Знаки химических элементов. Периодическая система : Химия

Учебник: О.С. Габриелян 8 класс. М. Дрофа, 2011 г.

Цель урока: создать условия для познания знаков химических элементов на основе “Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева”.

Задачи урока:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Коммуникативные

Предметные

Формы работы:

Методы обучения:

Приемы обучения: постановка проблемных вопросов, работа с электронными образовательными ресурсами и компьютерными программами.

Межпредметные связи:

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация PowerPoint,

Электронный образовательный ресурс.

Оборудование для учителя и учащихся:

Технологическая карта

Этап урока Задачи этапа
(цели)
Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1 Мотивация к учебной деятельности Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, мотивирует обучающихся на начало работы Приветствуют учителя, настраиваются на начало урока Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний подведение к теме Актуализация опорных знаний и способов действий Проводит фронтальный опрос по теме “Строение атома” Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме “Физические и химические явления” и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов задания.

Слайды №1,2,3 Приложение2

Отвечают на вопросы, проверяют задания методом взаимоконтроля и контроля по эталону. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3 Выявление места и причины затруднения Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы

Слайды №4 Приложение2

Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: знаки химических элементов Организует беседу по определению целей урока и плана урока

Слайды №№5,6 Приложение2

Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4 Построение проекта выхода из затруднения Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Предлагает учащимся провести аналогию между русским языком и химическим языком. Знакомит учащихся с символами химических элементов. Предлагает записать в тетрадях знаки химических элементов, дает классификацию элементов на металлы и не металлы.

Слайды №№7-11 Приложение2

Знакомит с этимологией названий химических элементов: географические названия, астрономические, мифы древнего мира и имена ученых.

Знакомство с этимологией названий химических элементов

Слайды №№12,13 Приложение2

Проводят аналогию между русским языком и химическим языком Записывают в тетрадях символы химических элементов. Приводят историческую справку о шведском ученом Берцелиусе Й.Я.

Знакомятся со слайдами презентаций. Записывают знаки в тетрадь.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Личностные: самоопределение.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Учитель знакомит учащихся с периодической системой элементов и ее структурными частями, используя ПСХЭ

Периодическая система элементов Д. И. Менделеева

Слайды №№14- 39 Приложение2

Программа “Периодическая система элементов Д. И. Менделеева”

Работают группами и находят в ПСХЭ символы, названные в честь стран, городов ученых, героев древних мифов. Учащиеся работают с периодической таблицей, изучают её структуру. Делают сообщения о Д.И. Менделееве. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, работа в группах.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы

Слайды №№14-39 Приложение2

Названия и символы некоторых химических элементов.
Программа “Периодическая система элементов Д.И. Менделеева” v.1.4.06

Выполняют задания, записывают найденные в ПСХЭ символы в тетрадь, проверяют по эталону правильность выполненного задания. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий.

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения практической части. Организует деятельность с ЭОР, для детей слабо мотивированных на предмет

Организует индивидуальную работу с ЭОР обучающихся с высокой мотивацией Слайд № 40 Приложение2

Выполняют задания, тренажера. (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147927-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_05.swf) Коммуникативные: умение доброжелательно общаться. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

7 Этап включения в систему знаний и повторения Выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний.

- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Подводит итог урока. Организует игру “Координаты. Определите химический элемент по его положению

в Периодической системе Д.И. Менделеева”
Слайды №№ 41-44 Приложение2

Участвуют в игре “Координаты. Определяют химический элемент по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева”
Слайды №№ 41-44 Приложение2
Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Регулятивные: - формирование контроля; коррекции и оценивание качества и уровня усвоения материала.

8 Рефлексия деятельности Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради:

“K ” - ответил по просьбе учителя, но ответ
не правильный
“J ” - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
“V”  - ответил по своей инициативе, ответ правильный
“N” - ответил по своей инициативе, ответ
неправильный
“L ” - не ответил

Слайд №45

Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные : самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

9 Домашнее задание Объяснение домашнего задания Параграф 4, упр. №1, №5. Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы  
Читать еще:


Новые материалы:

"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" :: Урок по сказке Р. Киплинга "Художественный мир сказки «Кошка, гулявшая сама по себе»". Методический анализ урока. 5-й класс :: Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" :: Урок литературы в 8-м классе по произведению М.Горького "Песня о Соколе" :: Обучение сочинению "Анализ эпизода прозаического текста на уроке литературы в 11-м классе" :: Лунный свет ( Moonlight ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Платяные / Анрекс / Шкаф платяной Oskar 2D3S ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD