Урок по теме "Соли". 8-й класс : Химия

Цель: сформировать понятие о солях, их строении.

Задачи:

  • сформировать понятие соли как производные кислот и оснований, растворимость солей в воде;
  • воспитывать доброжелательные и поддерживающие взаимоотношения при работе в группах;
  • развивать коммуникативные навыки, умение сопоставлять и делать выводы; умения составлять формулы солей по названию и давать название соли по формуле.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: работа в малых группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учащиеся сидят по четыре человека за двумя столами на середине стола лежит карта «Менеджмент», где указывается номер каждого участника. Каждый стол малой группы также имеет свой номер.

Учитель: «Добрый день, дорогие учащиеся! Присаживайтесь за стол по своему желанию.»

II. Проверка ранее пройденного материала.

Учитель: «На прошлых уроках, мы изучили кислоты и основания. Сейчас, мы с вами работаем в парах. Пред вами карточки с ионами металлов, кислотных остатков, ион водорода и гидроксид-ион. Например:

Составьте молекулярные формулы оснований и кислот и назовите их, т.е.

Учитель: «Учащиеся 1 и 2 номера составляют формулы оснований и записывают их название в тетради, а учащиеся 3-4 номеров записывают формулы кислот, их название. Вам даётся 2 минуты.»

Учитель: «Время вышло. А теперь пары меняются заданиями: участники №1 и 2 составляют формулы кислот и записывают их название в тетради, а учащиеся 3-4 номеров записывают формулы оснований, их название. Вам даётся 2 минуты.»

Учитель: «Я прошу стол под №2 и участника №3 зачитать какие кислоты вам удалось установить.»

Ученик: «Серная кислота – молекулярная формула H2SO4, сероводородная – H2S, фосфорная – H3PO4, азотная – HNO3, азотистая – HNO2 и соляная – и соляная – НCl.»

Учитель: «Хорошо, спасибо. Участник под номером 4 стол №1, есть ли у вас дополнения»

Ученик: «Да, мы ещё составили формулы сернистой – H2SO3 и йодоводородной кислоты – HI»

Учитель: «Очень хорошо, молодцы. Есть ли желающие дополнить, какие кислоты вам известны, помимо составленных вами сегодня?»

Ученик: «Ещё мы изучали кремневую кислоту – H2SiO3, фтороводородную или плавиковую – HF, бромоводородную – HBr и угольную – H2CO3

Учитель: «Хорошо. Вы справились с этим заданием. А кто хочет поделиться какие получились основания? Итак, стол №3 участник №2, пожалуйста.»

Ученик: «Гидроксид алюминия – Al(OH)3, гидроксид меди (II) – Cu(OH)2, гидроксид лития – LiOH, гидроксид кальция – Ca(OH)2, гидроксид железа (III) – Fe(OH)3

Учитель: «Хорошо. Кто может ответить, а как основания делятся по растворимости в воде и приведёт примеры?»

Ученик: «Основания по растворимости к воде делят на растворимые – щелочи и нерастворимые основания, которые можно определить по таблице растворимости. К щелочам относятся – гидроксиды металлов I и II групп, а к не растворимым, например – гидроксид железа (III), гидроксид алюминия – Al(OH)3

Учитель: «Молодцы! Пожмите руки своему соседу по плечу».

III. Изучение нового материала.

Учитель: «Ребята, отгадайте загадку: В воде родился, а воды не боится?»

Ученик: «Это соль!»

Учитель: «Верно! Тема нашего урока – Соли. Соли состоят из иона металла и кислотного остатка. Итак, внимание на экран

Учитель: «Сейчас, на примере иона Na+ рассмотрим какие соли он может образовывать, их название и молекулярные формулы. На ваших столах лежат таблицы растворимости. Пользуясь таблицей, подумайте: Какие соли могут образовываться с ионом Na+? Ученики с чётными номерами возьмите лист А4, согните и разорвите его пополам. Одну половинку вы оставляете себе, а другую даёте соседу по плечу. Сейчас, каждый записывает на листе молекулярные формулы и названия солей натрия. Для выполнения данной работы вам даётся 3 минуты.»

Учитель: «Время вышло. Сейчас, возьмите свой листочек и ручку, встаньте    и аккуратно задвиньте стулья. У вас будет 5 минут, чтобы двигаясь по классу найти себе пару, подняв руку и поделиться, записанными вами формулами и названием солей. Приступаем!»

Учитель: «Время вышло. Присаживаемся на свои места. Кто желает поделиться своим результатом: выйдет к доске напишет и назовёт нам пример 5 солей натрия? Остальные смотрят и проверяют»

Ученик: «NaNO3 – нитрат натрия, Na2SO4 – сульфат натрия, NaJ – иодид натрия, NaBr, NaCl»

Учитель: «Хорошо. А сейчас ученик под номером 2 стол №4, оценит правильность выполнения работы»

Ученик: «Работа выполнена верно, в написании формул были учтены заряды ионов»

Учитель: «Хорошо. Теперь стол №1 ученик под номером 4, выйдет к доске и напишет ещё три варианта соли натрия»

Ученик: «Na2SO3 – сульфит натрия, Na3PO4 – фосфат натрия, Na2CO3 – карбонат натрия, Na2S –сульфид натрия, Na2SiO3 – силикат натрия.»

Учитель: «Хорошо. А сейчас ученик под номером 3 стол №3, оценит правильность выполнения работы»

Ученик: «Работа выполнена верно»

Учитель: «Хорошо, молодцы! Давайте друг другу похлопаем за проделанную работу! Сейчас, в течении 4 минут, используя карточки с ионами металлов и кислотных остатков с которыми вы работали в начале урока, составьте все возможные формулы солей и назовите их (используя таблицу растворимости). Для этого ученики под номерами 3 возьмут лист А4 и запишут: все возможные варианты, предложенные командой. Задание понятно? Приступаем!»

Учитель: «Время вышло. А сейчас ученик под номером 1 стол №3, зачитает формулы и название солей»

Ученик: «Нитрат кальция – Ca(NO3)2, карбонат калия – K2CO3, сульфат бария – BaSO4, фосфат алюминия – AlPO4

Учитель: «Хорошо. Давайте поблагодарим друг друга пожав руки соседу по лицу. Сегодня, в определении названия солей, вы пользовались таблицей растворимости и обратили внимание, что соли тоже по отношению к воде делятся на растворимые и нерастворимые. Кроме того, в таблице есть соли с прочерком, что показывает нам о невозможности существования данной соли. Для вас ребята, это подсказка в написании формул солей»

IV. Закрепление.

Учитель: «У каждого из вас на столах лежат заготовки и инструкция по выполнению фигуры «тригексофлексагон».

Учитель: «Ваша задача: используя инструкцию, согнуть по линиям заготовку и собрать шестигранник. На одной стороне розового цвета запишите 6 любых формул кислот, на стороне синего цвета – 6 любых оснований. На выполнение данного задания вам даётся 5 минут»

Учитель: «Время вышло. А теперь, в течении 3 минут на белой стороне нашего шестигранника напишите формулы солей, используя свои формулы оснований и кислот. Например, основание Al(OH)3 и кислота H3PO4 будут образовывать соль – фосфат алюминия AlPO4. Задание ясно?! Приступаем.»

Учитель: «Время вышло. Сейчас, в течении 2 минут, поделитесь своим результатом с соседом по плечу.»

Учитель: «Время вышло. Поблагодарите своего собеседника! Кто хочет поделиться со всем классом: привести по два примера кислот, оснований и образуемые ими соли?»

Ученик: «Основание Ca(OH)2 и кислота H2SO4 образуют соль CaSO4 – сульфат кальция, а LiOH и НCl – хлорид лития LiCl.»

Учитель: «Хорошо. Вы молодцы, успешно справились с заданиями. Давайте дружно похлопаем друг другу!»

V. Домашнее задание.

Учитель: «Запишите домашнее задание: §21, стр. 113 упр.3 письменно, таблица 5 на стр. 109 наизусть. Спасибо за урок, до свидания!»

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по биологии "Вода – это жизнь" :: Контрольно-измерительные материалы для проверки качества знаний учащихся 11-го класса по экологии за курс средней школы :: Урок по теме "Фирма. Организация работы в фирме". Занимательная экономика в начальной школе. :: Особенности освоения специальности в области банковского дела. Урок "Операции коммерческого банка" ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок на тему "Экономика семьи". 7-й класс :: Логово Монстра ( Bad Samaritan ) :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / DG-Home / Стул Starck DG-F-CH561 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Суточная доза л карнитина для похудения

Худеем вместе с L-карнитином: правильная дозировка для сжигания жира Узнайте о фитнесе, похудении и наборе мышечной массы... Всем известный Л-карнитин для...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать поперечную мышцу живота

Что стоит знать о поперечной мышце живота? Когда мы говорим о занятиях спортом, цель которых – это создание эффектного плоского живота, то мы подразумеваем...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD