Интегрированный урок (биология + химия) "Белки. Свойства белков". 9-й класс : Химия

«То, что человек съел сегодня, определяет его жизнь завтра.»
Пол Брэгг

Белки – это одни из основных компонентов пищи и источников энергии. Они являются строительным материалом нашего организма, активнейшими участниками создания и постоянного и постоянного обмена клеток и тканей организма, обмена веществ. Из белков и их составных частей строятся ферменты, гормоны, витамины.

По химическому составу, питательной и биологической ценности белки неодинаковы. Мономерами белков являются аминокислоты, от количества которых и их сочетания друг с другом зависит полноценность белка.

Белковое голодание характеризуется распадом собственных белков тканей. Раньше других уменьшается содержание белка в сыворотке крови – развивается гипопротеинемия. Она ведет к переходу жидкости из крови в ткани, вызывая отеки. Вслед за белками крови распадаются белки печени, мышц и кожи, позже всех распадаются белки мышц сердца и головного мозга. Одним из наиболее ранних показателей того, что запасы белка начинают истощаться, служит изменение содержания мочевины в моче. Длительный отрицательный азотный баланс ведет к гибели организма.

Класс: 9.

Тип урока: урок обобщения и усвоения нового материала.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Цель урока: дать понятие о белках на основе межпредметных связей с химией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, растворы NaOH, CuSO4, (CH3COO)2Pb, HNO3 (концентр), насыщенный раствор поваренной соли, спиртовка, штатив, спички, держатели пробирок, пробирки, яичный белок, кусочки шерстяной ткани, перья птицы, шерсть.

Ход урока представлен в Таблице.

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Имя существительное. 2-й класс :: Интегрированный урок по русскому языку и татарской литературе "Правописание окончаний глаголов" (по повести Ф. Амирхана "Хаят") :: Урок – путешествие по русскому языку: "Происхождение русского языка" :: "Что осталось от крылатых надежд?" (По повести И.С.Тургенева "Ася") :: Безличные глаголы. 5-й класс :: Властелины вселенной ( Masters of the Universe ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Пуфы / МСТ / Пуф-сундук Оливия 8 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD