Гидролиз солей : Химия

Гидролиз солей : Химия

Тема урока: Гидролиз солей.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей, изучить типы гидролиза.

Задачи урока:

  • Образовательные: формирование основных понятий: гидролиз, классификация солей по силе кислоты и основания их образующих, среда раствора, рH, типы гидролиза.
  • Развивающие: развитие умений писать уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном виде; определять среду раствора и тип гидролиза; проводить опыты и формулировать выводы; работать с химическими веществами и оборудованием, с тестовыми заданиями.
  • Воспитательные: воспитание культуры общения через работу в парах «ученик- ученик», «учитель- ученик».

Тип урока: формирование и совершенствование знаний

Формы и методы: беседа, разбор проблемной ситуаций, частично-поисковой: проведение эксперимента; работа с наглядными средствами - таблица растворимости солей, кислот, оснований.

Оборудование: химические реактивы: растворы солей - хлорид натрия, хлорид алюминия, карбонат натрия; растворы гидроксида натрия и соляной кислоты, дис. вода; индикаторы: лакмус, метилоранжевый, фенолфталеин; пробирки, таблица растворимости.

Ход урока

I. Организационный момент. Целеполагание.

II. Актуализация имеющихся знаний.

(Приложение 1)

Задание 1: Сильные и слабые электролиты. Разделите предложенные вещества на две группы: сильные и слабые электролиты.

NaOH, Cu (OH)2, HCl, H2CO3, HClO3, Ba(OH)2, Fe(OH)3, H2SO4, HNO3, NH4OH, LiOH, Mg(OH)2
Сильные электролиты: Слабые электролиты:

Задание 2: Из предложенного списка выберите формулы солей:

H2SO4, KCl, HCl, NaOH, NaNO3, H2CO3, PbCl2, CaCO3, CO2, CuF2, H2, NH4Cl, NaClO3, AgNO3, NaNO2, KH2PO4.

Обмен выполненными работами и взаимопроверка. 

III. Изучение нового материала.

1. Определение гидролиза: Гидролиз -это реакция обменного разложения между различными веществами и водой.

2. Проведение эксперимента: изменение цвета индикаторов в растворах солей

Задание: определите среду растворов в выданных вам веществах и занесите данные в таблицу:

Каждое из выданных веществ разделите на две пробирки и добавьте в каждую индикаторы. Свои наблюдения занесите в таблицу.

Вещество Лакмус Фенолфталеин Среда раствора
гидроксид натрия      
соляной кислоты      
дис. вода      
хлорид натрия      
хлорид алюминия      
карбонат натрия      

Сделайте вывод о полученных результатах эксперимента.

Постановка проблемного вопроса. От чего зависит среда растворов солей? 

3. Виды гидролиза 

  1. Соль образована катионом сильного основания и анионом сильной кислоты 2. Соль образована катионом слабого основания и анионом сильной кислоты 3. Соль образована катионом сильного основания и анионом слабой кислоты 4. Соль образованакатионом слабого основания и анионом слабой кислоты
Вид гидролиза Не гидролизуются Гидролиз по катиону Гидролиз по аниону Гидролиз по катиону, и по аниону
Среда раствора Нейтральная рН=7 кислая рН<7 Щелочная рН>7 среда нейтральная, слабощелочная или слабокислая
Окраска индикатора Фенолфталеин – бесцветный
лакмус – фиолетовый
метилоранж – оранжевый
Фенолфталеин – бесцветный
лакмус – красный
метилоранж – розовый
Фенолфталеин – малиновый
лакмус – синий
метилоранж – желтый
 

Среду раствора определяем по сильному иону, тип гидролиза по слабому иону. 

4. Составление уравнения гидролиза.

  1. хлорид натрия.
  2. хлорид аммония, сульфат алюминия.
  3. ацетат калия, карбонат натрия.
  4. ацетат аммония.

IV. Закрепление знаний.

1. Решение заданий у доски. (Приложение 2)

2. Самостоятельное решение заданий. (Приложение 3)

Каждый студент получает свой вариант с заданиями. 

V. Подведение итогов. Рефлексия по принципу незаконченного предложения.

  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";

VI. Домашнее задание.

&5.4. задания: 4, 5.

Гидролиз солей (Приложение 4).

Читать еще:


Новые материалы:

План-конспект урока по теме "Аккомпанемент как форма удержания интереса к выбранному инструменту у учащихся ДШИ" :: Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата :: Методические рекомендации по чтению нот с листа для преподавателей Детских школ искусств с начинающими пианистами :: Педагогические возможности музыки Р.М.Глиэра в развитии фортепианных навыков учащихся старших классов ДМШ :: Урок-суд (по роману А.Фадеева "Разгром"). Тема: "Виновен ли Мечик в содеянном?" :: Лига справедливости: Часть 2 ( Justice League Part Two ) ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Отцы и дочери ( Fathers & Daughters ), 2014 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD