Урок химии с использованием виртуальной лаборатории на тему "Кислоты, их состав, классификация, значение". 8-й класс : Химия

Использование виртуальной лаборатории на уроке химии позволит учителю познакомить учащихся с объемным строением неорганических кислот, наглядно провести химический эксперимент по изменению окраски индикаторов в кислотах, что позволяет в условиях данного урока существенно сэкономить время при изучении нового материала.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Цели урока:

Личностные: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Метапредметные:

познавательные:

информационно-коммуникативные:

регулятивные:

Предметные:

Давать определение “кислоты”, распознавать оксиды, основания и кислоты среди других веществ, составлять формулы оксидов неметаллов и называть им соответствующие кислоты, понимать значение кислот в жизни человека, распознавать кислоты с помощью индикаторов, “Виртуальной химической лаборатории” .

Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа);

Оборудование и реактивы: компьютер, проектор, демонстрационный экран, ЭП “Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс”, образцы кислот: соляная, серная, уксусная, пробирки, тетради, рабочие листы, плакаты, таблицы с формулами кислот.

Девиз урока: “День прожит не зря, если ты узнал что-то новое”.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами работаем с помощью следующих средств: учебник, ваша рабочая тетрадь, инструктивная карта урока и справочный материал каждому ученику. Подпишем инструктивную карту урока.

2. Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами приступили к изучению классов неорганических соединений. С какими классами веществ мы уже успели познакомиться? (Оксиды, гидриды и летучие водородные соединения, основания). Давайте поработаем с формулами. Среди предложенных формул укажите оксиды и основания. А неизвестные вам вещества подчеркните.

Дан ряд веществ: СО2, НNО3, Н24, Са(ОН)2, Nа2СО3, Н3РО4, КОН, НСI, СаО, SО2, Fе2О3 , Nа2О, Сl2О7, Н2СО3, КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2?

Ученики делают записи в тетрадь. Третья группа ученикам не знакома.

Учитель: Обратите внимание на формулы химических соединений, которые мы не выбрали. В данном перечне веществ остались формулы, у которых на первом месте стоит водород. (Работа учащихся с инструктивной картой, задание 1.)

Перед вами стоит проблема: что это за соединения? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Ученики дают ответы.

3. Изучение нового материала

В третью группу вы поместили пока что незнакомые вам вещества, которые относятся к классу кислот. Именно с веществами этого класса мы и будем знакомиться сегодня. Итак, тема нашего урока “Кислоты: состав, классификация и значение”. Запишите тему урока в рабочую тетрадь.

Вопрос ученикам: Что же нам необходимо знать о кислотах? (Состав, формулы, названия, классификации, значение, правила техники безопасности).

Таким образом, мы вместе сформулировали цель нашего урока - изучить состав, формулы, названия, классификации, значение, правила техники безопасности.

Учитель:

1. Записываем определение кислот.

Вы видите на плакате формулы трех кислот: соляной или хлороводородной НСl, серной Н24 и фосфорной кислот Н3РО4. Что общего в их составе?

Ученики дают свои ответы.

Да, это присутствие в их составе атомов водорода, с которого начинаются все три формулы. Остальная часть называется кислотным остатком.

Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

Записываем определение кислот в тетрадь.

2. Рассматриваем классификацию кислот.

В справочном материале перед вами схема “Классификации кислот”. Кислоты классифицируют по числу атомов водорода, по наличию кислорода, признаку растворимости.

Классификация кислот

а) по количеству атомов водорода (основности):

б) по наличию атомов кислорода:

img2.jpg (9822 bytes)

Посмотрите на формулы кислот. Они распределены на три группы по определенному признаку. Как вы думаете, что это за признак?

Основность – число атомов водорода в кислоте.

А какой еще может быть признак классификации? Давайте поработаем с таблицей растворимости из учебника, где мы рассматривали свойства оснований. Это признак растворимостим. Найдем нерастворимую кислоту. Это кремниевая кислота.

Учитель приводит образец классификации на примере угольной кислоты Н2СО3.

3. Дать характеристику Н3РО4 по классификации (учащиеся выполняют задание 2 по инструктивной карте). Выполняем проверку.

4. Перед нами проблема: как назвать кислоты? Найдите в справочном материале запись с формулами и названиями кислот. Читаем формулы кислот вместе с учениками.

5. Работа в ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ.

Ребята, а какие молекулы данных кислот в пространстве? Может они плоские? Или объемные? Мы можем увидеть строение молекул в пространстве с помощью виртуальной химической лаборатории, в которой имеется Конструктор молекул.

Работаем в виртуальной лаборатории, строим молекулы соляной и серной кислот.

6. Учитель: Давайте проверим, что вы успели запомнить из формул кислот. Я назову и покажу формулы некоторых кислот (показ карточек с формулами). Попрошу воспроизвести по памяти формулы кислот и их название. (Учащиеся без карточек по памяти называют формулы и названия кислот.)

4. Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

Сели спокойно. Выполняем упражнения.

Проводит ученик.

Мы сейчас глаза зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!
На таблицу вверх посмотрим,
А теперь в свою тетрадь,
Влево, вправо, поморгали,
И по кругу пробежали.
Мы глаза зажмурим снова.
Продолжать урок готовы?
Открываем глазки снова!

7. Определение степеней окисления.

Так же мы должны работать с формулами кислот, определяя в них степени окисления. Ребята, давайте с вами, определим степени окисления элементов в кислотах и соответствующие кислотам оксиды.

Выполняем задание № 3 по инструктивной карте. Проверяем и осуществляем взаимоконтроль. По следующей шкале:

8. Ребята, а можно ли провести химический эксперимент без пробирок и реактивов? Оказывается можно. Для этого мы обратимся к ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ по химии. Выполняем виртуальный эксперимент.

Проследим изменение окраски индикаторов в растворах кислот щелочей.

В инструктивной карте учащиеся фиксируют выводы: как меняется цвет индикатора в кислотах (задание № 4):

1) метиловый оранжевый - становится красно-розовым;

2) фиолетовый лакмус – красным;

3) бесцветный фенолфталеин – остаётся бесцветным.

Ассоциация - КИСЛЫЙ - КРАСНЫЙ

9 Значение кислот в природе и жизни человека. (Сообщения учащихся).

10. Демонстрация кислот. Техника безопасности при работе с кислотами. (Плакат)

5. Этап рефлексии

Цель: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Учитель: Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием многое узнать, вашим интересом к химии. Наша доска как книга. Мы открыли страницу, изучили тему и закрыли страницу. К какому же выводу мы пришли?

Ученики делают выводы об уроке.

Закончите предложения:

6. Домашнее задание. Параграф 21, с. 119-124, выучить формулы кислот – “4”.

2. Задание 4 с.126 (учебник). – “5”.

Справочный материал.

Читать еще:


Новые материалы:

Моя малая родина. 2-й класс :: Русский язык в 3-м классе. "Приставка" :: Правописание Ь после шипящих у существительных :: Урок по ОЗОЖ (Основы здорового образа жизни) в 3-м классе "Органы чувств. Забота о глазах" :: Воспитательное занятие "Путешествие в город Настроения" :: 1+1. Нарушая правила ( Inseparables ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Кантри КА-214.01 Левый Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD