Интегрированный урок (биология + химия) "Белки. Свойства белков". 9-й класс : Химия

«То, что человек съел сегодня, определяет его жизнь завтра.»
Пол Брэгг

Белки – это одни из основных компонентов пищи и источников энергии. Они являются строительным материалом нашего организма, активнейшими участниками создания и постоянного и постоянного обмена клеток и тканей организма, обмена веществ. Из белков и их составных частей строятся ферменты, гормоны, витамины.

По химическому составу, питательной и биологической ценности белки неодинаковы. Мономерами белков являются аминокислоты, от количества которых и их сочетания друг с другом зависит полноценность белка.

Белковое голодание характеризуется распадом собственных белков тканей. Раньше других уменьшается содержание белка в сыворотке крови – развивается гипопротеинемия. Она ведет к переходу жидкости из крови в ткани, вызывая отеки. Вслед за белками крови распадаются белки печени, мышц и кожи, позже всех распадаются белки мышц сердца и головного мозга. Одним из наиболее ранних показателей того, что запасы белка начинают истощаться, служит изменение содержания мочевины в моче. Длительный отрицательный азотный баланс ведет к гибели организма.

Класс: 9.

Тип урока: урок обобщения и усвоения нового материала.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Цель урока: дать понятие о белках на основе межпредметных связей с химией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить и обобщить знания учащихся о природных веществах- биополимерах; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки и организма; познакомить с основными химическими свойствами белков.

Развивающие:

  • развить мышление через формирование причинно-следственных связей между строением, свойствами и биологической функцией, развить познавательные способности (памяти, воображения, фантазии) через знакомство с биологической эволюцией белковых структур.

Воспитательные:

  • формирование научного мировоззрения учащихся на примере интеграции естественных наук; продолжить развитие навыков ведения здорового образа жизни на основе знакомства пищевой ценностью белков, потребностями организма в белках.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, растворы NaOH, CuSO4, (CH3COO)2Pb, HNO3 (концентр), насыщенный раствор поваренной соли, спиртовка, штатив, спички, держатели пробирок, пробирки, яичный белок, кусочки шерстяной ткани, перья птицы, шерсть.

Ход урока представлен в Таблице.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Занятия физическими упражнениями с детьми 2-го года жизни в условиях семьи :: Самостоятельная работа с учебником :: Разработка урока физики в 11-м классе на тему: "Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз" :: Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах" :: Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития :: Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 3с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Упражнения для похудения с гирей для мужчин

...

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD