Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы : Химия

Задачи с решениями на вывод молекулярной формулы : Химия

Методический сборник задач предназначен для выпускников, выбравших экзамен по химии и для учителей, работающих в старших классах.
При выполнения тестовых заданий ЕГЭ наиболее сложными являются задания части 2 с развернутым ответом. В последнем задании части 2 включены задачи на вывод молекулярной формулы. Мною составлены решения 32 задач на вывод химических формул из брошюры «Готовимся к итоговой аттестации. ЕГЭ по химии. Часть С», И.В. Барышова. Это поможет учащимся самостоятельно проверить и оценить правильность выполнения заданий. Этот сборник поможет родителям проконтролировать подготовку ребенка к выполнению тестовых заданий  части 2.

1. При сгорании 9 г первичного амина выделилось 2,24 л азота (н.у.). Определите молекулярную формулу амина, назовите его.

2. Относительная плотность паров дихлоралкена по воздуху равна 3,345. Установите молекулярную формулу дихлоралкена.

3. Относительная плотность паров дихлоралкана по водороду равна 49,5. Установите формулу дихлоралкана.

4. Один из монобромалканов содержит 65,04% брома. Установите молекулярную формулу этого вещества.

5. Пары одного из монобромалканов в 61,5 раз тяжелее водорода. Установите молекулярную формулу этого вещества.

6. При сгорании 0,9 г некоторого первичного амина выделилось 0,224 л азота (н. у.). Установите молекулярную формулу этого амина.

7. Монобромпроизводноеалкана содержит 35 массовых процентов углерода. Определите молекулярную формулу этого соединения.

8. При сжигании органического вещества массой 1,78 г в избытке кислорода получили 0,28 г азота, 1,344 л CO2 (н.у.) и 1,26 г воды. Определите молекулярную формулу этого вещества, зная, что в навеске массой 1,78 г содержится 1,204 ·1022молекул.

9. Монохлоралкан содержит 70,3% хлора по массе. Установите молекулярную формулу этого соединения.

10. Установите формулу неорганического соединения, содержащего 20,00% магния, 53,33% кислорода и 26,67% некоторого элемента.

11. Соединение содержит 40%углерода, 6,67%водорода по массе и ещё один элемент, число атомов которого в молекуле равно числу атомов углерода. Относительная плотность соединения по водороду равна 15. Определите молекулярную формулу соединения.

12. При сгорании 0,62 г газообразного органического вещества выделилось 0,448 л углекислого газа, 0,9 г воды и 0,224 л азота (н. у.). Плотность вещества по водороду 15,5. Установите молекулярную формулу вещества.

13. При щелочном гидролизе 37 г сложного эфира получено 49 г калиевой соли предельной одноосновной кислоты и 16 г спирта. Установите молекулярную формулу сложного эфира.

14. При действии на 17,25 г натрия избытком предельного одноатомного спирта получили 51 г алкоголята. Определите формулу спирта.

15. Одноосновная кислота, содержащая 26,1% углерода, 4,3% водорода, реагирует со спиртом с образованием вещества, плотность паров которого по воздуху равна 2,55. Установите формулу образовавшегося вещества.

16. При термическом разложении неизвестного вещества массой 49 г выделилось 13,44 л (н. у.) кислорода и осталось твёрдое вещество, содержащее 52,35% калия и 47,65% хлора. Определите формулу вещества.

17. При взаимодействии одноатомного спирта, содержащего 37,5% углерода и 50% кислорода, с органической кислотой, образуется вещество, плотность которого по аргону равна 2,15. Определите формулу вещества.

18. При взаимодействии 18,5 г предельного спирта с металлическим натрием выделилось 2.8 л газа. Определите формулу спирта.

19. Массовая доля кислорода в предельной одноосновной кислоте равна 43,24%. Найдите формулу этой кислоты.

20. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л газа. Определите формулу кислоты.

21. Массовая доля кислорода в одноосновной аминокислоте 42,67%. Найти формулу кислоты.

22. Масса неизвестного объёма воздуха равна 0,123 г, а масса такого же объёма газообразного алкана —  0,246 г. Определите формулу алкана.

23. При термическом разложении вещества образовалось 16 г CuO, 18,6 г NO2 и 22,4 л кислорода. Определите формулу вещества, если его молярная масса равна 188 г/моль.

24. Органическое вещество массой 1,875 г занимает объём 1 л. При сжигании 4,2 г этого вещества образуется 13,2 г CO2 и 5,4 г воды. Определите формулу вещества.

25. Предельную одноосновную кислоту массой 11 г растворили в воде. Для нейтрализации полученного раствора потребовалось 25 мл раствора гидроксида натрия, молярная концентрация которого 5 моль/л. Определите формулу кислоты.

26. Углеводород массой 7,25 г занимает объём 2,8 л (н. у.). Известно, что в этом углеводороде один атом водорода отличается от остальных по реакционной способности. Напишите структурную формулу углеводорода. В каком объёмном соотношении надо смешать этот углеводород с кислородом, чтобы произошло полное сгорание смеси.

27. Для сгорания 1 л паров органического соединения (пары в 23 раза тяжелее водорода) требуется 3 л кислорода, взятого при тех же условиях. При этом образуется только углекислый газ и вода. Напишите возможные структурные формулы этого соединения.

28. При полном сгорании в кислороде при комнатной температуре газообразного углеводорода, объём исходной смеси относится к объёму углекислого газа как 5:3. Приведите возможные структурные формулы этого соединения.

29. Углеводород в виде паров сожгли. При этом получился углекислый газ и водяной пар в объёмном соотношении 1:1. Напишите возможные структурные формулы этого соединения и названия соответствующие этом углеводороду, если известно, что его пары примерно в 1,4 раза тяжелее воздуха.

30. Воздушно-газовая горелка потребляет в минуту 40 л пропан-бутановой смеси (объёмное отношение пропана и бутана 1:1). Какой минимальный объём воздуха нужно подать в горелку за минуту? Во сколько раз объём подаваемого воздуха больше необходимого объёма кислорода?

31. Органическое соединение массой 6 г реагирует с металлическим натрием, при этом выделяется 1,12 л газа (н. у.). Для сжигания той же массы соединения требуется 4,48 л кислорода (н. у.). Пары органического соединения примерно в 2 раза тяжелее воздуха. Напишите формулу соединения.

32. Углеводород массой 2 г может прореагировать либо с 2,24 л водорода, либо с 16 г брома, либо с 1,15 г металлического натрия. Напишите формулу соединения.

Решение задач

Читать еще:


Новые материалы:

Открытое занятие по туризму "Приглашение в поход" :: "Дорогу осилит идущий!" :: Волейбол. 9-й класс :: Валеологический подход к организации уроков учащихся начальных классов :: Разработка нетрадиционного урока "Молоко и его использование" :: За пропастью во ржи ( Rebel in the Rye ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Трансформеры: Последний рыцарь ( Transformers: The Last Knight ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD