Гидролиз солей : Химия

Тема урока: Гидролиз солей.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей, изучить типы гидролиза.

Задачи урока:

  • Образовательные: формирование основных понятий: гидролиз, классификация солей по силе кислоты и основания их образующих, среда раствора, рH, типы гидролиза.
  • Развивающие: развитие умений писать уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном виде; определять среду раствора и тип гидролиза; проводить опыты и формулировать выводы; работать с химическими веществами и оборудованием, с тестовыми заданиями.
  • Воспитательные: воспитание культуры общения через работу в парах «ученик- ученик», «учитель- ученик».

Тип урока: формирование и совершенствование знаний

Формы и методы: беседа, разбор проблемной ситуаций, частично-поисковой: проведение эксперимента; работа с наглядными средствами - таблица растворимости солей, кислот, оснований.

Оборудование: химические реактивы: растворы солей - хлорид натрия, хлорид алюминия, карбонат натрия; растворы гидроксида натрия и соляной кислоты, дис. вода; индикаторы: лакмус, метилоранжевый, фенолфталеин; пробирки, таблица растворимости.

Ход урока

I. Организационный момент. Целеполагание.

II. Актуализация имеющихся знаний.

(Приложение 1)

Задание 1: Сильные и слабые электролиты. Разделите предложенные вещества на две группы: сильные и слабые электролиты.
NaOH, Cu (OH)2, HCl, H2CO3, HClO3, Ba(OH)2, Fe(OH)3, H2SO4, HNO3, NH4OH, LiOH, Mg(OH)2
Сильные электролиты: Слабые электролиты:

Задание 2: Из предложенного списка выберите формулы солей:

H2SO4, KCl, HCl, NaOH, NaNO3, H2CO3, PbCl2, CaCO3, CO2, CuF2, H2, NH4Cl, NaClO3, AgNO3, NaNO2, KH2PO4.

Обмен выполненными работами и взаимопроверка. 

III. Изучение нового материала.

1. Определение гидролиза: Гидролиз -это реакция обменного разложения между различными веществами и водой.

2. Проведение эксперимента: изменение цвета индикаторов в растворах солей

Задание: определите среду растворов в выданных вам веществах и занесите данные в таблицу:

Каждое из выданных веществ разделите на две пробирки и добавьте в каждую индикаторы. Свои наблюдения занесите в таблицу.
Вещество Лакмус Фенолфталеин Среда раствора
гидроксид натрия      
соляной кислоты      
дис. вода      
хлорид натрия      
хлорид алюминия      
карбонат натрия      

Сделайте вывод о полученных результатах эксперимента.

Постановка проблемного вопроса. От чего зависит среда растворов солей? 

3. Виды гидролиза 
  1. Соль образована катионом сильного основания и анионом сильной кислоты 2. Соль образована катионом слабого основания и анионом сильной кислоты 3. Соль образована катионом сильного основания и анионом слабой кислоты 4. Соль образованакатионом слабого основания и анионом слабой кислоты
Вид гидролиза Не гидролизуются Гидролиз по катиону Гидролиз по аниону Гидролиз по катиону, и по аниону
Среда раствора Нейтральная рН=7 кислая рН<7 Щелочная рН>7 среда нейтральная, слабощелочная или слабокислая
Окраска индикатора Фенолфталеин – бесцветный
лакмус – фиолетовый
метилоранж – оранжевый
Фенолфталеин – бесцветный
лакмус – красный
метилоранж – розовый
Фенолфталеин – малиновый
лакмус – синий
метилоранж – желтый
 

Среду раствора определяем по сильному иону, тип гидролиза по слабому иону. 

4. Составление уравнения гидролиза.

  1. хлорид натрия.
  2. хлорид аммония, сульфат алюминия.
  3. ацетат калия, карбонат натрия.
  4. ацетат аммония.

IV. Закрепление знаний.

1. Решение заданий у доски. (Приложение 2)

2. Самостоятельное решение заданий. (Приложение 3)

Каждый студент получает свой вариант с заданиями. 

V. Подведение итогов. Рефлексия по принципу незаконченного предложения.

  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";

VI. Домашнее задание.

&5.4. задания: 4, 5.

Гидролиз солей (Приложение 4).

Читать еще:


Новые материалы:

Основы проектирования "Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом". 5-й класс :: Окраска соломки. 4-й класс :: Урок-конспект по СБО в 5-м классе по теме "Приготовление канапе" :: Итоговый урок по технологии. Комплексная проверка знаний по всем темам программы. 6-й класс :: Открытый урок-семинар "Созданное в недрах веков – должно способствовать новому взлету творчества" :: Плохие парни 3 ( Bad Boys for Life) (боевик, триллер, комедия :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Классик-Оптима 1600x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD