Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс : Химия

Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания.

ТСО (оборудование) к уроку: Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Химические реакции. Признаки химических реакций

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций.

Метапредметные:

  • Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение.
  • Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану.
  • Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту
  • Используемая электронная форма учебника: Химия 8 класс О.С. Габриелян (на платформе Lecta)
  • Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)

Урок проходил по следующим этапам:

1. Организационный этап. Проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)

3. Актуализация знаний. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)

4. Первичное усвоение новых знаний. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, текст учебника, анимация и видеофрагмент, стр.157, видеофрагмент и текст. Ученики работают по инструкционной карте (приложение 2).

5.Первичная проверка понимания изученного. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 160, вопрос 3.

6.Физкультминутка. На интерактивной доске показывается анимация “Физкультминутка” Дети повторяют движения за персонажем.

7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Фронтальная работа с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, видеофрагмент, стр. 157, рис.92, ученики отвечают на вопросы.

8.Обобщение и систематизация знаний. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий. Создание учащимися кластера по теме урока (приложение 3). Проверка работ с помощью документ-камеры для оценивания и взаимоконтроля.

9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Выявить качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий. Выполнение учащимися тестового задания (приложение 4), осуществление взаимоконтроля.

10.Коррекция знаний и способов действий. Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учеников. Фронтальная работа: разбор основных ошибок, допущенных при выполнении теста Химические реакции (приложение 4).

11.Информация о домашнем задании, инструктаж. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учителя по домашнему заданию: параграф 27, с помощью камер мобильных устройств и соблюдая ТБ создать свои видеофрагменты опытов (вопросы 1, 2), обязательно с комментариями и описанием признаков химических процессов.

12.Подведение итогов занятия. Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся.

13.Рефлексия. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния. Создаёт условия для заключительной рефлексии, ученики оценивают свои знания и работу на уроке.

Общая часть

Предмет Класс Тема урока
Химия 8 Химические реакции
Используемая электронная форма учебника
Название Класс Авторы
Химия 8 О.С. Габриелян
Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке
- Учет индивидуальных особенностей учащихся

- Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и регулятивных УУД

- Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний, организация индивидуальной работе во время урока

- Оперативное получение объективных результатов усвоения знаний и сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов

- Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся

- Высокое качество и большое разнообразие ЭОР

- Возможность увеличения текста, иллюстрации

Химические реакции. Признаки химических реакций.
ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)
Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор ЭФУ, Lecta, Tagul - Word Cloud Art.
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)

Организационная структура урока

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарии занятий литературного салона "Вдохновенье" :: Литературно-музыкальная композиция по литературе М.Цветаевой :: Программа спецкурса по духовно–нравственному воспитанию для учащихся 5–6-х классов общеобразовательной школы "Культура славянского народа. Обряды и обычаи" :: Урок–анализ "Сказок (для детей изрядного возраста)" М.Е. Салтыкова–Щедрина ("Медведь на воеводстве", "Премудрый пескарь", "Вяленая вобла") ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list4.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Открытый урок по литературе в 9-м классе на тему "Сатиры смелый властелин…" :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / ВМФ / Тумба-витрина Карлос-049 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать кисть руки

Как накачать кисти рук Из интересного:кисти рук из самых сложных частей человеческого тела; их концы пальцев содержат очень много нервных окончаний,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Быстро похудеть в ляшках отзывы

Как похудеть в ляшках Пусть никого не смущает название статьи. Оказалось, что информация о том, как похудеть в ляшках интересует людей намного больше, чем то,...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD