Использование принципов развивающего обучения как средства социализации учащихся : Химия

В качестве приоритетной задачи общего образования в РФ значится развитие личности обучающихся, их личностной, семейной и социальной культуры, что может и должно обеспечить успешную последующую жизнедеятельность выпускников школы.
По моему мнению, одно из условий успешной жизнедеятельности человека, - его социальное развитие.
Процесс обучения химии я строю таким образом, что бы происходило развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование  гуманистических отношений и экологического поведения в быту и трудовой деятельности. В своей работе я использую следующие педагогические принципы:

  • ориентация на уровень развития, социальный опыт и потребности отдельного учащегося, индивидуальное стимулирование;
  • расширение детского самоуправления, партнерский стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;
  • усиление гражданско-правового воспитания в духе толерантности и общечеловеческих идеалов (правды, добра, красоты и свободы);
  • организация воспитательной работы на принципах единства прав и обязанностей;
  • тесная связь с родителями, общественными организациями.

В процессе воспитания и обучения химии я применяю различные инновационные технологии, интерактивные методы обучения. В современных условиях я стараюсь организовать учебную деятельность таким образом, чтобы обучаемые могли сами добывать знания, т.е. мыслить, предсказывать результаты деятельности, делать выводы, быть социально-адаптированными. Я использую любознательность и познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Применение в учебном процессе ИКТ позволяет мне активизировать процесс познания, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. На своих уроках я  учу детей использовать современные информационно-коммуникационные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжить образование.
Проектно-исследовательская технология открывает большие возможности для успешной социализации учащихся. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. При работе над проектом учащиеся делятся друг с другом собственным опытом исследовательской деятельности.  Исследование и проектирование применяю как дополнительное средство, учащимся принимать решение самостоятельно, применительно к данной ситуации. Это развивает умение согласовывать свои действия с окружающими, т.е. работать в команде.  Публичная защита проектов способствует формированию у подростков таких качеств, как толерантность, мобильность, активность, креативность мышления, настойчивость в достижении цели и др. Таким образом, формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся базируется на основных ключевых компетенциях: информационной, коммуникативной, кооперативной, проблемной. Для формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся применяю различные проекты:

  • Практико-ориентированные проекты, которые могут быть самыми разнообразными. Например, изготовление химического метеорологического прибора, прибора для изучения электрической проводимости растворов.

Научно-исследовательские проекты, где используем методы современной науки: наблюдение, моделирование, социологический опрос, сбор статистических данных и т.д. Все
научно-исследовательские работы моих учащихся имеют эколого-краеведческую направленность и раскрывают влияние факторов окружающей среды на живой организм.

  • Информационные проекты: «Герой в моей семье», «Наш ветеран», «Дети войны».
  • Творческий проект: видеоролик «Солдаты», стихотворение «Опять война…»  и т.д. Такие проекты несут в себе большой патриотический потенциал.

Одно из основных направлений развития общего образования в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - совершенствование системы поддержки талантливых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья  и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Я использую различные методы педагогической диагностики: наблюдение, анкетирование, метод ранжирования, метод неоконченных предложений, цветограмма, диагностика интерактивной направленности личности (методика профессора Н.Е. Шурковой). Постоянно отслеживаю результаты познавательной деятельности, которые формируются у учащихся (В.П. Симонов «Уровни и индикаторы усвоения опыта познавательной деятельности»). Анкетирование показало, что примерно 90% учащихся позитивно оценивают использование на уроке мультимедийных презентаций и цифровых образовательных ресурсов, а 70% учащихся позитивно оценивают использование проектной деятельности в обучении.
Процесс социального становления школьников нуждается в педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Как учитель, весь образовательный и воспитательный процесс ориентирую на взаимодействие с обучающимися по оказанию поддержки в личностном росте, формировании личностной компетентности, социально значимых личностных качеств.

Читать еще:


Новые материалы:

Творческая лаборатория: от анализа текста - через слово - к новому тексту (интегрированный урок по развитию речи в 8-м классе гуманитарного отделения) :: Урок русского языка по теме "Прямая речь и диалог". 5-й класс :: Урок-диалог "Сжатое изложение" :: Урок русского языка по теме «Типы текста». 5-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок русского языка по теме "Правописание дефиса в наречиях". 6-й класс :: Собибор, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные кресла/Детская мебель/Компьютерные кресла / Nanotec / Детское компьютерное кресло Nanotec ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как закачать спину чтобы укрепить позвоночник

Укрепление мышц спины за 10 минут в домашних условиях Регулярно тренировать спину нужно не только тяжелоатлетам и бодибилдерам. Хороший комплекс упражнений для...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как качать на турнике на мышцы

Как накачать мышцы на турнике - Уличные Культуры Разнообразие упражнений обеспечивается расстоянием между руками и хватами перекладины. При прямом хвате ладони...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD