Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы : Химия

Методический сборник задач предназначен для выпускников, выбравших экзамен по химии и для учителей, работающих в старших классах.
При выполнения тестовых заданий ЕГЭ наиболее сложными являются задания части 2 с развернутым ответом. В последнем задании части 2 включены задачи на вывод молекулярной формулы. Мною составлены решения 32 задач на вывод химических формул из брошюры «Готовимся к итоговой аттестации. ЕГЭ по химии. Часть С», И.В. Барышова. Это поможет учащимся самостоятельно проверить и оценить правильность выполнения заданий. Этот сборник поможет родителям проконтролировать подготовку ребенка к выполнению тестовых заданий  части 2.

1. При сгорании 9 г первичного амина выделилось 2,24 л азота (н.у.). Определите молекулярную формулу амина, назовите его.

2. Относительная плотность паров дихлоралкена по воздуху равна 3,345. Установите молекулярную формулу дихлоралкена.

3. Относительная плотность паров дихлоралкана по водороду равна 49,5. Установите формулу дихлоралкана.

4. Один из монобромалканов содержит 65,04% брома. Установите молекулярную формулу этого вещества.

5. Пары одного из монобромалканов в 61,5 раз тяжелее водорода. Установите молекулярную формулу этого вещества.

6. При сгорании 0,9 г некоторого первичного амина выделилось 0,224 л азота (н. у.). Установите молекулярную формулу этого амина.

7. Монобромпроизводноеалкана содержит 35 массовых процентов углерода. Определите молекулярную формулу этого соединения.

8. При сжигании органического вещества массой 1,78 г в избытке кислорода получили 0,28 г азота, 1,344 л CO2 (н.у.) и 1,26 г воды. Определите молекулярную формулу этого вещества, зная, что в навеске массой 1,78 г содержится 1,204 ·1022молекул.

9. Монохлоралкан содержит 70,3% хлора по массе. Установите молекулярную формулу этого соединения.

10. Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20,00% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента.

11. Соединение содержит 40%углерода, 6,67%водорода по массе и ещё один элемент, число атомов которого в молекуле равно числу атомов углерода. Относительная плотность соединения по водороду равна 15. Определите молекулярную формулу соединения.

12. При сгорании 0,62 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л углекислого газа, 0,9 г воды и 0,224 л азота (н. у.). Плотность вещества по водороду 15,5. Установите молекулярную формулу вещества.

13. При щелочном гидролизе 37 г сложного эфира получено 49 г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 16 г спирта. Установите молекулярную формулу сложного эфира.

14. При действии на 17,25 г натрия избытком предельного одноатомного спирта получили 51 г алкоголята. Определите формулу спирта.

15. Одноосновная кислота, содержащая 26,1% углерода, 4,3% водорода, реагирует со спиртом с образованием вещества, плотность паров которого по воздуху равна 2,55. Установите формулу образовавшегося вещества.

16. При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н. у.) кислорода и осталось твёрдое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.

17. При взаимодействии одноатомного спирта, содержащего 37,5% углерода и 50% кислорода, с органической кислотой, образуется вещество, плотность которого по аргону равна 2,15. Определите формулу вещества.

18. При взаимодействии 18,5 г предельного спирта с металлическим натрием выделилось 2.8 л газа. Определите формулу спирта.

19. Массовая доля кислорода в предельной одноосновной кислоте равна 43,24%. Найдите формулу этой кислоты.

20. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л газа. Определите формулу кислоты.

21. Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте 42,67%. Найти формулу кислоты.

22. Масса неизвестного объёма воздуха равна 0,123 г, а масса такого же объёма газообразного алкана —  0,246 г. Определите формулу алкана.

23. При термическом разложении вещества образовалось 16 г CuO, 18,6 г NO2 и 22,4 л кислорода. Определите формулу вещества, если его молярная масса равна 188 г/моль.

24. Органическое вещество массой 1,875 г занимает объём 1 л. При сжигании 4,2 г этого вещества образуется 13,2 г CO2 и 5,4 г воды. Определите формулу вещества.

25. Предельную одноосновную кислоту массой 11 г растворили в воде. Для нейтрализации полученного раствора потребовалось 25 мл раствора гидроксида натрия, молярная концентрация которого 5 моль/л. Определите формулу кислоты.

26. Углеводород массой 7,25 г занимает объём 2,8 л (н. у.). Известно, что в этом углеводороде один атом водорода отличается от остальных по реакционной способности. Напишите структурную формулу углеводорода. В каком объёмном соотношении надо смешать этот углеводород с кислородом, чтобы произошло полное сгорание смеси.

27. Для сгорания 1 л паров органического соединения (пары в 23 раза тяжелее водорода) требуется 3 л кислорода, взятого при тех же условиях. При этом образуется только углекислый газ и вода. Напишите возможные структурные формулы этого соединения.

28. При полном сгорании в кислороде при комнатной температуре газообразного углеводорода, объём исходной смеси относится к объёму углекислого газа как 5:3. Приведите возможные структурные формулы этого соединения.

29. Углеводород в виде паров сожгли. При этом получился углекислый газ и водяной пар в объёмном соотношении 1:1. Напишите возможные структурные формулы этого соединения и названия соответствующие этом углеводороду, если известно, что его пары примерно в 1,4 раза тяжелее воздуха.

30. Воздушно-газовая горелка потребляет в минуту 40 л пропан-бутановой смеси (объёмное отношение пропана и бутана 1:1). Какой минимальный объём воздуха нужно подать в горелку за минуту? Во сколько раз объём подаваемого воздуха больше необходимого объёма кислорода?

31. Органическое соединение массой 6 г реагирует с металлическим натрием, при этом выделяется 1,12 л газа (н. у.). Для сжигания той же массы соединения требуется 4,48 л кислорода (н. у.). Пары органического соединения примерно в 2 раза тяжелее воздуха. Напишите формулу соединения.

32. Углеводород массой 2 г может прореагировать либо с 2,24 л водорода, либо с 16 г брома, либо с 1,15 г металлического натрия. Напишите формулу соединения.

Решение задач

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник "Путешествие по дням Масленицы" :: Народный праздник Покров. Занятие для детей старшей группы :: Познавательное занятие по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для народных игрушек" :: Программа дополнительного образования в ДОУ "Умелые ручки". Бисероплетение :: Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с нарушением речи по теме "День рожденья буквы Ш" :: Все пары делают это ( Daddy Cool ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / HOBBY Home Collection / Комплект полутораспальный PARIS ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD