Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс : Химия

Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс : Химия

Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания.

ТСО (оборудование) к уроку: Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Химические реакции. Признаки химических реакций

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций.

Метапредметные:

  • Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение.
  • Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану.
  • Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту
  • Используемая электронная форма учебника: Химия 8 класс О.С. Габриелян (на платформе Lecta)
  • Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)

Урок проходил по следующим этапам:

1. Организационный этап. Проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)

3. Актуализация знаний. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)

4. Первичное усвоение новых знаний. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, текст учебника, анимация и видеофрагмент, стр.157, видеофрагмент и текст. Ученики работают по инструкционной карте (приложение 2).

5.Первичная проверка понимания изученного. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 160, вопрос 3.

6.Физкультминутка. На интерактивной доске показывается анимация “Физкультминутка” Дети повторяют движения за персонажем.

7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Фронтальная работа с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, видеофрагмент, стр. 157, рис.92, ученики отвечают на вопросы.

8.Обобщение и систематизация знаний. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий. Создание учащимися кластера по теме урока (приложение 3). Проверка работ с помощью документ-камеры для оценивания и взаимоконтроля.

9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Выявить качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий. Выполнение учащимися тестового задания (приложение 4), осуществление взаимоконтроля.

10.Коррекция знаний и способов действий. Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учеников. Фронтальная работа: разбор основных ошибок, допущенных при выполнении теста Химические реакции (приложение 4).

11.Информация о домашнем задании, инструктаж. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учителя по домашнему заданию: параграф 27, с помощью камер мобильных устройств и соблюдая ТБ создать свои видеофрагменты опытов (вопросы 1, 2), обязательно с комментариями и описанием признаков химических процессов.

12.Подведение итогов занятия. Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся.

13.Рефлексия. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния. Создаёт условия для заключительной рефлексии, ученики оценивают свои знания и работу на уроке.

Общая часть

Предмет Класс Тема урока
Химия 8 Химические реакции
Используемая электронная форма учебника
Название Класс Авторы
Химия 8 О.С. Габриелян
Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке
- Учет индивидуальных особенностей учащихся

- Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и регулятивных УУД

- Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний, организация индивидуальной работе во время урока

- Оперативное получение объективных результатов усвоения знаний и сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов

- Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся

- Высокое качество и большое разнообразие ЭОР

- Возможность увеличения текста, иллюстрации

Химические реакции. Признаки химических реакций.
ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)
Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор ЭФУ, Lecta, Tagul - Word Cloud Art.
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)

Организационная структура урока

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-путешествие по информатике :: Решение задач с циклом Repeat :: Электронная рабочая тетрадь по информатике для 3, 4-го класса. УМК Матвеева Н.В. :: Создание простого векторного логотипа в редакторах CorelDraw и Inkscape Announces :: Оценка состояния зеленых зон города и определение степени влияния антропогенного фактора на них :: Ночные игры ( Game Night ), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Кровати/Каталог/Кровати/Мягкие кровати/Мягкие кровати 200х160 см / HomeMe / Мягкая кровать 200х160 Малибу вариант №9 с ортопедическим основанием (Бежевый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD