м классе по теме "Радушное гостеприимство привидений". :: Роль диалогов в совершенствовании лексико-грамматических навыков на уроках французского языка :: Развитие творческих способностей студентов на занятиях по практике устной и письменной речи :: Информационные технологии в проектной деятельности на уроках английского языка :: Образование имен существительных в английском языке :: Война ( Man Down ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Рим (1200х1900 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Список продуктов правильное питание для похудения

Продукты для правильного питания Какие продукты нужно использовать при правильном питании? Как их подобрать? Как правило, ответы на подобные вопросы ищут те, кто...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

За сколько реально накачать пресс

За сколько времени можно накачать пресс? Углубляемся в нюансы тренировки : Как много женщин на этой планете мечтают избавиться от ненавистных жировых отложений,...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD