Использование принципов развивающего обучения как средства социализации учащихся : Химия

В качестве приоритетной задачи общего образования в РФ значится развитие личности обучающихся, их личностной, семейной и социальной культуры, что может и должно обеспечить успешную последующую жизнедеятельность выпускников школы.
По моему мнению, одно из условий успешной жизнедеятельности человека, - его социальное развитие.
Процесс обучения химии я строю таким образом, что бы происходило развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование  гуманистических отношений и экологического поведения в быту и трудовой деятельности. В своей работе я использую следующие педагогические принципы:

  • ориентация на уровень развития, социальный опыт и потребности отдельного учащегося, индивидуальное стимулирование;
  • расширение детского самоуправления, партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;
  • усиление гражданско-правового воспитания в духе толерантности и общечеловеческих идеалов (правды, добра, красоты и свободы);
  • организация воспитательной работы на принципах единства прав и обязанностей;
  • тесная связь с родителями, общественными организациями.

В процессе воспитания и обучения химии я применяю различные инновационные технологии, интерактивные методы обучения. В современных условиях я стараюсь организовать учебную деятельность таким образом, чтобы обучаемые могли сами добывать знания, т.е. мыслить, предсказывать результаты деятельности, делать выводы, быть социально-адаптированными. Я использую любознательность и познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Применение в учебном процессе ИКТ позволяет мне активизировать процесс познания, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. На своих уроках я  учу детей использовать современные информационно-коммуникационные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжить образование.
Проектно-исследовательская технология открывает большие возможности для успешной социализации учащихся. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. При работе над проектом учащиеся делятся друг с другом собственным опытом исследовательской деятельности.  Исследование и проектирование применяю как дополнительное средство, учащимся принимать решение самостоятельно, применительно к данной ситуации. Это развивает умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. работать в команде.  Публичная защита проектов способствует формированию у подростков таких качеств, как толерантность, мобильность, активность, креативность мышления, настойчивость в достижении цели и др. Таким образом, формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся базируется на основных ключевых компетенциях: информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной. Для формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся применяю различные проекты:

  • Практико-ориентированные проекты, которые могут быть самыми разнообразными. Например, изготовление химического метеорологического прибора, прибора для изучения электрической проводимости растворов.

Научно-исследовательские проекты, где используем методы современной науки: наблюдение, моделирование, социологический опрос, сбор статистических данных и т.д. Все
научно-исследовательские работы моих учащихся имеют эколого-краеведческую направленность и раскрывают влияние факторов окружающей среды на живой организм.

  • Информационные проекты: «Герой в моей семье», «Наш ветеран», «Дети войны».
  • Творческий проект: видеоролик «Солдаты», стихотворение «Опять война…»  и т.д. Такие проекты несут в себе большой патриотический потенциал.

Одно из основных направлений развития общего образования в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - совершенствование системы поддержки талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья  и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Я использую различные методы педагогической диагностики: наблюдение, анкетирование, метод ранжирования, метод неоконченных предложений, цветограмма, диагностика интерактивной направленности личности (методика профессора Н.Е. Шурковой). Постоянно отслеживаю результаты познавательной деятельности, которые формируются у учащихся (В.П. Симонов «Уровни и индикаторы усвоения опыта познавательной деятельности»). Анкетирование показало, что примерно 90% учащихся позитивно оценивают использование на уроке мультимедийных презентаций и цифровых образовательных ресурсов, а 70% учащихся позитивно оценивают использование проектной деятельности в обучении.
Процесс социального становления школьников нуждается в педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Как учитель, весь образовательный и воспитательный процесс ориентирую на взаимодействие с обучающимися по оказанию поддержки в личностном росте, формировании личностной компетентности, социально значимых личностных качеств.

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс :: Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления :: Урок-синтез мыслей по теме "Зрительный анализатор" :: Урок-заседание Государственной думы "Законы питания" :: Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)" :: Категория 5 ( The Hurricane Heist ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Карамель 1800x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD