Использование принципов развивающего обучения как средства социализации учащихся : Химия
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Использование принципов развивающего обучения как средства социализации учащихся : Химия

В качестве приоритетной задачи общего образования в РФ значится развитие личности обучающихся, их личностной, семейной и социальной культуры, что может и должно обеспечить успешную последующую жизнедеятельность выпускников школы.
По моему мнению, одно из условий успешной жизнедеятельности человека, - его социальное развитие.
Процесс обучения химии я строю таким образом, что бы происходило развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование  гуманистических отношений и экологического поведения в быту и трудовой деятельности. В своей работе я использую следующие педагогические принципы:

  • ориентация на уровень развития, социальный опыт и потребности отдельного учащегося, индивидуальное стимулирование;
  • расширение детского самоуправления, партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;
  • усиление гражданско-правового воспитания в духе толерантности и общечеловеческих идеалов (правды, добра, красоты и свободы);
  • организация воспитательной работы на принципах единства прав и обязанностей;
  • тесная связь с родителями, общественными организациями.

В процессе воспитания и обучения химии я применяю различные инновационные технологии, интерактивные методы обучения. В современных условиях я стараюсь организовать учебную деятельность таким образом, чтобы обучаемые могли сами добывать знания, т.е. мыслить, предсказывать результаты деятельности, делать выводы, быть социально-адаптированными. Я использую любознательность и познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Применение в учебном процессе ИКТ позволяет мне активизировать процесс познания, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. На своих уроках я  учу детей использовать современные информационно-коммуникационные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжить образование.
Проектно-исследовательская технология открывает большие возможности для успешной социализации учащихся. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. При работе над проектом учащиеся делятся друг с другом собственным опытом исследовательской деятельности.  Исследование и проектирование применяю как дополнительное средство, учащимся принимать решение самостоятельно, применительно к данной ситуации. Это развивает умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. работать в команде.  Публичная защита проектов способствует формированию у подростков таких качеств, как толерантность, мобильность, активность, креативность мышления, настойчивость в достижении цели и др. Таким образом, формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся базируется на основных ключевых компетенциях: информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной. Для формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся применяю различные проекты:

  • Практико-ориентированные проекты, которые могут быть самыми разнообразными. Например, изготовление химического метеорологического прибора, прибора для изучения электрической проводимости растворов.

Научно-исследовательские проекты, где используем методы современной науки: наблюдение, моделирование, социологический опрос, сбор статистических данных и т.д. Все
научно-исследовательские работы моих учащихся имеют эколого-краеведческую направленность и раскрывают влияние факторов окружающей среды на живой организм.

  • Информационные проекты: «Герой в моей семье», «Наш ветеран», «Дети войны».
  • Творческий проект: видеоролик «Солдаты», стихотворение «Опять война…»  и т.д. Такие проекты несут в себе большой патриотический потенциал.

Одно из основных направлений развития общего образования в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - совершенствование системы поддержки талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья  и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Я использую различные методы педагогической диагностики: наблюдение, анкетирование, метод ранжирования, метод неоконченных предложений, цветограмма, диагностика интерактивной направленности личности (методика профессора Н.Е. Шурковой). Постоянно отслеживаю результаты познавательной деятельности, которые формируются у учащихся (В.П. Симонов «Уровни и индикаторы усвоения опыта познавательной деятельности»). Анкетирование показало, что примерно 90% учащихся позитивно оценивают использование на уроке мультимедийных презентаций и цифровых образовательных ресурсов, а 70% учащихся позитивно оценивают использование проектной деятельности в обучении.
Процесс социального становления школьников нуждается в педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Как учитель, весь образовательный и воспитательный процесс ориентирую на взаимодействие с обучающимися по оказанию поддержки в личностном росте, формировании личностной компетентности, социально значимых личностных качеств.

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок литературы и физической культуры "Первый бал Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" :: Творческий литературный проект "Кто Вы, Павел Петрович Бажов?" :: Урок-размышление по рассказу В.Распутина "Рудольфио" :: Внеклассная работа по литературе. Литературно-музыкальная композиция "Русский солдат" :: Повторительно-обобщающий урок по теме "Последовательности". 9-й класс :: Рок, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru