Методическая разработка урока химии с использованием ЭФУ на тему "Химические реакции". 8-й класс : Химия

Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания.

ТСО (оборудование) к уроку: Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Химические реакции. Признаки химических реакций

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций.

Метапредметные:

  • Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение.
  • Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану.
  • Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту
  • Используемая электронная форма учебника: Химия 8 класс О.С. Габриелян (на платформе Lecta)
  • Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)

Урок проходил по следующим этапам:

1. Организационный этап. Проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)

3. Актуализация знаний. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)

4. Первичное усвоение новых знаний. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, текст учебника, анимация и видеофрагмент, стр.157, видеофрагмент и текст. Ученики работают по инструкционной карте (приложение 2).

5.Первичная проверка понимания изученного. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 160, вопрос 3.

6.Физкультминутка. На интерактивной доске показывается анимация “Физкультминутка” Дети повторяют движения за персонажем.

7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Фронтальная работа с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, видеофрагмент, стр. 157, рис.92, ученики отвечают на вопросы.

8.Обобщение и систематизация знаний. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий. Создание учащимися кластера по теме урока (приложение 3). Проверка работ с помощью документ-камеры для оценивания и взаимоконтроля.

9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Выявить качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий. Выполнение учащимися тестового задания (приложение 4), осуществление взаимоконтроля.

10.Коррекция знаний и способов действий. Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учеников. Фронтальная работа: разбор основных ошибок, допущенных при выполнении теста Химические реакции (приложение 4).

11.Информация о домашнем задании, инструктаж. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учителя по домашнему заданию: параграф 27, с помощью камер мобильных устройств и соблюдая ТБ создать свои видеофрагменты опытов (вопросы 1, 2), обязательно с комментариями и описанием признаков химических процессов.

12.Подведение итогов занятия. Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся.

13.Рефлексия. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния. Создаёт условия для заключительной рефлексии, ученики оценивают свои знания и работу на уроке.

Общая часть

Предмет Класс Тема урока
Химия 8 Химические реакции
Используемая электронная форма учебника
Название Класс Авторы
Химия 8 О.С. Габриелян
Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке
- Учет индивидуальных особенностей учащихся

- Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и регулятивных УУД

- Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний, организация индивидуальной работе во время урока

- Оперативное получение объективных результатов усвоения знаний и сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов

- Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся

- Высокое качество и большое разнообразие ЭОР

- Возможность увеличения текста, иллюстрации

Химические реакции. Признаки химических реакций.
ТСО (оборудование) Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)
Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор ЭФУ, Lecta, Tagul - Word Cloud Art.
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)

Организационная структура урока

Читать еще:


Новые материалы:

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника" :: Интегрированный урок-презентация (математика + английский язык) "История развития математики и вычислительной техники" :: Решение показательных уравнений и неравенств :: Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников" :: Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова на тему: "Наречие. Образование и правописание наречий". 4-й класс :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-04-Д1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Аргановое масло для волос — Уход за волосами


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD