Гидролиз солей : Химия

Гидролиз солей : Химия

Тема урока: Гидролиз солей.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей, изучить типы гидролиза.

Задачи урока:

  • Образовательные: формирование основных понятий: гидролиз, классификация солей по силе кислоты и основания их образующих, среда раствора, рH, типы гидролиза.
  • Развивающие: развитие умений писать уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном виде; определять среду раствора и тип гидролиза; проводить опыты и формулировать выводы; работать с химическими веществами и оборудованием, с тестовыми заданиями.
  • Воспитательные: воспитание культуры общения через работу в парах «ученик- ученик», «учитель- ученик».

Тип урока: формирование и совершенствование знаний

Формы и методы: беседа, разбор проблемной ситуаций, частично-поисковой: проведение эксперимента; работа с наглядными средствами - таблица растворимости солей, кислот, оснований.

Оборудование: химические реактивы: растворы солей - хлорид натрия, хлорид алюминия, карбонат натрия; растворы гидроксида натрия и соляной кислоты, дис. вода; индикаторы: лакмус, метилоранжевый, фенолфталеин; пробирки, таблица растворимости.

Ход урока

I. Организационный момент. Целеполагание.

II. Актуализация имеющихся знаний.

(Приложение 1)

Задание 1: Сильные и слабые электролиты. Разделите предложенные вещества на две группы: сильные и слабые электролиты.

NaOH, Cu (OH)2, HCl, H2CO3, HClO3, Ba(OH)2, Fe(OH)3, H2SO4, HNO3, NH4OH, LiOH, Mg(OH)2
Сильные электролиты: Слабые электролиты:

Задание 2: Из предложенного списка выберите формулы солей:

H2SO4, KCl, HCl, NaOH, NaNO3, H2CO3, PbCl2, CaCO3, CO2, CuF2, H2, NH4Cl, NaClO3, AgNO3, NaNO2, KH2PO4.

Обмен выполненными работами и взаимопроверка. 

III. Изучение нового материала.

1. Определение гидролиза: Гидролиз -это реакция обменного разложения между различными веществами и водой.

2. Проведение эксперимента: изменение цвета индикаторов в растворах солей

Задание: определите среду растворов в выданных вам веществах и занесите данные в таблицу:

Каждое из выданных веществ разделите на две пробирки и добавьте в каждую индикаторы. Свои наблюдения занесите в таблицу.

Вещество Лакмус Фенолфталеин Среда раствора
гидроксид натрия      
соляной кислоты      
дис. вода      
хлорид натрия      
хлорид алюминия      
карбонат натрия      

Сделайте вывод о полученных результатах эксперимента.

Постановка проблемного вопроса. От чего зависит среда растворов солей? 

3. Виды гидролиза 

  1. Соль образована катионом сильного основания и анионом сильной кислоты 2. Соль образована катионом слабого основания и анионом сильной кислоты 3. Соль образована катионом сильного основания и анионом слабой кислоты 4. Соль образованакатионом слабого основания и анионом слабой кислоты
Вид гидролиза Не гидролизуются Гидролиз по катиону Гидролиз по аниону Гидролиз по катиону, и по аниону
Среда раствора Нейтральная рН=7 кислая рН<7 Щелочная рН>7 среда нейтральная, слабощелочная или слабокислая
Окраска индикатора Фенолфталеин – бесцветный
лакмус – фиолетовый
метилоранж – оранжевый
Фенолфталеин – бесцветный
лакмус – красный
метилоранж – розовый
Фенолфталеин – малиновый
лакмус – синий
метилоранж – желтый
 

Среду раствора определяем по сильному иону, тип гидролиза по слабому иону. 

4. Составление уравнения гидролиза.

  1. хлорид натрия.
  2. хлорид аммония, сульфат алюминия.
  3. ацетат калия, карбонат натрия.
  4. ацетат аммония.

IV. Закрепление знаний.

1. Решение заданий у доски. (Приложение 2)

2. Самостоятельное решение заданий. (Приложение 3)

Каждый студент получает свой вариант с заданиями. 

V. Подведение итогов. Рефлексия по принципу незаконченного предложения.

  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";

VI. Домашнее задание.

&5.4. задания: 4, 5.

Гидролиз солей (Приложение 4).

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок "Настольная издательская система в МS WORD" :: Начало разработки алгоритма :: Активизация познавательной деятельности при изучении программирования :: Урок по информатике "Программное обеспечение" :: Пушкинская викторина (к 170-летию со дня гибели поэта) :: Майлз (Miles), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для гостиной/Шкафы-купе / Мебельсон / Шкаф-купе Мебельсон ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD